Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ТАКСИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ   ОТЗЫВЫ   ГАЛЕРЕЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: DELTA AIR LINES





КОД IATA: DL
КОД ICAO: DAL
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1928
ТОЧНОСТЬ (вылет): 25,36 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 32,46 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 1,41 (кол-во отмен, %)

Дельта Эр Лайнс

Delta Air Lines (Дельта Эр Лайнс) (код IATA DL) — американская авиакомпания, со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия. Одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam. Крупнейшая авиакомпания мира по трём значимым критериям (размер флота, объём пассажироперевозок и кол-во пунктов назначения), её маршрутная сеть охватывает страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна. В 2009 году Дельта открыла рейсы в Австралию (между Лос-Анджелесом и Сиднеем), что дало ей статус единственного американского перевозчика, связывающего все континенты мира за исключением Антарктиды. Дельта со своими дочерними авиакомпаниями выполняет рейсы в более чем 375 пунктов назначения в 66 странах на пяти континентах, являясь самым крупным в мире авиаперевозчиком на маршрутах через Атлантический океан и единственным, связывающим Соединённые Штаты Америки со странами Африки.

Главный хаб авиакомпании находится в Международном аэропорту Хартсфилда-Джексона (Атланта, штат Джорджия), уверенно занимающем в последние годы первое место в мире по годовому пассажирообороту и количеству операций взлётов-посадок. Основными хабами компании также являются Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити.

29 октября 2008 года Дельта приобрела 100 % акций другой американской авиакомпании Northwest Airlines. После длительных процедур слияния и переформирования маршрутов компаний ориентировочно к началу 2010 года Дельта стала самым крупным коммерческим авиаперевозчиком мира.

Авиакомпания Delta Air Lines основана 30 мая 1924 года под именем Huff Daland Dusters в Мэконе штат Джорджия как филиал компании Huff Daland, специализирующейся на производстве военных самолётов. Новое подразделение занималось распылением ядохимикатов на хлопковых полях Юга США и имело большой успех у фермеров, поскольку первым в мире применяло авиацию для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.
В 1925 году штаб квартира Huff Daland Dusters переехала в Монро, штат Луизиана. 13 сентября 1928 года на должность управляющего директора компании был приглашён Коллетт Вуллман (Collett E. Woolman), и авиакомпания сменила своё название на «Delta Air Service». Новым названием авиакомпания обязана дельте реки Миссисипи, над которой проходил маршрут между Далласом штат Техас и Джексоном, штат Миссисипи. Свой первый пассажирский рейс, Даллас — Джексон с двумя промежуточными посадками) Дельта выполнила 17 июня 1929 года.
В 1929 году после обвала фондовых рынков в стране началась Великая депрессия. Пассажирские перевозки перестали приносить прибыль, и Дельта оказалась на грани разорения. Компания продержалась в своём основном бизнесе опыления плантаций до 1933 года, когда правительство США выставило на открытый конкурс большинство заказов на почтовые перевозки внутри страны. Выигранный конкурс позволил Дельте восстановить свои пассажирские перевозки. В августе 1934 года впервые после долгого перерыва был выполнен пассажирский рейс между Чарлстоном, штат Южная Каролина и Форт-Уэртом, штат Техас с промежуточными посадками в городах Колумбия (Южная Каролина), Огаста (Джорджия), Атланта, Бирмингем (Алабама) и Меридиан (Айдахо).
В 1941 году Дельта перенесла свою штаб-квартиру в Атланту и тем самым переместилась в самый центр своей новой маршрутной сети перевозок, а в 1953 году поглотила первую авиакомпанию — Chicago and Southern Air Lines и после этого в течение двух лет летала под брендом Delta C&S.
В 1970 году Дельта приобрела пять самолётов Boeing 747 для использования их на новых магистральных маршрутах с высокой плотностью пассажирского потока. Первым из таких маршрутов стал рейс Лос-Анджелес — Даллас — Атланта. Совместно с Pan American Дельта также начала полёты на Boeing-747 в аэропорт Хитроу, однако в связи с замедлением экономического роста в начале 70-х годов исчезла необходимость в использовании столь большого самолёта на данном направлении, и через несколько лет лайнер был продан. Вскоре после этого Дельта совместно с United Airlines взяла в лизинг пять самолётов DC-10 на период поставки заказанных новых Локхид L-1011 Трайстар.
В 1972 году Дельта приобрела авиакомпанию Northeast Airlines в целях расширения своего присутствия на маршрутах в северо-восточной части США, начав тем самым долгую эпоху эксплуатации самолётов Boeing 727.
Ранее заказанные Локхид L-1011 Трайстар поступили в распоряжение авиакомпании в 1973 году и были сразу поставлены на рейсы из Атланты в Лондон, а в следующем году к Лондону добавился Франкфурт. После введения L-1011 объёмы пассажирских перевозок Дельты резко возросли: в августе 1979 года авиакомпания стала первой в мире, перевезшей из одного аэропорта за один месяц более миллиона человек.
Свою первую программу для часто летающих пассажиров авиакомпания запустила в 1981 году. В 1995 году она получила своё нынешнее название SkyMiles.
В 1983 году Дельта получила свой первый Boeing 767-200, который «был оплачен за счёт добровольных взносов работников, пенсионеров и партнёров компании». Самолёт оставался флагманом флота авиакомпании до 2006 года, последние два года отлетав в праздничной ливрее в честь 75-летнего юбилея Дельты.
В 1984 году была создана дочерняя авиакомпания Delta Connection. В этом же году на Локхид L-1011 Дельта открыла маршруты на Гавайские острова, аэропорт Гонолулу. Именно на Локхидах L-1011 авиакомпания впервые предложила телефонную связь с борта самолёта через Airfone.
В 1986 году Дельта получает статус Официальной авиакомпании Мира Уолта Диснея и сохраняет его до прекращения партнёрских отношений с The Walt Disney Company в конце 90-х годов.
В 1987 году авиакомпания Дельта объединилась с лос-анджелесским авиаперевозчиком Western Airlines с его хабами в Лос-Анджелесе и Солт-Лейк-Сити. В результате этих слияний и поглощений Дельта становится четвёртой по величине авиакомпанией США и вошла в пятёрку крупнейших авиакомпаний мира.
Наиболее сильное расширение деятельности Дельты периода 90-х годов произошло в 1991 году с приобретением прав на европейские маршруты (кроме рейсов Майами-Лондон, Майами-Париж и всех рейсов во Франкфурт) обанкротившейся авиакомпании Pan American. В результате этих событий компания получила крупнейшие трансатлантические направления, 21 самолёт Airbus A310 и терминал 3 в аэропорту им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Тем самым Дельта стала (и остаётся на сегодняшний день) самым крупным авиаперевозчиком через Атлантику как по числу перевозимых пассажиров, так и по количеству выполняемых рейсов.
В качестве одного из условий оказания финансовой поддержки банкроту Pan American Дельта получила право использовать её бренд на трансатлантических рейсах. Несмотря на то, что бренд Pan American в то время был значительно более узнаваем в Европе, чем её собственный, Дельта этим правом не воспользовалась ни разу. После завершения передачи активов между авиакомпаниями Дельта прекратила финансовую помощь Pan American, что привело к окончательному прекращению операционной деятельности обанкротившейся авиакомпании 4 декабря 1991 года.
Нарушение достигнутых договорённостей о финансовой поддержке, которая позволила бы Пан Американ продолжить свою деятельность послужило основанием для иска против Дельты на сумму более 2,5 млрд долларов США, поданного 9 декабря 1991 года комитетом кредиторов авиакомпании. Вскоре после этого коллективный иск подала и большая группа бывших сотрудников Pan American. Дельта сумела объединить эти два иска в один и добиться переноса рассмотрения консолидированного иска из Нью-Йорка в Атланту. Более того, удалось предотвратить рассмотрение иска судом присяжных, в котором по мнению адвокатов компании и журнала Business Week дело было бы проиграно. В результате судебных разбирательств суд Атланты отклонил поданные иски.
Дельта получила права на практически все трансатлантические маршруты, включая и рейс Детройт — Лондон, несмотря на протесты авиакомпании Northwest Airlines (аэропорт в Детройте являлся главным хабом NWA). В дальнейшем Northwest Airlines предприняла попытку выкупить маршрут Балтимор — Лондон у авиакомпании US Air (в настоящее время US Airways) за 5 млн долларов и передать его в Детройт, но в конечном итоге этот маршрут был выкуплен Дельтой в 1995 году по неофициальным данным за 32 млн долларов. В 1995 году, следуя первому примеру авиакомпаний Qantas и American Airlines, Дельта создаёт пакет код-шеринговых соглашений с авиакомпаниями Swissair, Sabena и Austrian Airlines, получивший название Atlantic Excellence и продержавшийся до 2000 года, а также вступает в соглашение о код-шеринге с Air France, впоследствии преобразованное в глобальный альянс SkyTeam. В течение 1990-х годов помимо своих четырёх главных хабов (Атланта, Цинциннати, Даллас и Солт-Лейк-Сити) Дельта использовала дополнительный хаб в Портленде для выполнения рейсов в страны Азии на самолётах Локхид L-1011 и MD-11. Рейсы из Портленда осуществлялись в Бангкок, Фукуоку, Гонконг, Манилу, Нагою, Сеул, Тайбэй и Токио. В настоящее время все рейсы в Азию из Лос-Анджелеса и Портленда прекращены, однако в связи с приобретением Northwest Airlines будут возобновлены 3 июня 2009 года и заменят рейсы NWA. Рейсы в Азию выполняются Дельтой из главных хабов в Атланте и Нью-Йорке на направлениях в Мумбаи, Токио, Сеул и Шанхай.
В 1996 году Дельта стала официальным партнёром XXVI летних Олимпийских игр в Атланте.
В 1998 году Дельта и United Airlines разработали проект партнёрских соглашений, который включал в себя взаимное признание программ часто летающих пассажиров SkyMiles и Mileage Plus. Данное соглашение позволило бы пассажирам — участникам этих программ зарабатывать бонусные мили на рейсах обеих авиакомпаний и использовать их также на любых рейсах Дельты и United Airlines. Однако в итоге партнёрство двух авиакомпаний закончилось разрывом отношений в 2003 году и послужило дальнейшему расширению альянса SkyTeam.
Альянс SkyTeam был создан в 2000 году авиакомпаниями Дельта, Aeromexico, Air France и Korean Air.
В начале 2000-х годов в целях оптимизации расходов на обслуживание и снижения расходов на топливо авиакомпании начали выводить из эксплуатации трёхдвигательные самолёты (трайджеты) и заменять их двухдвигательными (твинджеты).
Трайджет Локхид L-1011 многие годы являлся основной рабочей силой Дельты, флот Дельты насчитывал до 56 самолётов этого типа. Последний L-1011 (N728DA) был выведен из эксплуатации 31 июля 2001 года, выполнив свой завершающий рейс № 1949 Орландо — Атланта. Флот L-1011 в основном был заменён двухдвигательными самолётами Boeing 767-400.
Многие авиакомпании в 2003 году заменили Боинги 727 на более новые твинджеты Боинги 737—800.
Завершающий рейс MD-11 Дельты № 56 был выполнен 1 января 2004 год из токийского аэропорта Нарита, вылетев в 16:45 местного времени и прибыв в Атланту в 15.20 также по местному времени. MD-11 в основном заменили новейшие Boeing 777-200ER. 23 сентября 2004 года представитель авиакомпании подтвердил факт продажи восьми MD-11 авиаперевозчику Federal Express, остальные MD-11 были проданы либо World Airways для чартерных перевозок либо переделаны в грузовой вариант для UPS Airlines.
Воздушный флот Дельты в настоящее время состоит из твинджетов за исключением Boeing 747 авиакомпании Northwest Airlines. Дельта является крупнейшим в мире эксплуатантом самолётов Boeing 767.
В 2004 году Дельта предприняла попытку избежать банкротства и объявила о реструктуризации компании, включая сокращение рабочих мест и введение около ста новых рейсов из Атланты, в результате чего главный хаб авиакомпании должен был заработать в более ритмичном режиме в течение всего дня. Это начинание Дельты было известно как «Операция ClockWork». Кроме этого, в середине 2004 года авиакомпания объявила о закрытии своего хаба в Международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, что и было сделано 31 января 2005 года. В кризисный период пилоты авиакомпании согласились на снижение почасовой ставки оплаты труда на 32,5 % для того, чтобы предотвратить грядущее банкротство компании.
