Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: FINNAIR





КОД IATA: AY
КОД ICAO: FIN
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1923
БАЗОВЫЙ АЭРОПОРТ: Хельсинки-Вантаа
ТОЧНОСТЬ (вылет): 23,75 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): -1,27 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 0,87 (кол-во отмен, %)

Финнэйр

Finnair (Финнэйр) (код IATA AY) — государственный авиаперевозчик Финляндии, крупнейшая авиакомпания страны. Базируется в аэропорту Хельсинки-Вантаа. Входит в альянс Oneworld. Основным акционером является правительство Финляндии, которому принадлежит 55,8 % акций. Finnair и дочерние компании занимают доминирующее положение во внутренних и международных авиаперевозках в Финляндии. В 2017 году авиакомпания перевезла около 12 млн. пассажиров в более чем 100 европейских, 20 азиатских и 7 североамериканских направлениям. На конец 2017 года в авиакомпании работало 5918 человек.

Finnair является шестой старейшей авиакомпанией в мире. По информации исследовательского бюро JACDEC  (англ.)рус., авиакомпания, на начало 2018 года, занимает шестое место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира. На её самолётах не происходило чрезвычайных ситуаций с 1978 года.

В январе 2016 года, согласно исследованию компании OAG, занял шестую строчку в рейтинге самых пунктуальных компаний.

Восемь раз подряд (2010—2017) на международном конкурсе «World Airline Awards» признавалась лучшей авиакомпанией Северной Европы.

Авиакомпания была основана 1 ноября 1923 под Бруно Лукандером под наименованием Aero O/Y. Код компании — AY, происходит из названия Aero Yhtio (yhtio — компания на финском языке). В середине 1923 года Лукандер заключил соглашение с авиастроительной компанией Junkers Flugzeugwerke AG о предоставлении самолётов и технической поддержки в обмен на 50 % владения в новой авиакомпании. Устав новой авиакомпании был подписан в Хельсинки 12 сентября 1923 года, а 11 декабря 1923 года компания была внесена в торговый реестр. Первый полёт состоялся 20 марта 1924 года из Хельсинки в Таллинн на самолёте Junkers F.13, оборудованном поплавками для приземления на воду. Использование гидросамолётов закончилось в декабре 1936 года после строительства первых аэродромов в Финляндии.
Во время Второй Мировой войны половина флота авиакомпании была реквизирована финскими военно-воздушными силами.
В 1946 году финское правительство приобрело контрольный пакет акций авиакомпании и 1 ноября 1947 года были возобновлены пассажирские рейсы в Европу на самолётах Douglas DC-3. В 1953 году авиакомпания стала использовать название Finnair. В том же году были приобретены двухмоторные лайнеры Convair 440 и эти более быстрые самолёты эксплуатировались на более длинных маршрутах компании, таких как Лондон.
В 1961 году Finnair были приобретены реактивные самолёты Sud Aviation Caravelle с двигателем Rolls-Royce Avon, позже они были заменены на двигатели Pratt & Whitney JT8D. В 1962 году Finnair приобрела 27 % акций другого крупнейшего финского перевозчика Karair. 25 июня 1968 года авиакомпания получила официальное наименование Finnair OY. В 1969 году был приобретен первый американский реактивный самолёт Douglas DC-8. Первые трансатлантические рейсы, в Нью-Йорк, начались 15 мая 1969 года. В 1960-х годах головной офис Finnair находился в Хельсинки.
Finnair получила свои первые широкофюзеляжные самолёты в 1975 году, это были два самолёта DC-10-30. Первый из них прибыл 4 февраля 1975 года и выполнил свой первый рейс 14 февраля 1975 года из Хельсинки в Нью-Йорк, а затем из Хельсинки в Лас-Пальмас.
В 1979 году Finnair учредила дочернюю авиакомпанию Finnaviation для внутренних рейсов с долей 60 %.
В 1981 году Finnair открыла маршруты в Сиэтл и Лос-Анджелес. Авиакомпания стала первым оператором, открыв беспосадочные маршруты из Западной Европы в Японию, выполняя рейсы Хельсинки-Токио на самолёте McDonnell Douglas DC-10-30ER в 1983 году. Ранее, такие рейсы осуществлялись через Москву, авиакомпаниями Аэрофлот, SAS и British Airways, или большинством перевозчиков через Анкоридж. Finnair удалось обойти ограничение воздушного пространства СССР, маршруты её рейсов пролегали севернее, над Северным полюсом и Беринговым проливом. Используемые самолёты были оснащены дополнительными топливными баками, полёт занимал 13 часов. Маршруты через воздушное пространство СССР и с посадкой в Москве занимали такое же время, но полёты через Анкоридж требовали уже 16 часов, что дало Finnair конкурентное преимущество. Решение советского правительства весной 1986 года открыть небо для иностранных авиакомпаний, таких как Air France и Japan Airlines, для беспосадочных полетов Париж-Токио поставило Finnair в невыгодное положение.
В 1988 году Finnair запустила рейс Хельсинки-Пекин, это был первый беспосадочный маршрут среди западноевропейских авиакомпаний между Европой и Китаем. В 1989 году Finnair стала стартовым заказчиком самолётов McDonnell Douglas MD-11, первый самолёт (бортовой номер OH-LGA) был поставлен 7 декабря 1990 года. Первый рейс состоялся 20 декабря 1990 года по маршруту Хельсинки на Тенерифе, Канарские острова.
В 1997 году дочерние компании Karair и Finnaviation полностью перешли в собственность Finnair и были интегрированы в основную деятельность. 25 сентября 1997 года официальное название компании было изменено на Finnair Oyj.
В 1999 году Finnair присоединилась к альянсу авиакомпаний Oneworld. В 2001 году авиакомпания создала дочернюю авиакомпанию Aero Airlines, базирующейся в Таллине, Эстония.
В 2003 году Finnair приобрела в собственность шведскую бюджетную авиакомпанию FlyNordic, которая работала в основном в Скандинавии. В 2007 году Finnair продала все акции FlyNordic авиакомпании Norwegian Air Shuttle. В рамках сделки Finnair приобрела 4,8 % норвежской компании, став третьим по величине акционером. Позже авиакомпания Finnair продала свои акции в 2013 году.
8 марта 2007 года Finnair стала стартовым заказчиком самолёта Airbus A350 XWB, разместив заказ на 11 самолётов с опционом ещё на 8, начало поставок - 2015 год.
В период середины 2000-х годов авиакомпания значительно пострадала от трудовых споров, в результате мер по сокращению затрат, вызванных конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний.
С 1 декабря 2011 года услуги наземного обслуживания в аэропорту для Finnair осуществляет компания Swissport.

