Philippine Airlines (Филиппинские авиалинии) (код IATA PR) является авиаперевозчиком на Филиппинах. Авиакомпания со штаб-квартирой в финансовом центре PNB в Пасае была основана в 1941 году и является первой и старейшей коммерческой авиакомпанией в Азии, работающей под своим первоначальным названием.
Филиппинские авиалинии имеют только один хаб, в основном в международном аэропорту Ниной Акино , Манила, и два второстепенных хаба в международном аэропорту Мактан-Себу , Себу и международном аэропорту Франсиско Бангой , Давао . Их дочерняя компания PAL Express обслуживает только региональные маршруты, в то время как PAL обслуживает как внутренние (Себу, Давао, Генерал-Сантос, Калибо, Манила и Замбоанга), так и международные маршруты. Авиакомпания управляет парками узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Airbus, а также парком широкофюзеляжных самолетов Boeing. Это единственная авиакомпания на Филиппинах, эксплуатирующая самолеты Boeing, в том числе 10 самолетов Boeing 777-300ER.
Ранее одна из крупнейших азиатских авиакомпаний, PAL сильно пострадала от азиатского финансового кризиса 1997 года . В результате одного из крупнейших корпоративных банкротств на Филиппинах PAL была вынуждена сократить свои международные операции, полностью сократив рейсы в Европу и на Ближний Восток , сократив практически все внутренние рейсы, кроме маршрутов, выполняемых из Манилы, сократив размер своего флота и уволив тысячи пассажиров. из сотрудников. Авиакомпания была передана под управление в 1998 году и постепенно восстановила работу по многим направлениям. После выхода PAL из конкурсного производства в 2007 году PAL приступила к частым изменениям в управлении. Тем не менее, стремление PAL восстановить себя в качестве одного из ведущих перевозчиков в Азии по-прежнему остается вопросом первостепенной важности.
Philippine Airlines принадлежит PAL Holdings ( PSE : PAL ), холдинговой компании, отвечающей за деятельность авиакомпании. PAL Holdings, в свою очередь, является частью группы компаний, принадлежащих бизнес-магнату Лусио Тану . ANA Holdings , холдинговая компания All Nippon Airways , владеет 9,5% акций PAL Holdings. PAL является девятой по величине корпорацией на Филиппинах с точки зрения валового дохода, как указано в Топ-1000 крупнейших корпораций Филиппин за 2017 год. По состоянию на декабрь 2018 года в PAL работает в общей сложности 6 689 сотрудников, в том числе 999 пилотов и 2647 бортпроводников. PAL является шестьдесят первой по величине авиакомпанией в мире с точки зрения коммерческого пассажиро-километра: более 16 миллионов перелетов на 21 миллион мест в километрах, средний коэффициент загрузки 76 процентов. PAL пролетел ок. 12 млн пассажиров в 2014 г. и 16 млн пассажиров в 2016 г.
За финансовый год, закончившийся 31 марта 2007 г., Philippine Airlines сообщила о чистой прибыли в размере 140,3 млн долларов США, что является самой большой прибылью за ее 76-летнюю историю. Это позволило ему выйти конкурсного производства в октябре. PAL прогнозировала, что чистая прибыль достигнет 32,32 миллиона долларов за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, 26,28 миллиона долларов в 2009 году и 47,41 миллиона долларов в 2010 году, но этого оказалось трудно достичь, поскольку в начале 2009 года было объявлено о больших убытках. некоторое беспокойство.
Однако Philippine Airlines сообщила о совокупном доходе в размере 20,4 миллиона долларов за 2014 год, что стало первой прибылью компании за четыре года. Компания продолжила свое финансовое оздоровление, сообщив о росте чистой прибыли на 4430,04% за 2015 год. Однако PAL сообщила об убытке в 2016 году с ростом чистой прибыли на -38,80%.
15 ноября 2018 г. авиакомпания была названа «Самой улучшенной авиакомпанией 2019 г.» на сайте airratings.com, оценивающем продукты.
По состоянию на май 2021 года, авиапарк компании состоит из 61 воздушного судна, зарегистрированное в PAL магистральный флот с соединением Airbus узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов и через Boeing самолетов широкофюзеляжных.
Салон самолета
Philippine Airlines в настоящее время предлагает три класса: Бизнес, Премиум-Эконом, Эконом, в зависимости от самолета. Их Airbus A330 и Airbus A350 предлагают три класса, в то время как остальные самолеты предлагают два класса.
