СОБРАТЬ ПАЗЛ
|
|
ОписаниеБоинг 737-300 является первым самолетом второго поколения, которое теперь называется «классическим» семейством, а 737-100/200 является «оригинальной» серией. Разница по сравнению с оригинальными 737-ми проста: гондолы двигателей короче, имеют больший диаметр и отдельный выхлоп вентилятора. Весьма характерным является уплощенное дно гондолы. Кроме того, вертикальный стабилизатор теперь имеет треугольный спинной плавник.
Программа Boeing 737-300 была запущена в марте 1981 года. Потребности рынка в этом производном самолете стали очевидны в конце 1970-х годов в условиях дерегулирования авиакомпаний и последовавшей за этим жесткой конкуренции. В результате обострения конкуренции в то время произошли изменения в способах обслуживания авиамаршрутов. Самолеты прилетали в аэропорты, выполняющие роль хабов, а затем распределялись по спице, часто в пункты назначения на короткие расстояния. Боинг 737 оказался идеальным для авиакомпаний, выполняющих частые маршруты ближней и средней дальности.
Общая длина фюзеляжа составила 104 дюйма (2,6 м), были добавлены одно переднее и одно заднее крыло, в результате чего общая длина фюзеляжа составила 105 футов 7 дюймов.
С самого начала одной из основных задач программы 737-300 было сохранение унификации с существующим парком самолетов. На самолете будут использоваться новые, более мощные двигатели CFM56-3, высокотехнологичная кабина экипажа и общий планер. Эти функции позволили авиакомпаниям сократить инвестиции в запасные части, сменный летный состав, а также сократить расходы на наземное вспомогательное оборудование и обучение техническому обслуживанию. Для уменьшения веса самолета были использованы новые алюминиевые сплавы и композиты, а аэродинамические улучшения были заимствованы у самолетов 757 и 767.
В отличие от своего предшественника, 737-200, который был оснащен двигателями Pratt & Whitney JT8D, установленными в нижней части крыла в длинных тонких гондолах, новые силовые установки CFM56 для 737-300, а также всех последующих версий 737 - были установлены на стойках пилона, перемещены вперед и подняты на уровень верхней поверхности крыла и наклонены на 5 градусов вверх, что не только увеличивало дорожный просвет, но и направляло выхлоп вниз, что уменьшало последствия перегрева пилона и давало некоторую векторную тягу. для облегчения взлета. CFM56-3 оказался почти на 20% более эффективным, чем JT8D. Перемещение аксессуаров двигателя из нижней части двигателя в сторону и сглаживание нижней части впускной кромки решило проблему дорожного просвета, создаваемую более крупными двигателями. Кроме того, носовая стойка шасси была удлинена на 6 дюймов и перемещена, чтобы обеспечить такой же дорожный просвет у входа в двигатель, как у модели –200.
Помимо новых двигателей, кабина экипажа 737-300 была модернизирована, чтобы использовать цифровые технологии, аналогичные тем, что используются в самолетах 757 и 767. Эти электронные системы предоставляют краткую информацию о полете, что позволяет повысить топливную экономичность и улучшить способность самолета приземляться в плохую погоду.
Первый Боинг 737-300 выкатился с завода Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, 17 января 1984 года и совершил свой первый полет 24 февраля 1984 года. Это положило начало 9-месячной программе летных испытаний, в ходе которой парк из трех Боингов 737 -300 налетали почти 1300 часов.
Сертификация 737-300 Федеральным управлением гражданской авиации США была выдана 14 ноября 1984 года. Первые поставки нового самолета произошли 28 ноября 1984 года компании USAir и 30 ноября 1984 года компании Southwest Airlines. Оба перевозчика ввели свои новые самолеты в коммерческую эксплуатацию в декабре 1984 года. Управление гражданской авиации Великобритании выдало сертификат 29 января 1985 года, в тот же день, когда британская компания Orion Airways стала первым клиентом за пределами США, получившим поставку.
В 1991 году компания Pemco Air Services в Дотане, штат Алабама, впервые получила одобрение Федерального управления гражданской авиации США на переоборудование грузового самолета 737-300. Вскоре после этого были запущены программы из-за возросшего спроса на специализированные грузовые самолеты малой и средней дальности, которые были бы достаточно большими для этих маршрутов и достаточно тихими, чтобы соответствовать повышенным требованиям по шуму во многих аэропортах по всему миру.
В настоящее время существует несколько отдельных программ переоборудования грузов для самолетов 737–300/-400, которые после переоборудования в специальный грузовой самолет обеспечат вместимость 8/9 поддонов и полезную нагрузку 18 900/20 900 кг соответственно.?
Технические детали
|