?Изначально самолет разрабатывался под маркой A300B10 - как укороченная модификация серии A300. Тем не менее, самолет A310 имеет большое количество существенных отличий от своего предка.
Фюзеляж лайнера укорочен на семь с половиной метров. Емкость лайнера снизилась примерно до 200-230 пассажиров. Также были разработаны новые крылья. Дополнительные изменения, направленные на повышение топливной эффективности, были внесены в 1986 году: стреловидные аэродинамические поверхности - шайбы на концах крыла, вертикальное оперение из углепластика и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов.
Свой первый полет A310 совершил 3 апреля 1982 года, а с 1983 года поставлялся авиакомпаниям.
На основе пассажирской версии самолета был разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов до 40,3 т, а также грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т.
Летные характеристики:
Крейсерская скорость (км/ч): 897
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6800
Варианты написания (синонимы):
Аэробус А 310-200, Аэробус 310-200, Аэробус310-200, Airbus A 310-200, Airbus 310-200, Airbus310-200
Двигатели:
Изначально - два двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4D1 или General Electric CF6-80A3. Нынешние поставки осуществляются с двигателями CF6-80C2A2, CF6-80C2A8, PW-4152s, или PW-4156.
Размеры:
Размах крыла (м): 43.90
Длина самолета (м): 46.66
Высота самолета (м): 15.80
Площадь крыла (м2): 219.00
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 28.00
Диаметр фюзеляжа: 5.64
Число мест:
Пассажиров в кабине двух классов: 240
Максимальное: 280
Массы и нагрузки:
Взлетная (т): 150.00
Пустого снаряженного (т): 81.00
Самолета без топлива (т): 113.00
Платная нагрузка (т): 26.70
Посадочная (т): 123.00?