Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: IRAN AIR





КОД IATA: IR
КОД ICAO: IRA
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1962
ТОЧНОСТЬ (вылет): 36,50 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 4,28 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 14,86 (кол-во отмен, %)

Иран Эйр

Iran Air (Иран Эйр) (код IATA IR) — государственная иранская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Базируется в Тегеране. Выполняет полеты в 54 города в 30 странах мира. Порт приписки — Международный аэропорт Имама Хомейни. Была основана 24 февраля 1962 года. В 1964 году авиакомпания стала членом Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA) и в 1983 году вступила во Всемирную Туристическую Организацию (WTO) как присоединившийся участник.

Самый большой департамент в «Иран Эйр» — отдел по снабжению питанием, в нем работает более тысячи человек. Этот департамент как самостоятельный центр в настоящее время обеспечивает услугами по поставкам питания более 25 международных авиалиний и местных авиаперевозчиков.

Иранские авиалинии были основаны в мае 1944 года Реза Афшар и Голам Эбтехадж. В послевоенный период его первый пассажирский рейс был из Тегерана в Мешхед, затем следовал рейс Тегеран-Исфахан-Шираз-Бушер-Абадан-Ахваз. В 1946 году авиакомпания открыла рейсы в Каир, Багдад и Тель-Авив, а в апреле 1947 года - в Париж. Между 1945 и 1962 годами авиакомпания стала крупным внутренним перевозчиком, а также еженедельно выполняла несколько международных рейсов в Европу. Первоначально флот состоял из самолетов Douglas DC-3, позже дополненных самолетами Douglas DC-4 и Vickers Viscount.
В 1954 году была основана частная авиакомпания Persian Air Services (PAS). Первоначально PAS обслуживала только грузовые перевозки, затем следовали пассажирские перевозки между Тегераном и другими крупными городами Ирана. В 1960 году PAS начала пассажирские перевозки в несколько европейских пунктов назначения, включая Женеву, Париж, Брюссель и Лондон, с использованием самолетов Boeing 707 и Douglas DC-7, арендованных у Sabena.
Иранские авиалинии были национализированы в 1961 году. 24 февраля 1961 года Iranian Airways и PAS объединились в Иранскую национальную авиалинию (HOMA), известную как Iran Air, используя птицу Хома в качестве символа. HOMA была предприятием государственного сектора, которое объединило двух авиаперевозчиков-предшественников. Среди используемых самолетов были Avro Yorks, Douglas DC-3, Douglas DC-6 и Vickers Viscounts. Авиакомпания стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 1964 году. Это был первый заказчик Boeing 747SP.
В 1965 году компания Iran Air получила свои первые реактивные самолеты, Boeing 707 и Boeing 727-100, за которыми последовали Boeing 737-200 в 1971 году, удлиненный Boeing 727-200 в 1974 году и три варианта Boeing 747 (747 -100, 200 и SP), начиная с 1978–1979 гг. К середине 1970-х годов компания Iran Air обслуживала города Европы прямыми рейсами и рейсами с одной остановкой, в том числе более 30 рейсов в неделю только в Лондон.
29 мая 1971 года был открыт маршрут Тегеран - Нью-Йорк с использованием самолетов Боинг-707 с остановкой в лондонском аэропорту Хитроу. Вскоре после этого маршрут был повышен до беспосадочного полета с использованием самолетов Boeing 747SP, что сделало Iran Air вторым ближневосточным авиаперевозчиком (после Эль Аль), предлагающим беспосадочные рейсы в Нью-Йорк. Этим рейсом компания Iran Air установила новый мировой рекорд по времени и расстоянию для беспосадочных регулярных дальних перелетов (12 часов 15 минут, 9867 км - 6131 миль - 5328 морских миль). В 1978 году авиакомпания приобрела шесть самолетов Airbus A300 для использования на внутренних и загруженных региональных маршрутах. К концу того же года авиакомпания Iran Air обслуживала 31 международный пункт назначения от Нью-Йорка до Пекина и Токио. Планировалось предложить прямые рейсы в Лос-Анджелес и Сидней, для которых идеально подходили дальнемагистральные самолеты Boeing 747SP. Это позволило бы Iran Air использовать Тегеран в качестве промежуточного пункта между Востоком и Западом из-за его выгодного географического положения. Такие планы так и не были реализованы, но они во многом напоминают стратегию «ступицы и спицы», принятую перевозчиками ME3 и Turkish Airlines.
К концу 1970-х годов Iran Air была самой быстрорастущей авиакомпанией в мире и одной из самых прибыльных. К 1976 году Iran Air занимала второе место после Qantas как самая безопасная авиакомпания в мире, не допуская происшествий как минимум десять лет подряд. Хотя обе авиакомпании не имели происшествий, Iran Air заняла второе место только из-за меньшего количества налетов по сравнению с Qantas. До этого 25 декабря 1952 года произошла авария со смертельным исходом, в которой 27 из 29 пассажиров на борту погибли, когда их Douglas DC-3 разбился при посадке.
В результате экономических санкций против Ирана компания Iran Air не смогла расширить или заменить свой флот. Последний раз до отмены санкций, связанных с ядерной областью, Iran Air поставляла совершенно новые западные самолеты в 1994 году, когда она получила два Airbus A300-B4 в качестве компенсации за сбитый американским крейсером авиалайнер рейса 655 Iran Air в 1988 году. В 2001 году компания Iran Air приобрела 6 подержанных самолетов Airbus A300 в Турции, но только через два года все 6 из них оказались в аэропортах Тегерана, Мешхеда и Москвы. Это вызвало серьезные споры в Иране, где официальные лица указали на дефект конструкции двигателя GE и последующий перегрев как на причину заземления самолетов. Позднее было подтверждено, что один из этих 6 самолетов вернулся в строй к 2010 году.
