?Cessna объявила о создании удлиненной версии Citation в сентябре 1976. Фюзеляж был удлинен на 1.14 м, максимальное количество пассажиров возросло до 10. Также были увеличены багажный отсек и размах крыльев.
Новая модель 550 Citation II совершила первый полет 31 января 1977года.
Основные улучшения были сделаны с появлением модели S550 Citation S/II. Анонсированный в октябре 1983 года, самолет этой улучшенной версии совершил первый полет 14 февраля 1984 года. Улучшения носили в основном аэродинамический характер. S/II заменил II в производстве с 1984 года, но модель II вернулась на конвейер в конце 1985. Оба варианта были в производстве до появления Bravo.
Bravo был оснащен новыми двигателями и комплектом авионики. Был улучшен интерьер салона и добавлено еще много усовершенствований. Bravo совершил свой первый полет 25 апреля 1995 года, а поставки начались в феврале 1997.
Летные характеристики:
S/II
крейсерская скорость (км/ч): 746
дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 3700
Bravo
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 743
дальность полета (км): 3520
Двигатели:
S/II - два 11.1kN (2500lb) Pratt & Whitney Canada JT15D4Bs
Bravo - два 12.8kN (2885lb) Pratt & Whitney Canada PW503As
Размеры:
S/II
размах крыльев (м): 15,91
длина (м): 14,39
высота (м): 4,57
площадь крыла (кв.м): 31,8
Bravo
размах крыльев (м): 15,90
длина (м): 14,39
высота (м): 4,57
площадь крыла (кв.м): 30,0
Число мест:
S/II
экипаж: 2
пассажиры: 6-10
может быть переоборудован в воздушную скорую помощь с одной или двумя койками и до четырех мест для медработников
экипаж: 2
пассажиры: 7-10
Массы и нагрузки:
S/II
пустой снаряженный (т): 3,655
максимальная взлетная (т): 6,85
Bravo
пустой (т): 3,97
максимальная взлетная (т): 6,715?