5 января 2005 Дельта вносит радикальные изменения (SimpliFare) в свою тарифную политику, поскольку цены авиакомпании на тот момент выше средних по стране минимум на 50 %, новые цены составили 499 долларов в экономическом и 599 долларов в первом классе на рейсах внутри страны. Однако, из-за сохраняющихся высоких цен на топливо, в июле 2005 года компания была вынуждена снова поднять тарифы на 100 долларов: до 599 и 699 долларов в экономическом и первом классах соответственно. Тарифы авиакомпании постоянно находятся в стадии изменения вкупе с динамичным изменением цен на блоки мест с самыми низкими тарифами. Дельта также ввела в действие систему «подтверждения в любой день», используя которую пассажир за 25 долларов мог перебронировать своё место на другой рейс. В августе 2007 стоимость этой услуги выросла до 50 долларов.
В том же 2005 году авиакомпания вводит новый беспосадочный рейс Атланта-Пекин, который начинает выполняться в марте 2006 года. Однако в дальнейшем права на обслуживание китайских маршрутов отходят авиакомпаниям American Airlines и Continental Airlines, выполняющим прямые рейсы из своих хабов в Чикаго и Ньюарке соответственно.
15 августа 2005 года Дельта, вместе с подачей сведений в Федеральную Комиссию по торговле ценными бумагами, объявила о завершении сделки по продаже своего подразделения Delta Connection — Atlantic Southeast Airlines (ASA) авиакомпании SkyWest. Сумма сделки составила 425 млн долларов США наличными, сама продажа проходила в рамках попыток Дельты избежать банкротства, поскольку аналитики в один голос утверждали, что SkyWest не может заплатить реальную стоимость ASA, оцениваемую в 700—800 млн долларов США.
7 сентября 2005 авиакомпания объявила о сокращении 26 % своих рейсов из её главного хаба в Цинциннати и переводе рейсов в главные хабы Атланты и Солт-Лейк-Сити. Это решение оставило без работы около 1000 человек. Кроме того, в надежде получения дополнительных прибылей, Дельта заявила о дальнейшем наращивании объёмов перевозок в страны Европы и Латинской Америки.
Все попытки Дельты стабилизировать финансовую ситуацию в конечном итоге привели к тому, что 14 сентября 2005 года впервые за всю свою 76-летнюю историю и на основании 11-й Главы Кодекса США о банкротстве авиакомпания объявила себя банкротом. Задолженность компании составила 20,5 млрд долларов США, из них 10 млрд долларов образовались с января 2001 года.
22 сентября 2005 года Дельта объявила о начале проведения ускоренной реструктуризации своих активов, в результате которой расходы компании к 2007 году должны были сократиться до 3 млрд долларов США в год, из них 970 млн долларов — за счёт сокращения издержек по займам, аренде и в результате смены воздушного флота. Оклады работников компании должны были сокращены как минимум на 9 %, причём на 15 % сокращались выплаты руководящему составу и на 25 % генеральному директору Джеральду Гринштейну (Gerald Grinstein).
В декабре 2005 году пилоты авиакомпании согласились на дополнительное временное снижение оплаты труда на 14 %. Кроме того, компания планировала уволить от 7 до 9 тысяч сотрудников при общем штате в 52 тысячи работников.
Что касается своих маршрутов перевозок, авиакомпания запланировала изменить её структуру путём усиления нагрузки на главные хабы в Атланте, Цинциннати, Нью-Йорке и Солт-Лейк-Сити, снизить внутренние перевозки на 20 %, а количество прибыльных международных рейсов (в частности, в страны Карибского бассейна, Европы и Азии) увеличить на 25 %. В 2006 году компания приобрела права на совместные с United Airlines рейсы между Нью-Йорком и Лондоном.
7 марта 2006 года Дельта объявила о сотрудничестве в рамках бренда Delta connection с региональной компанией Mesa Air Group, выполняющей рейсы по всей северо-восточной части страны, тем самым серьёзно увеличив нагрузку на свои магистральные рейсы из главного хаба в Нью-Йорке, а также о введении новых внутренних рейсов из другого главного хаба в Солт-Лейк-Сити.
9 ноября 2006 года авиакомпания пригласила обратно около 1000 ранее уволенных бортпроводников, а также объявила в конце декабря 2006 года о том, что завершила приглашения всех уволившихся ранее пилотов и поэтому впервые за последние пять лет начала набор пилотов со стороны.
В конце 2006 — начале 2007 годов холдинг US Airways Group авиакомпании US Airways озвучил свои намерения приобрести авиакомпанию Delta Air Lines. Объединённая компания получила бы новое название Delta. Предложение позднее было отозвано, поскольку не получило поддержки от основных кредиторов Дельты и было негативно воспринято в её управляющем корпусе.
15 ноября 2006 агентство Блумберг сообщило о попытке US Airways Group поглощения Дельты за 8 млрд долларов, однако генеральный директор Дельты заявил, что в интересах кредиторов авиакомпании будет сохранение её в качестве независимого, самостоятельного перевозчика. В течение следующих дней Дельта активно начала выстраивать защиту от попыток поглощения.
Профсоюз работников авиакомпании крайне скептически отнёсся к заявлениям руководства US Airways о сохранении в случае слияния компаний всех рабочих мест и уверениях в более безопасном будущем объединённой авиакомпании. Сотрудники стали носить наглядную агитацию с призывами сохранить независимость Дельты и устраивать акции по информированию общественного мнения о своём несогласии с предлагаемым поглощением компании.
19 декабря 2006 года, как и ожидалось, Дельта объявила о несогласии с предложенным US Airways вариантом слияния авиакомпаний. Параллельно этому развернулась целая информационная кампания против поглощения Дельты, в которой широко использовались средства массовой информации. На веб-сайтах размещались петиции, цитаты видных диссидентов, все усилия сводились в основном к тому, что объединение компаний приведёт к ухудшению обслуживания пассажиров, возможным увольнениям, неэффективности работы такого крупного перевозчика, большими долгами новой компании, а также практически монополизацией рынка авиаперевозок.
20 декабря 2006 года финансовый консультант авиакомпании — группа Blackstone Group заявила, что рыночная капитализация Дельты после объявления о банкротстве составляет от 9,4 до 12 млрд долларов США, что вполне сравнимо со стоимостью авиакомпании Southwest Airlines и даже более того, с общей капитализацией American Airlines и Continental Airlines вместе взятых. Генеральный директор US Airways Group Дуг Паркер (Doug Parker) заявил, что «самооценке Дельты не хватает убедительности и она нереальна». на что гендиректор Дельты возразил, что «авиакомпания из Темпе — наихудший из всех возможных партнёров для объединения».
10 января 2007 года US Airways повысила предлагаемую цену на 20 % до 10,2 млрд долларов США. Новое предложение действовало до 1 февраля и было продлено до 7 февраля, даты слушания в суде плана проводимой Дельтой реорганизации компании. Дельта ответила заявлением, в котором утверждала, что «… новое предложение не решает все проблемы, поднятые после первоначального предложения US Airways и, по сути, приведёт к увеличению общего долга, который пока ещё составляет 1 млрд долларов США». В этот же день Дельта проводит переговоры с Northwest Airlines и United Airlines, официально отрицая сам факт их проведения.
По сообщению Уолл-стрит джорнал 28 января 2007 года US Airways повысило своё предложение ещё на 1 млрд долларов, однако представители авиакомпании отрицали данный факт.
31 января 2007 года кредиторы Дельты отклонили предложение US Airways по слиянию компаний и US Airways отозвала свою заявку на приобретение Дельты. В тот же день руководители и сотрудники компании собрались, чтобы отпраздновать открытие новой светящейся вывески «Летайте самолётами Дельты» на входе в здание аэровокзала Атланты.
25 апреля 2007 года судом был одобрен план авиакомпании по выходу из банкротства. Несколько позднее Дельта обнародовала свой новый логотип, имевший много общего со старым логотипом 1970-х и 1980-х годов.
Прежние акции компании были аннулированы 30 апреля 2007 года, а 3 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращение новые акции Дельты. Стартовая цена размещения составила около 20 долларов за акцию, однако инвесторы проявляли осторожность, и к концу торговой недели цена акций упала до 19 долларов за штуку.
После выхода из состояния банкротства Дельта объявила о 50%-ном увеличении рейсов в международном аэропорту Лос-Анджелеса, тем самым увеличив количество рейсов до 99 в день и закрепив статус аэропорта в качестве дополнительного хаба авиакомпании и потенциального узла для азиатских маршрутов.
10 мая 2007 года авиакомпания объявила о начале сотрудничества с US Helicopter, выполняющим перевозки между аэропортом им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк) и несколькими вертолётными площадками в центре Манхэттена.
21 августа 2007 года Дельта назвала Ричарда Андерсона (Richard Anderson), бывшего генерального директора Northwest Airlines и исполнительного директора United Health Group, кандидатом на пост генерального директора авиакомпании в качестве замены уходящему Джеральду Гринштейну. Андерсон занял пост CEO 1 сентября 2007 года.
14 ноября 2007 года хедж-фонд Pardus Capital Management LP, владеющий 7 млн акций Дельты и 5,6 млн акций United Airlines, обратился к авиакомпаниям с предложением об их слиянии. Несмотря на всю финансовую выгоду от данного предложения, обе авиакомпании несколько раз отказывались от переговоров по вопросу объединения.

В авиакомпании и её дочерних структурах работает около 75 тысяч человек.
В Дельте около 13 тысяч пилотов, входящих в Ассоциацию линейных пилотов (ALPA). Ассоциация представляет пилотов Дельты с 1940 года.
В компании около 180 флайт-диспетчеров, входящих в Ассоциацию PAFCA.
Остальные сотрудники Дельты, в отличие от других авиаперевозчиков страны, не входят в какие-либо профсоюзы.
18 марта 2008 года авиакомпания объявила о предложении 3 тысячам сотрудников добровольного выходного пособия.
Дельталина (англ. Deltalina) — это прозвище, данное Катерин Ли, стюардессе с 2008 года, и являющейся лицом Видеопрезентации по безопасности на борту.

Авиакомпания выполняет полёты в более чем 460 пунктов назначения в 96 странах. Сама Дельта совершает больше 1500 рейсов в день, Delta Connection — около 2500 ежедневных рейсов.
Дельта со своими дочерними предприятиями и другие авиакомпании-члены альянса SkyTeam совершают около 7 тысяч рейсов в течение дня.
с 16 мая 2016 года Delta возобновит полеты в Россию по маршруту Нью-Йорк - Москва.

Флот Дельты на июль 2021 года (без учёта NWA) состоит из 798 воздушных судов.

В начале реактивной эры с поступлением самолётов deHavilland Comet IV и Boeing 707 и других, систем развлечений кроме журналов и газет не было вообще. Затем, в 1960-х годах были введены аудиосистемы для трансляции музыки через наушники, которые использовались лишь на нескольких самолётах Дельты. Некоторые первые широкофюзеляжные лайнеры, в том числе и L-1011, имели проекторы для показа фильмов, которые были заменены в начале 1990-х годов на CRT-экраны. Кроме того, CRT-мониторами в проходах салонов стали оснащаться и Боинги 757.
Первую развлекательную систему на базе жидкокристаллических (LCD) мониторов Дельта запустила на самолётах MD-90, а уже в 1999 году компания первой в мире анонсировала размещение на Boeing 777 индивидуальных ЖК-мониторов в спинках впереди стоящих кресел.
Первую цифровую систему развлечений Дельта ввела в 2003 году на рейсах своего дискаунтера — авиакомпании Song. При этом использовалась технология «Видео по запросу (AVOD)» на базе Panasonic eFX. К 2007 году цифровые системы развлечений заменили все прежде установленные, а система Panasonic EFX в настоящее время представлена торговой маркой авиакомпании — Delta on Demand.
В настоящее время аудио- и видеосистемы развлечений используются на всех воздушных судах Дельты, за исключением MD-88 и самолётов Delta Connections. Салоны класса Бизнес-Элит всех лайнеров кроме 777-200LR оборудованы цифровыми системами Panasonic eFX. 48 Боингов 757 трансконтинентальных направлений также имеют на борту систему Panasonic eFX, через которую транслируются программы компании спутникового телевещания Dish Network, в то время, как остальные 757-е других маршрутов оборудуются телевизорами над проходами между креслами.
Системы Panasonic eFX с прямым спутниковым телевещанием также установлены на самолётах других внутренних маршрутов, включая 28 Боингов 737-800, 21 Боинг 767-300 и на новых лайнерах 737-700, введённых на линии в августе 2008 года. Новые самолёты Дельты 777-200LR оборудованы цифровыми системами Panasonic eX2, имеющими большую в сравнении с EFX ёмкость памяти, и более широкими видеодисплеями на пассажирских местах.

Бизнес-Элит (BusinessElite) авиакомпании Дельта представляет собой конфигурацию салонов международного бизнес-класса, доступных на самолётах Боинг 767-300ER, 767-400ER, 777-200ER и 777-200LR, а также на принадлежавших ранее American Airlines и TWA Боингах 757—200.
Сидения в классе Бизнес-Элит 767-300ER, 767-400ER и 777-200ER имеют шаг в 1500 мм (60 дюймов), откидываются до 160 градусов в положение лёжа и имеют в ширину 469,9 мм (18.5 дюймов) на 767-х и 533,4 мм (21 дюйм) на 777-200ER. Пассажиры этого класса в течение всего полёта получают бесплатное питание, напитки, алкоголь и бесплатный подарочный комплект. Все сидения оснащены личными терминалами системы развлечений, электророзетками с универсальным портом и складным рабочим столом. На принадлежавших ранее American Airlines и TWA 757-х аналогичная конфигурация пассажирского места в классе Бизнес-Элит была введена только в 2008 году, эти места оборудованы сидениями немецкой фирмы RECARO, имеют размеры 1397 мм в высоту, 508 мм в ширину и имеют встроенные массажёры.
К 2010 году на самолётах 777-200LR Дельта будет предлагать отдельные спальные комнаты (каюты), оборудовать и обставлять которые будет фирма Contour Premium. 5 февраля 2008 года Дельта объявила о своих планах по размещению спальных кают на самолётах 767-400ER с расположением 1-2-1 и вместимостью до 40 штук в классе Бизнес-Элит.
Первый класс предлагается авиакомпанией только на рейсах внутри страны. Сервис первого класса доступен на самолётах Боинг 737—800, 757—200, MD-88, MD-90, а также на самолётах внутренних линий Боинг 767—300 и 767—400. Сидения в первом классе имеют ширину в 469,9-527,1 мм и расположены на расстоянии 939.8-1016 мм друг от друга.
Пассажиры первого класса в течение всего полёта обеспечиваются бесплатным питанием, напитками и алкоголем. Все сидения на 767—400 (для внутренних линий), 737—800 (с винглетами) и трансконтинентальных 737—800 оборудованы электрическими розетками. Дельта намерена в ближайшие годы заменить салоны первого класса всех самолётов 767—400 на салоны класса Бизнес-Элит.
Сервис экономического класса предоставляется на всех внутренних и международных рейсах Дельты. Сидения в экономклассе имеют 460 мм в ширину и расположены с шагом между рядами в 840 мм. Кресла экономического класса в нескольких самых новых самолётов 767-300ER и всех лайнеров 767-400ER, 777-200ER и 777-200LR снабжены подвижными подголовниками, а кресла 777-200LR к тому же — механизмом регулировки поддержки поясницы.
Пассажиры экономического класса получают бесплатное напитки и снэки. Приобрести дополнительные порции алкоголя можно за 7 долларов. Питание за дополнительную плату.




Информация размещена:
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  АНАПА  ГЕЛЕНДЖИК  КАЗАНЬ  КРАСНОДАР  КРАСНОЯРСК  МОСКВА  НОВОСИБИРСК  НИЖНИЙ НОВГОРОД  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  СИМФЕРОПОЛЬ  СОЧИ  УФА