В 2017 году PAL изменила компоновку салона восьми самолетов A330 с конфигурации одного класса на 414 мест на трехклассовую конфигурацию на 309 мест с секциями бизнес-класса, премиум-эконом-класса и эконом-класса. Реконфигурированные A330 были развернуты в течение семи месяцев в 2017 году. IFE были системой Zodiac RAVE. Сиденья были разработаны Lift Strategic Design, и Lufthansa Technik Philippines выполнили реконфигурацию.
Предыдущие приобретенные самолеты не имели встроенных IFE, за исключением Boeing 777-300ER. Вместо этого они предлагали арендованные (экономичные) или дополнительные (бизнес) iPad Mini с беспроводным решением OnAir IFE, OnAir Play. Новые приобретенные самолеты имеют встроенные IFE из-за провала программы беспроводной IFE PAL для дальнемагистральных полетов. Они по-прежнему предлагают беспроводное IFE на всех самолетах.
Бизнес-класс
Бизнес-класс, ранее известный как Mabuhay Class, также доступен на всех самолетах. Он предлагает увеличенное пространство для ног и раскладывающиеся сиденья (Airbus A330, Boeing 777, Airbus A350, некоторые Airbus A321neo). Philippine Airlines — единственный филиппинский перевозчик, предлагающий бизнес-класс на внутренних рейсах. На рейсах средней и дальней протяженности Philippine Airlines предоставляет дорожные наборы от L'Occitane en Provence.
Сиденья в ранних самолетах Boeing 777 оснащены наклонно-плоскими сиденьями производства Recaro , а в некоторых последних самолетах установлены раскладывающиеся сиденья от Zodiac Aerospace (теперь Safran ). Устроен по схеме 2-3-2.
Реконфигурированные самолеты Airbus A330 и Airbus A350 оснащены раскладывающимися сиденьями производства Thompson Aero Seating. Он имеет конфигурацию сидений 1-2-1. Кресла бизнес-класса A350 и A330 также оснащены надувными подушками Lantal, четырехпозиционным подголовником, полкой для хранения личных вещей, крючком для наушников и мягкой внутренней оболочкой, поглощающей шум.
Сиденья оснащены 15-дюймовыми (Boeing 777), 18,5-дюймовыми (Airbus A330 и Airbus A350) и 15,4-дюймовыми (Airbus A321neo) персональными мониторами IFE с AVOD , а также питанием в кресле. Они оснащены USB-портом, через который пассажиры могут заряжать свои мобильные устройства. Пассажирам также выдаются наушники с шумоподавлением.
Некоторые модели Airbus A321neos также оснащены раскладывающимися сиденьями производства Rockwell Collins (теперь Collins Aerospace ). Располагается по схеме 2-2. Сиденья оснащены персональной бортовой развлекательной системой с AVOD и встроенным электроприводом. Он имеет шаг сиденья 60 дюймов, а максимальная ширина сиденья в полностью плоском состоянии составляет 23 дюйма.
Сиденья бизнес-класса в Airbus A321ceos откидываются, а расстояние между сиденьями составляет 39 дюймов (99 см). Они оснащены блоком питания ноутбука (как от сети, так и от USB). В сиденьях нет встроенного IFE, но iPad предоставляется на некоторых рейсах бесплатно.
Премиум эконом
Премиум-эконом, также известный как Economy Plus, доступен на Airbus A330 и Airbus A350, а также на рейсах PAL Express с использованием двухклассных самолетов Airbus A320, и в этом случае места бизнес-класса продаются как Premium Economy. По конструкции они аналогичны стандартным сиденьям эконом-класса, но имеют как минимум на 4–5 дюймов больше места для ног, обеспечивая минимум 34–36 дюймов пространства для ног.
Реконфигурированные А330, как и А350, имеют другую конструкцию сидений с дополнительным слоем набивки. Он имеет ширину 9,55 дюйма, высоту 38 дюймов и угол наклона 8 дюймов. Они также оснащены 13,3-дюймовым IFE с AVOD, разъемом для наушников и портом USB, а также встроенным источником питания.
На самолетах без IFE пассажиры также получают бесплатные iPad.
Эконом-класс, ранее известный как класс Fiesta, доступен на всех самолетах. Столы с подносами находятся на переднем сиденье, за исключением мест у перегородки и у выхода, где столики с подносами встроены в сиденья. У них четырехпозиционные подголовники. Шаг сидений варьируется от 31 до 34 дюймов. Каждое место оснащено AVOD и оснащено 9-дюймовым (Boeing 777) или 10-дюймовым (Airbus A330, Airbus A321neo) мониторами с разъемом для наушников и USB-портом для зарядки, установленными либо на спинки сидений или подлокотники (для передних и выходных сидений). У них есть четырехсторонние подголовники и шесть дюймов наклона. Шарнирная нижняя подушка сиденья поставляется с дополнительной пеной под чехлом сиденья.