Авиакомпания Finnair владеет двумя компаниями по грузоперевозкам, Finnair Cargo Oy и Finnair Cargo Terminal Operations Oy. Офисы обеих компаний находятся в аэропорту Хельсинки. Finnair Cargo в настоящее время использует флот Finnair для своих грузовых операций.
Finnair Cargo имеет три хаба:
аэропорт Хельсинки — основной узлел Finnair Cargo,
аэропорт Брюсселя — рейсы выполняются в сотрудничестве с DHL Aviation (EAT Leipzig).
аэропорт Лондон/Хитроу — в сотрудничестве с IAG Cargo, авиакомпания Finnair пять раз в неделю использует пассажирские Airbus A350 для перевозки дополнительных грузов.
Пассажирская авиакомпания Nordic Regional Airlines (Norra) на 40 % принадлежит Finnair. Перевозчик использует самолеты ATR 72-500, взятые в лизинг у Finnair и Embraer E190. Все самолёты Embraer окрашены в ливрею Finnair. Авиакомпания начала свою деятельность 20 октября 2011 года как совместное предприятие Flybe и Finnair. Работает под кодом Finnair с 1 мая 2015 года.

Finnair выполняет рейсы по более 130 маршрутам в более 40 стран мира в Европе, Азии и Северной Америке из своего хаба в Хельсинки-Вантаа.

В июле 2021 года флот Finnair состоял из 83 самолетов, средний возраст которых 11,6 лет.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (DME) Иваново (IWA) 01.12.2024 19:15:00 01:15 Y7 3303

2262

Москва (VKO) Каунас (KUN) 28.11.2024 9:30:00 35:00 DP 839

11296

Москва (VKO) Аланья (GZP) 30.11.2024 7:50:00 05:00 DP 835

3386

Москва (VKO) Ливерпуль (LPL) 13.12.2024 9:30:00 41:40 DP 839

11929

Москва (VKO) Пафос (PFO) 07.12.2024 9:30:00 29:20 DP 839

13791

Москва (VKO) Шарм-эш-Шейх (SSH) 06.12.2024 0:05:00 06:35 ZF 903

8866

Москва (VKO) Тенерифе (TFS) 28.11.2024 9:30:00 33:25 DP 839

15464

Москва (VKO) Энфида (NBE) 15.12.2024 7:50:00 31:00 DP 737

21517

Москва (VKO) Фуншал (Мадейра) (FNC) 28.11.2024 9:30:00 31:05 DP 839

15721

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
OH-LWC A359 10 25.11.2024
OH-LWG A359 10 26.11.2024
OH-LWE A359 8 25.11.2024
OH-LWA A359 8 24.11.2024
OH-LWB A359 6 21.11.2024
OH-LWD A359 6 26.11.2024
OH-LWP A359 5 26.11.2024
OH-LWR A359 4 23.11.2024
OH-LWS A359 3 22.11.2024
OH-LXF A320 2 23.11.2024
OH-LWF A359 2 24.11.2024
OH-LWH A359 2 17.11.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
УФА (УФА)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх