?Cessna 172R Skyhawk, наверное, наиболее удачный из легких самолетов, выпускавшихся в 90-е. На сегодняшний день это самый популярный аппарат в истории авиастроения.
172R Skyhawk основан на версии 172N (предыдущей основной модели Skyhawk), но имеет другой двигатель - Textron Lycoming IO-360-L2A. В Cessna говорят, что он значительно тише замененного O-320, в то время как на максимальной мощности выдает 2400 об/мин.
Другие изменения включают новый салон с анатомическими сидениями, спинки которых могут устанавливаться в положения вертикально и полулежа; совершенно новую многоуровневую систему вентиляции; систему внутренней связи; звукоизоляцию салона и т.д.
Первый прототип 172R (переделанный 172N 1978 года) совершил первый полет в апреле 1995 года, а первый заново собранный пилотный образец - 16 апреля 1996.
Модель 172S Skyhawk SP поставляется с июля 1998, она оснащена более мощными двигателями, увеличенной массой полезной нагрузки и т.д.
Летные характеристики:
172R
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 228
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 226
дальность полета (км): 1272
172S
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 233
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 229
дальность полета (км): 880
Двигатели:
172R - один 120kW (160hp) Textron Lycoming IO-360-L2A инжекторный четырехцилиндровый двигатель вращающий двухлопастной винт McCauley
172S - один 135kW (180hp) IO-360-L2A
Размеры:
размах крыльев (м): 11
длина (м): 8,2
высота (м): 2,72
площадь крыла (кв.м.): 16,3
Число мест:
4
Массы и нагрузки:
172R
пустой (т): 0,726
максимальная взлетная (т): 1,111
172SP
пустой (т): 0,730
максимальная взлетная (т): 1,160?