Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: SAUDIA





КОД IATA: SV
КОД ICAO: SVA
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1945
ТОЧНОСТЬ (вылет): 15,68 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): -4,08 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 0,19 (кол-во отмен, %)

Саудия

Saudia (Саудия) (код IATA SV) — флагманская авиакомпания Саудовской Аравии со штаб-квартирой в городе Джидда, работающая в сфере внутренних и международных авиаперевозок по более, чем 90 направлениям стран Ближнего Востока, Африки, Азии, Европы и Северной Америки. Во время Рамадана и Хаджа компания обслуживает чартерные рейсы в аэропорты Саудовской Аравии.

Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) является международный аэропорт имени короля Абдель-Азиза в Джидде, тремя другими хабами перевозчика являются региональный аэропорт Абха, международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде и международный аэропорт имени короля Фахда в Даммаме, открытый для коммерческих операций 28 ноября 1999 года. Авиакомпания активно использовала международный аэропорт Дахран, однако затем инфраструктура порта была передана в ведение военно-воздушных сил страны и в настоящее время используется в качестве базы ВВС.

Saudia является членом Организации арабских авиаперевозчиков. Ранее авиакомпания являлась крупнейшим коммерческим оператором региона, но в связи с бурным ростом других компаний, в 2006 году уступила пальму первенства авиакомпаниям Emirates Airline и Etihad Airways и в настоящее время занимает третье место среди всех авиаперевозчиков рынка Ближнего Востока.

Развитие гражданской авиации в Саудовской Аравии восходит к президенту США Франклину Делано Рузвельту, преподнёсшего в 1945 году в качестве подарка королю Абдель аль-Азизу Ибн Сауду самолёт Douglas DC-3. В сентябре следующего года была образована флагманская авиакомпания Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines, которая полностью находилась в собственности государства, контролировалась Министерством обороны страны, но вела операционную деятельность под управлением менеджмента северо-американского перевозчика Trans World Airlines.
Первоначально основной базой авиакомпании являлся аэропорт Джидда-Кандара, который располагался в непосредственной близости от центра города. Среди первых маршрутов Saudi Arabian Airlines был специальный рейс из палестинского города Лидда (ныне — город Лод в Израиле и международный аэропорт имени Бен Гуриона), организованный по Британскому мандату для перевозки паломников, совершающих хадж, в Джидду. Для выполнения регулярных рейсов авиакомпания использовала пять самолётов DC-3, работая с марта 1947 года между аэропортами Джидды и Эр-Рияда, а также на своём первом международном маршруте между Джиддой и Каиром. В начале 1948 года был запущен ещё один международный маршрут в Бейрут. В 1949 года воздушный флот авиакомпании пополнился первым из пяти заказанных лайнеров Bristol 170, которые в дальнейшем позволили существенно расширить маршрутную сеть регулярных пассажирских и грузовых авиаперевозок.
В течение 1950-х годов наблюдался медленный, но постоянный рост компании. Были открыты новые регулярные маршруты в Стамбул, Карачи, Амман, Кувейт, Асмэру и Порт-Судан. Флот Saudi Arabian Airlines принял ещё пять самолётов DC-4 и первые свои лайнеры с герметичными фюзеляжами — десять самолётов Convair 340. В 1959 году в Джидде компания открыла собственный центр по ремонту и сервисному обслуживанию воздушных судов. В течение этого десятилетия авиакомпания установила интенсивное воздушное сообщение между Джиддой и Эр-Риядом.
В 1962 году Saudi Arabian Airlines приобрела два самолёта Boeing 720, став тем самым вторым коммерческим авиаперевозчиком Ближнего Востока, начавшим эксплуатацию реактивных пассажирских лайнеров (первой была Cyprus Airways, купившая самолёты De Havilland Comet). 19 февраля следующего года королём Саудовской Аравии Фейсалом был подписан меморандум, согласно которому Saudi Arabian Airlines становилась полностью независимой коммерческой компанией. Позднее флот перевозчика пополнился новыми лайнерами DC-6 и Boeing 707, а сама SAA стала полноправным членом Организации арабских авиаперевозчиков. В 1965 году были открыты регулярные маршруты между аэропортами Саудовской Аравии и портами в Шардже, Тегеране, Бомбее, Триполи, Тунисе, Рабате, Женеве, Франкфурте и Лондоне.
В 1970-х годах авиакомпания поменяла логотип, дизайн окраски самолётов, а 1 апреля 1972 год сменила официальное название на Saudia. Постепенно вводились в эксплуатацию новые лайнеры Boeing 737 и Fokker F28, причём самолёты 737-й серии заменяли на регулярных направлениях Douglas DC-9. Во второй половине десятилетия компания установила грузовое сообщение с Европой и приобрела новые самолёты Lockheed L-1011 и Fairchild FH-27. В том же периоде Saudian сформировала отдельное подразделение «Special Flight Services» (SFS) с целью обслуживания специальных рейсов для членов королевской семьи и сотрудников государственных учреждений страны. В конце 1978 года были открыты регулярные международные маршруты в Рим, Париж, Маскат, Кано, Стокгольм, а 3 февраля следующего года Saudian запустила совместный с авиакомпанией Pan American регулярный рейс между Дахраном и Нью-Йорком.
В 1980-х годах Saudia продолжала политику расширения деятельности по ряду направлений: были открыты регулярные маршруты в Афины, Коломбо, Ниццу, Лахор, Брюссель, Дакар, Куала-Лумпур, Тайбэй, Бангкок, Дакку, Могадишо, Найроби, Мадрид, Сингапур, Манилу, Дели, Исламабад, Амстердам; начало работу отдельное подразделение организации бортпитания «Saudia Catering», на ряде самолётов был организован сервис бизнес-класса «Horizon Class». В аэропортах Брюсселя и Тайбея авиакомпания открыла два грузовых перевалочных склада. Флот компании пополнился широкофюзеляжными лайнерами Airbus A300 и Boeing 747, а подразделение VIP-перевозок «SFS» получило в распоряжение комфортабельные самолёты Cessna Citation. В 1989 году маршрутная сеть регулярных перевозок расширилась направлениями в Ларнаку и Аддис-Абебу.
В 1990 году авиакомпания ввела в эксплуатацию реактивные лайнеры Boeing 777, MD-11 и MD-90, а также открыла регулярные рейсы в Орландо, Ченнаи, Асмэру, Вашингтон (округ Колумбия), Йоханнесбург, Александрию, Милан, Сану и сезонные в Малагу. 16 июля 1996 года компания очередной раз сменила собственный логотип и дизайн раскраски самолётов. С этого момента фюзеляжи лайнеров окрашивались в песочный, а их хвостовое оперение — в контрастный синий цвет со стилизованным знаком королевского дома по центру стабилизаторов. Одновременно с этим авиакомпания вернула прежнее официальное название Saudia, а также ввела новую форму для женщин-бортпроводников.
8 октября 2000 года министр обороны и авиации Саудовской Аравии принц Султан ибн Абдель Азиз ас-Сауд подписал контракт на проведение маркетинговых исследований по возможной приватизации авиакомпании, при подготовке к которой был проведён ряд реструктуризационных мероприятий по выведению непрофильных подразделений (производство бортового питания, сервис наземного обслуживания, сервисное обслуживание и ремонт самолётов и лётная академия в Джидде) из состава авиаперевозчика и преобразованию их в отдельные коммерческие компании.
В апреле 2005 года правительство страны отметило, что флагманский перевозчик в будущем может потерять монополию на часть регулярных рейсов в Саудовской Аравии и за её пределами.
29 мая 2012 года авиакомпания вернула своё сокращённое английское название Saudia (данное название использовалось с 1972 по 1996 год) от Saudi Arabian Airlines (историческое название использовалось до 1971 года и повторно введено в 1997 году). В этот день Saudia стала полноправным членом глобального авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.
К концу 2012 года Саудовская Аравия получила 64 новых самолета (6 от Boeing и 58 от Airbus). В 2015 году 8 самолетов Boeing 787-9 пополнили флот авиакомпании.
В апреле 2016 года Saudia объявила о создании недорогой дочерней компании Flyadeal. Flyadeal обслуживает внутренние и региональные направления, полёты начались в середине 2017 года.
В апреле 2021 года авиакомпания Saudia объявила, что 19 апреля опробует мобильное приложение, разработанное Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), которое помогает пассажирам управлять своей информацией о поездках и документами в цифровом виде.

В августе 2021 года воздушный флот авиакомпании Saudia составляли 173 самолёта.

Сервис на борту
Авиакомпания выпускает ежемесячный бортовой журнал «Ahlan Wasahlan» («Здравствуйте и добро пожаловать»).
В соответствии исламскими запретами на всех рейсах авиакомпании пассажирам не предлагаются блюда из свинины и алкогольные напитки.
Самолёты Airbus A330-300 и Boeing 777-300ER оснащены Wi-Fi и мобильными сетями на борту.
На большинстве самолетов имеются специальные зоны для молитв, которая звучит перед взлётом.

Самая совершенная авиакомпания мира» в 2017 году по версии SkyTrax.







Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (VKO) Рио-Сидра (RSI) 04.12.2024 8:40:00 39:15 SV 715

26180

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
HZ-ASAB A21N 27 22.11.2024
HZ-ASAA A21N 19 22.11.2024
HZ-ASAG A21N 18 22.11.2024
HZ-ASAD A21N 16 22.11.2024
HZ-ASAE A21N 14 22.11.2024
HZ-AS60 A320 10 22.11.2024
HZ-AQ20 A333 10 21.11.2024
HZ-AQ24 A333 10 21.11.2024
HZ-AQ22 A333 9 22.11.2024
HZ-AQ28 A333 9 17.11.2024
HZ-AQ29 A333 8 22.11.2024
HZ-AQ26 A333 8 19.11.2024
HZ-AQ27 A333 8 21.11.2024
HZ-AQ12 A333 8 20.11.2024
HZ-AQ15 A333 8 22.11.2024
HZ-AQ18 A333 8 20.11.2024
HZ-ASAC A21N 8 22.11.2024
HZ-AS59 A320 8 22.11.2024
HZ-AR25 B78X 8 22.11.2024
HZ-AS73 A320 6 20.11.2024
HZ-AS75 A320 6 22.11.2024
HZ-AS78 A320 6 19.11.2024
HZ-AS52 A320 6 20.11.2024
HZ-AS62 A320 6 22.11.2024
HZ-AS64 A320 6 22.11.2024
HZ-AS65 A320 6 22.11.2024
HZ-AS56 A320 6 18.11.2024
HZ-AQ14 A333 6 18.11.2024
HZ-ASK A321 6 22.11.2024
HZ-AQ21 A333 6 19.11.2024
HZ-AS69 A320 5 18.11.2024
HZ-AS67 A320 4 21.11.2024
HZ-AS77 A320 4 16.11.2024
HZ-AS82 A320 4 19.11.2024
HZ-ASD A320 4 22.11.2024
HZ-AS58 A320 4 21.11.2024
HZ-AS53 A320 4 16.11.2024
HZ-AS55 A320 4 22.11.2024
HZ-AS51 A320 4 19.11.2024
HZ-AR11 B789 4 17.11.2024
HZ-ASQ A321 4 22.11.2024
HZ-ASR A321 4 18.11.2024
HZ-AST A321 4 17.11.2024
HZ-AQ11 A333 4 21.11.2024
HZ-AQ13 A333 4 20.11.2024
HZ-AQ16 A333 4 21.11.2024
HZ-AQ17 A333 4 22.11.2024
HZ-AR24 B78X 4 22.11.2024
HZ-ARF B789 3 21.11.2024
HZ-AR28 B78X 2 19.11.2024
HZ-AQ19 A333 2 22.11.2024
HZ-ASU A321 2 18.11.2024
HZ-ASW A321 2 18.11.2024
HZ-ASM A321 2 17.11.2024
HZ-ASN A321 2 20.11.2024
HZ-ASO A321 2 21.11.2024
HZ-ASP A321 2 17.11.2024
HZ-AR23 B789 2 21.11.2024
HZ-AK30 B77W 2 21.11.2024
HZ-AQB A333 2 16.11.2024
HZ-AQC A333 2 22.11.2024
HZ-AQG A333 2 16.11.2024
HZ-AQH A333 2 21.11.2024
HZ-AQI A333 2 19.11.2024
HZ-AQJ A333 2 22.11.2024
HZ-AK16 B77W 2 16.11.2024
HZ-AK23 B77W 2 19.11.2024
HZ-AS57 A320 2 22.11.2024
HZ-AS66 A320 2 20.11.2024
HZ-AS63 A320 2 18.11.2024
HZ-ASF A320 2 20.11.2024
HZ-ASG A320 2 18.11.2024
HZ-ASH A321 2 19.11.2024
HZ-ASI A321 2 17.11.2024
HZ-ASJ A321 2 15.11.2024
HZ-AS83 A320 2 16.11.2024
HZ-AS84 A320 2 22.11.2024
HZ-AS79 A320 2 20.11.2024
HZ-AS76 A320 2 16.11.2024
HZ-AS68 A320 2 19.11.2024
HZ-AS72 A320 2 20.11.2024
HZ-AK26 B77W 1 14.11.2024
HZ-AK27 B77W 1 15.11.2024
HZ-AR27 B78X 1 22.11.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх