McDonnell Douglas MD-11 — широкофюзеляжный авиалайнер средней и дальней протяжённости полётов.
Аэродинамическая схема
Трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с расположением 2 двигателей под крылом и 1 сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Общие сведения
McDonnell Douglas MD-11 является, по сути, сильно доработанной, немного удлинённой версией McDonnell Douglas DC-10 с более мощными двигателями.
Работы над проектом этого самолёта начались 30 декабря 1986 года, когда авиакомпания British Caledonian разместила заказ на три машины этого типа. MD-11 стал результатом двухлетних исследований путей улучшения находившейся тогда в производстве модели DC-10. Самолёт совершил свой первый полёт 10 января 1990 года, он прошёл сертификацию в ноябре того же года и первый коммерческий экземпляр был передан авиакомпании Finnair 7 декабря 1990 года.
Основные отличия этого самолёта от своего предшественника DC-10 заключались в удлинённом на 5,71 метра фюзеляже, наличии законцовок (винглетов) на концах крыла, изменённом хвостовом оперении. Кроме того, MD-11 был оборудован самой современной кабиной на двух пилотов с новейшей системой управления EFIS, которая отображала всю полётную информацию на шести мониторах, так же был переделан пассажирский салон и установлены новые двигатели. MD-11 предлагался покупателям в четырёх вариантах:
MD-11ER — самолёт с увеличенным радиусом полёта,
MD-11F — грузовой вариант,
MD-11C — вариант „комби“, когда часть салона занимали пассажирские места, а часть отводилась для груза,
MD-11CF — мог легко переделываться в пассажирский или грузовой, в зависимости от требований конкретного полёта.?