Сычуаньская опера, это одна из уникальных частей сычуаньской культуры, Чэнду, столица провинции Сычуань, является местом ее рождения. Сычуаньская опера стала одним из самых ценных и любимых аспектов Китая, она имеет долгую историю и бесчисленное количество спектаклей, а также богатые и уникальные средства использования музыки и выступления на сцене. Жители Сычуани, Юньнани, Гуйчжоу и остальной части Юго-Западного Китая наслаждаются характерными оперными масками сычуаньской оперы, которые являются одной из самых важных частей самого представления. Сычуаньская опера отличается высокими голосами, используемыми актерами, использованием ударных шаров и пятью основными видами музыкальной композиции.
В сычуаньской опере характерные высокие звуки или «Куньцюй» исполнителей являются ключевыми; а также «Мелодия китайской скрипки», «Мелодия оперы Куньшань», «Слабая мелодия» и использование фонарей; Именно во времена династий Мин и Цин четыре мелодии (за исключением Оперы-фонаря) Сычуаньской оперы были распространены по всему Китаю как широко популярная форма развлечения. Затем люди начали слышать характерный высокий звук исполнителей сычуаньской оперы.
В сычуаньской опере используются хитроумные маски для меняющегося лица, как они называются в провинции Сычуань. Ван Даочжэн считается «Королем изменения лица» из-за его высокой техники смены масок за короткое время.
Сычуаньские оперные маски для лица являются важной частью этой оперной формы, что делает эту форму исполнительского искусства столь ценимой в Китае. Перед выходом исполнителей на сцену они надевают несколько масок друг на друга на лицо, разные маски, представляющие разные эмоции и характеры, а во время выступлений на сцене меняют маску на лице в качестве визуального сигнала для зрителей, указывающего на их эмоциональное состояние. А актеры, исполняющие Сычуаньскую оперу, могут рисовать на лицах немного разные маски в соответствии со своими личными характерами, чтобы привлечь зрителей. Этот способ обозначения эмоционального состояния персонажа с помощью нескольких масок уникален для сычуаньской оперы.
Метод выдувания порошка часто используется во время «изменения лица» Сычуаньской оперы. Но такого рода техники зрители не видят, потому что актеры всегда действуют быстро и скрытно.
Есть несколько великих или «классических» пьес Сычуаньской оперы, особенно наследие, связанное с высоким пением и диалогами. Мало того, что сам спектакль богат и уникален, сценарии и диалоги всегда имеют высокую литературную ценность и написаны с прицелом на то, чтобы вызвать сильную эмоциональную реакцию у зрителей. Многие более опытные исполнители развили другие навыки, чтобы сделать представление еще более захватывающим, например, жонглирование ножами. Сычуаньская опера, естественно, имеет глубокую связь с провинцией Сычуань, включая аспекты местного диалекта, а также традиционные певческие и танцевальные обычаи региона. Традиционное сычуаньское исполнение придало известность региону и развило широко известную в настоящее время форму искусства сычуаньской оперы.