До отделения компании Iran Air Tours от компании Iran Air в 2011 году российские Ту-154 составляли основу ее парка. Однако несколько последовательных катастроф с участием этого самолета в конечном итоге привели к полному запрету в 2011 году на его операции в иранских авиакомпаниях, включая Iran Air Tours. Парк Ту-154 был постепенно заменен на MD-83 в течение нескольких месяцев.
По словам заместителя министра дорог и городского развития Ирана, в настоящее время у Ирана есть более 100 самолетов, некоторые из которых принадлежат компании Iran Air, которые были остановлены из-за отсутствия доступа к новым деталям и техническому опыту в период санкций.
Длительный период, в течение которого компания Iran Air находилась под международными санкциями и ей было запрещено покупать запасные части и новые самолеты, привела к резкому увеличению среднего возраста авиапарка и снижению показателей безопасности до такой степени, что она стала широко известна как одна из худших авиакомпаний. в мире по показателям безопасности полетов. По состоянию на март 2017 года средний возраст авиапарка Iran Air составляет 24,1 года, хотя этот показатель должен улучшиться за счет добавления новых поставок.
Чрезвычайно неудовлетворительная своевременная работа Iran Air, как и у большинства других иранских авиакомпаний, вызвала общественный гнев и разочарование, часто провоцируя протесты в форме ожесточенных столкновений с сотрудниками авиакомпаний или сидячих забастовок в самолетах в течение многих часов после серьезной аварии. задержанный рейс наконец приземлился. Официальные лица обычно связывают задержки с введением экономических санкций, хотя по крайней мере один прореволюционный идеолог назвал "неэффективность и бесхозяйственность" главной причиной этой проблемы.
5 июля 2010 года официальный представитель авиации Ирана обвинил Великобританию, Германию и Объединенные Арабские Эмираты в отказе заправлять иранские пассажирские самолеты. Этот шаг последовал за односторонними санкциями, введенными США в связи с спором о ядерном оружии. Компании Iran Air и Mahan Air заявили, что им было отказано в дозаправке. Представитель компании Abu Dhabi Airports Company (ADAC) заявила, что подписан контракт на заправку иранских пассажирских рейсов, и ADAC продолжит это делать. Представитель Управления гражданской авиации Соединенного Королевства заявил, что заправлять самолет топливом или нет - это единственное решение независимых поставщиков. Министерство транспорта Германии заявило, что заправка иранских самолетов не запрещена санкциями ЕС или ООН, но не сообщило, отказывают ли какие-либо независимые заправщики в дозаправке.  Позже в тот же день аэропорт Дубая сообщил, что продолжает дозаправлять иранских пассажиров, прибывающих в Дубай и вылетающих из него. На следующий день представитель Ирана заявил, что такого ограничения не было.
6 июля 2010 года было объявлено, что Европейская комиссия запретит перевозку в ЕС всего парка самолетов Airbus A320, Boeing 727 и Boeing 747 компании Iran Air по соображениям безопасности. Этот шаг стал серьезным ударом для Iran Air, ограничив полеты в Европу на собственном самолете.
В 2012 году ЕС повторно разрешил заправку самолетов Iran Air во второстепенных европейских аэропортах, таких как Любляна и Будапешт, в попытке сохранить контракты на заправку в рамках ЕС, вместо того, чтобы позволить им лететь в Сербию или позже в Беларусь и Украину.
В январе 2012 года рейсы Iran Air в и из лондонского аэропорта Хитроу выполнялись с заправкой в аэропорту Манстон в графстве Кент. Однако в декабре 2011 года аэропорт объявил, что это соглашение прекращается и он больше не будет дозаправлять самолеты компании. Это объявление было сделано сразу же после закрытия посольства Ирана в Лондоне в результате обыска в посольстве Великобритании в Тегеране. В аэропорту подчеркнули, что он не нарушал никаких торговых соглашений, так как не имел связей с США.
В октябре 2021 года ряд бывших сотрудников IranAir сделали новое предложение, в котором лозунгом IranAir должно быть «Авиакомпания Ирана». Новый генеральный директор Ирана одобрил предложение, а также другие необходимые меры по модернизации авиакомпании. Алкогольные напитки будут подаваться на международных маршрутах, а количество рейсов в текущие, а также в новые пункты назначения в Европе либо увеличится, либо возобновится.
В ожидании заключения соглашения об отмене санкций председатель Iran Air Фархад Парвареш заявил, что в этом случае авиакомпания будет стремиться получить не менее 100 широкофюзеляжных и ближнемагистральных самолетов.
В пятницу, 15 января 2016 г., президент США Барак Обама уполномочил своего госсекретаря Джона Керри отменить санкции в отношении гражданской авиации Ирана. После выполнения Ираном Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 16 января 2016 г. все сняты санкции с гражданской авиации Ирана. В результате иранские авиалинии, включая Iran Air, получили разрешение на покупку новых гражданских самолетов у любого производителя, а также на дозаправку во всех европейских аэропортах, за исключением двух шведских пунктов назначения, Стокгольма и Гетеборга, поскольку поставщик топлива BP все еще отказывается. для обеспечения топливом иранских перевозчиков.
24 января 2016 года в Тегеране прошел саммит CAPA Iran Aviation Summit, организованный CAPA - Центром авиации, чтобы собрать вместе иранские и международные авиационные власти для рассмотрения планов развития авиационной промышленности Ирана. CAPA оценивает размер экономики Ирана где-то между экономикой Турции и Австралии, чей парк коммерческих авиакомпаний составляет порядка 500-600 самолетов. Bombardier представила свои региональные модели на саммите CAPA в Тегеране. В своем заявлении г-н Парвареш объявил, что его авиакомпания планирует потратить около 3-5 миллиардов долларов США на покупку региональных самолетов у производителей Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer.

В августе 2021 года флот Iran Air состоял из 38 самолетов, средний возраст которых 18,5 лет.






Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (SVO) Фунафути (FUN) 10.08.2024 18:50:00 55:45 D7 342

127041

Москва (SVO) Баирики (TRW) 26.07.2024 20:25:00 53:10 MU 6020

134447

Москва (VKO) Нант (NTE) 22.06.2024 10:55:00 12:10 UT 783

25613

Москва (VKO) Познань (POZ) 22.06.2024 7:30:00 10:35 DP 839

30951

Москва (SVO) Порт-Харкорт (PHC) 01.08.2024 23:50:00 35:20 QR 338

76660

Москва (VKO) Эдремит (EDO) 18.06.2024 15:05:00 07:25 PC 389

24703

Москва (SVO) Синьян (XAI) 30.07.2024 20:25:00 12:20 MU 6020

31853

Москва (SVO) Маунт-Хаген (HGU) 30.09.2024 19:05:00 31:35 MU 592

140353

Москва (SVO) Саппоро (CTS) 29.08.2024 20:25:00 15:10 MU 6020

28884

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
EP-IBA A306 2 17.06.2024
EP-IEE A320 1 16.06.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
УФА (УФА)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ПОБЕДА
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
VALUAIR
SMARTAVIA (НОРДАВИА)
РУСЛАЙН
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Сухой Суперджет 100
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A321-200
Airbus A319-100
ATR 72-500
Boeing 737-800
Boeing 777-300ER
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх