?В середине 1960-ых годов компании Англии, Франции, Испании и ФРГ начали исследования проектов самолетов для перегруженных внутренних авиалиний. В 1967 году правительства подписали соглашение о разработке и производстве европейского ширикофюзеляжного самолета А300. Так был образован консорциум "Airbus Industrie".
Изначально 300-местный лайнер преобразовался в меньший 250-местный вариант. Данная модификация обозначили B1. Было построена два самолета, первый вылетел из Тулузы 28 октября 1972 года, а второй 5 февраля следующего года. На лайнеры были установлены двигатели General Electric CF6.
Следующая версия - A300B2 стала на 2.65 метра длинее предыдущей версии и совершила свой первый полет в Апреле 1974 года. Данная модификация начала использоваться в парке Air France с мая 1974 года.
Версия A300B4 - следующая версия с увеличенной взлетной массой, усиленными крыльями и фюзеляжем, усовершенствованными тормозами, и дополнительным баком для топлива. Данная версия самолета эксплуатировалась на линиях протяженностью до 6000 километров.
Летные характеристики:
Крейсерская скорость (км/ч): 917
Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 6300
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5375
Эксплуатационный потолок (м): 10670
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2850
Варианты написания (синонимы):
Аэробус А 300 B2/B4/C4, Аэробус 300 B2/B4/C4, Аэробус300 B2/B4/C4, Airbus A 300 B2/B4/C4, Airbus 300 B2/B4/C4, Airbus300 B2/B4/C4
Двигатели:
Два двигателя General Electric CF6-50Cs или Pratt & Whitney JT9D-9
Размеры:
Размах крыла (м): 44.84
Длина самолета (м): 53.62
Высота самолета (м): 16.53
Площадь крыла (м2): 260.00
Число мест:
Экипаж: 3
Пассажиров в кабине двух классов: 250
Максимальное: 336
Массы и нагрузки:
Взлетная (т): 165.00
Пустого снаряженного (т): 88.50