
Мост Чжань, также известный как мост Цяньхайчжань, мост Наньхайчжань и Большой пирс, является символом города Циндао. Он расположен на южном побережье города Циндао, начиная с южного конца улицы Чжуншань и заканчивая широким морем. Мост Чжань был первоначально построен в 1892 году шириной 10 метров и длиной 200 метров и стал самым ранним военным пирсом в городе Циндао. Затем мост был превращен в грузовой причал после вторжения Германии. Позже, в 1901 году, он был расширен в нескольких аспектах: железный рельс был заменен железным цепным рельсом; весь мост был удлинен до 350 метров; дорога вымощена железнодорожным рельсом; и так далее. Около 1905 года гавань Циндао была основным местом для грузовых перевозок, а мост Чжань служил эксклюзивным портом для карантина и проводки судов в гавань Циндао. Местное правительство улучшило мост, инвестировав 258 000 юаней с сентября 1931 года по апрель 1933 года. Частичная стальная и деревянная конструкция оригинального моста была заменена на железобетонную, а вся дорога была покрыта цементом. Длина была увеличена до 440 метров, а мост поднят еще на 0,5 метра. С юга была возведена морская дамба полукруглой формы. Кроме того, здесь был основан двухэтажный восьмиугольный павильон с типичным этническим архитектурным стилем, который получил название Павильон Хуэйлань и пользуется большой известностью. Возвышаясь над морской отмелью, мост Чжань города Циндао похож на дракона, спящего уютно и спокойно. Мягкие волны обдувают мост, тут и там визжат сотни чаек, а в бескрайнем синем море появляются потрясающие восходы и закаты солнца. Это рай для людей и существ. Со временем это место постепенно рассматривается как одна из главных достопримечательностей города Циндао, а также отличное живописное место для изучения в Китае.
Будучи ровесником города Циндао, мост Чжань пережил унизительное время и стал свидетелем его строительства и быстрого развития. Циндао был основан в 1891 году во времена династии Цин (1644-1911). Для лучшей транспортировки военных припасов правительство Цин начало строительство моста в 1892 году. Мост Чжань был спроектирован китайским инженером и олицетворяет мудрость китайского народа. Будучи самым ранним портом в городе Циндао и единственным морским путем для поставок боеприпасов, он играл чрезвычайно важную роль. В 1897 году, во имя военного маневра, Германия высадилась в заливе Циндао от моста Чжань и силой овладела городом Циндао. С 1904 года его функция была изменена на туристическую достопримечательность. Во время Первой мировой войны город Циндао был захвачен и снова оккупирован Японией. Высадившись на Лаошань-Янкоу, а затем проведя парад на мосту Чжань, Япония объявила о своем полном суверенитете в городе Циндао. Город не был возвращен Бэйянским правительством Китая до 1922 года. В 2001 году прибрежная зона города Циндао, включая мост Чжань, была включена в список первой группы живописных районов класса AAAA Национальной администрацией туризма.
Павильон Хуэйлань
Павильон Хуэйлань был надстроен на мосту Чжань. Три китайских иероглифа «Хуэй Лань Гэ» были написаны Шэнь Хунли, бывшим мэром города Циндао. Затем он был ограблен Японией и выставлен в армейском музее в Токио, чтобы продемонстрировать свои достижения во время войны с вторжением в Китай. Слова на новой табличке теперь принадлежат известному каллиграфу Шутун. Павильон Хуэйлань представляет собой двухэтажный восьмиугольный павильон, крыша которого покрыта красочной глазурованной черепицей. 24 колонны, окрашенные в красный цвет, поддерживают павильон, а 34 спиральные лестницы посередине помогают людям подняться наверх для лучшего обзора. Синее море простирается со всех сторон настолько далеко, насколько могут видеть глаза, когда посетители смотрят из павильона. Люди могут спуститься в павильоне Хуэйлань для отдыха и развлечений. В 1936 году было выбрано десять знаменитых достопримечательностей города Циндао, и павильон Хуэйлань, расположенный на мосту Чжань, был выбран как лучший из этих десяти мест.
Дорога Чжуншань
После вторжения в город Циндао, Германия проложила дорогу с юга на север, чтобы предложить удобный маршрут для строительства глубоководного пирса на берегу моря в 1899 году. Эта дорога является первоначальной формой улицы Чжуншань, которая была переименована в честь доктора Сунь Чжуншаня (1866-1925, также известного как Сунь Ятсен на кантонском диалекте) в 1929 году в память об этом выдающемся пионере китайской демократической революции. Сегодня она превратилась в коммерческую улицу протяженностью 1300 метров с 63 зданиями и более чем 160 магазинами. Соединяясь с мостом Жан, дорога представляет собой фантастическую смесь природной морской красоты и торговли. Parkson Mall, самое высокое здание, открытое в сентябре 1998 года на дороге, является одной из первых партий из 18 совместных предприятий розничной торговли, получивших одобрение Государственного совета Китая. С общими инвестициями в размере 0,78 миллиарда юаней от Первого универмага города Циндао и корпорации Golden Lion из Малайзии, он получил известность лучшего коммерческого здания в провинции Шаньдун в то время.