Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: AMERICAN AIRLINES





КОД IATA: AA
КОД ICAO: AAL
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1934
ТОЧНОСТЬ (вылет): 25,84 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 6,85 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 2,33 (кол-во отмен, %)

Американ Эйрлайнс

American Airlines (Американ Эйрлайнс) (код IATA AA) — американская авиакомпания, штаб-квартира которой расположена в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США.. Это крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений. American, вместе со своими региональными партнерами, обладает обширной международной и внутренней сетью маршрутов и выполняет в среднем более 6200 рейсов в день в 356 пунктов назначения в более чем 50 странах.

American Airlines является членом-основателем альянса Oneworld, второго по величине авиационного альянса в мире и координирует тарифы, услуги и расписание с партнерами альянса British Airways, Iberia и Finnair на трансатлантическом рынке перевозок и с Cathay Pacific и Japan Airlines по ту сторону Тихого океана . Региональные рейсы выполняются дочерним перевозчиком под торговой маркой American Eagle.

Десять хабов компании расположены в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Шарлотта/Дуглас, Чикаго/О’Хара, Филадельфия, Майами, Финикс/Скай-Харбор, Вашингтон/Нэшнл, Лос-Анджелес, Нью-Йорк/Кеннеди и Нью-Йорк/Ла-Гуардия. American управляет своей основной базой технического обслуживания в международном аэропорту Талса в дополнение к базам обслуживания, расположенным в её хабах. Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт является крупнейшим пассажирским узлом American Airlines, обслуживающим 51,1 миллиона пассажиров в год, в среднем 140.000 пассажиров в день. В компании, по состоянию на 2017 год, работает более 122.000 человек. Акции American Airlines Group публично торгуются на NASDAQ: AAL с рыночной капитализацией около 25 млрд долларов по состоянию на 2017 год, компания включена в индекс S&P 500.

American Airlines была основана в 1930 году. Авиакомпания в сегодняшнем виде — это результат объединения более восьмидесяти небольших авиакомпаний., включая слияния с Trans Caribbean Airways в 1971, Air California в 1987 году, Reno Air в 1999 году, Trans World Airlines (TWA) в 2001 году, и US Airways в 2015 году.
Первоначально авиакомпания работала под брендом American Airways, это название использовали ряд независимых перевозчиков. Это были Southern Air Transport в Техасе, Southern Air Fast Express (SAFE) на западе США, Universal Aviation на среднем западе (которая выполняла трансконтинентальный авиа и ж/д маршрут в 1929 году), Thompson Aeronautical Services (маршрут Детройт-Кливленд с 1929 года), и Colonial Air Transport на северо-востоке. Как и многие другие перевозчики того времени, American возили почту. К 1933 году American Airways эксплуатировала трансконтинентальную маршрутную сеть, обслуживающую 72 города, в основном на северо-востоке, среднем западе и юго-западе США.
В 1934 году American Airways была приобретена Эрретом Лоббаном Кордом, который переименовал её в American Air Lines. Корд нанял техасского бизнесмена К. Р. Смита управлять компанией. Смит работал с Дональдом Дугласом над разработкой самолета DC-3, который American Airlines получила первой и начала использовать в 1936 году. В результате, за счёт увеличенной вместимости нового самолёта, American Airlines смогла получать прибыль на перевозке одних только пассажиров, без учёта почты или груза. С DC-3 компания начала создавать свой бренд, используя при этом морскую терминологию: самолёты стали называться «флагманскими кораблями» (англ. Flagships), а организованная в 1936 году программа для почётных пассажиров — «Адмиральский клуб» (англ. Admirals Club). American выполняла ежедневный ночной трансконтинентальный рейс между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом с промежуточными посадками в Даллас/Форт-Уэрт и других аэропортах, рекламируя сервис как «круглый год южный маршрут».
American Airlines была первой компанией, поддержавшей мэра Нью-Йорка Фьорелло Ла Гуардию в строительстве аэропорта в Нью-Йорке,, и в результате стала владельцем лаунжа (зала ожидания для привилегированных пассажиров, который стал известен как «Admirals Club») для авиапассажиров в новом аэропорту Ла-Гуардия. Первоначально членство в клубе предоставлялось только по специальному приглашению, но через несколько десятилетий компания перешла на платное членство, создав модель, которой пользуются другие авиакомпании и в настоящее время.
16 февраля 1937 года компания перевезла своего миллионного пассажира.
Во время Второй мировой войны половина флота была использована в военных целях. После её окончания American Airlines приобрела авиакомпанию American Export Airlines, переименовав её в American Overseas Airways (AOA) для обслуживания европейских направлений, однако в 1950 году АОА была продана конкурирующей компании Pan American World Airways. В то же время American Airlines создала другую дочернюю компанию — «American Airlines de Mexico S.A.» для обслуживания рейсов в Мексику, а также построила там несколько аэропортов. До слияния авиакомпаний Capital и United в 1961 году Аmerican Airlines была крупнейшей американской авиакомпанией и второй по величине в мире после Аэрофлота.
Руководством American Airlines были заказаны британские самолеты de Havilland Comet, но потом заказ был отменён, когда обнаружилось, что в этих самолетах есть серьезные конструктивные недостатки. Авиакомпания была в числе первых авиакомпаний, приступивших к эксплуатации реактивных самолётов, а первый трансконтинентальный рейс состоялся 25 января 1959 года на самолёте Боинг 707. До 1962 года компания вложила в развитие реактивных самолётов 440 млн долларов, совместно с IBM установила электронную систему заказа билетов Sabre и построила улучшенный терминал в нью-йоркском аэропорту Айдлуайлд (ныне Аэропорт имени Кеннеди), который стал самой крупной базой для авиаперевозок компании. Компания Vignelli Associates разработала логотип компании в 1967 году. Логотип использовался до 17 января 2013 года.
В 1970 году American Airlines выполняла рейсы из Сент-Луиса, Чикаго и Нью-Йорка в Гонолулу и далее в Сидней и Окленд через Американское Самоа и Нанди, Фиджи. В 1971 году American приобрела Trans Caribbean Airways. 30 марта 1973 года авиакомпания стала первой крупной авиакомпанией, которая наняла женщину-пилота (Бонни Тибурци, самолет Boeing 727). American Airlines одной из первых в отрасли начали использовать автоматизированные системы бронирования, стали применять бонусные программы лояльности, двухуровневые тарифные сетки.
До 1984 года American Airlines осуществляли грузовые перевозки под брендом American Freighter, используя грузовые самолеты Boeing 707 и Boeing 747, которые ранее использовались на пассажирских перевозках.
В 1979 году штаб-квартира компании была перенесена в город Форт-Уэрт, штат Техас. В 1981 году American Airlines открыла свой первый хаб в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, а в 1982 году в чикагском О’Хара. Компания, возглавляемая в тот период Робертом Крендаллом, начала осуществлять регулярные авиарейсы из указанных аэропортов в Европу и Японию.
В конце 1980-х годов компания открыла три новых хаба: Международный аэропорт в Сан-Хосе в Калифорнии, после приобретения компании AirCalifornia; со строительством нового терминала и взлётно-посадочной полосы, международный аэропорт Роли/Дурхем, чтобы конкурировать с хабом компании USAirways в Шарлотте; и аэропорт в Нашвилле. В середине 1980-х годов планировалось, также, создание хаба в международном аэропорту Стэплтон в Денвере, но планы были отложены из-за запланированной модернизации аэропорта.
Компания прекратила использование всех трёх новых хабов в 1990-х годах. Хаб в Сан-Хосе был частично приобретён компанией Reno Air, а Роли/Дурхем — Midway Airlines, которая прекратила существование в 2001 году. В феврале 1999 года American Airlines приобрела Reno Air, но не стала далее использовать Сан-Хосе в качестве хаба. Рейсы, которые оперировались Reno Air, были отменены, большая часть её флота была распродана, так же, как это случилось 12 годами ранее с приобретённой компанией Air California. Единственным действующим рейсом от этих двух компаний остался рейс Сан-Франциско — Лос-Анджелес.
В 1990 году хабом American Airlines стал также международный аэропорт Майами, после того как были выкуплены центрально- и южноамериканские маршруты у Eastern Air Lines. Благодаря этому компания расширила в 1990-х свою сеть в Латинской Америке и стала ведущим американским оператором в этом регионе. Также в 1990 году компания приобрела часть рейсов TWA в лондонском Хитроу за 445 млн долларов. До апреля 2008 года единственными американскими авиалиниями, обслуживающими пассажиров в Хитроу, были American Airlines иUnited Airlines. В июле 1993 года был организован музей «American Airlines» имени С. Р. Смита, который до сих пор является одним из немногих, посвящённых истории коммерческой авиации. Музей является некоммерческой организацией и был организован благодаря подаркам партнёров компании, её сотрудников разных годов и других людей.
К 15 октября 1998 года American Airlines стала первой авиакомпанией, которая ввела продажу электронных билетов во всех 44 странах, в которых она выполняла рейсы.
В 1998 году авиакомпаниями American Airlines, British Airways, Canadian Airlines, Cathay Pacific и Qantas Airways был создан авиаальянс Oneworld, который начал операционную деятельность с 1 февраля 1999 года. В том же году к альянсу присоединились также компании Iberia Airlines и Finnair.
Роберта Крендалла в 1998 году в должности руководителя компании заменил Дональд Карти, который в апреле 2001 года договорился о приобретении компании Trans World Airlines и её хаба в Сент-Луисе. Слияние особенно сильно затронуло пилотов, интересы которых представляли профсоюзы обоих перевозчиков. В результате объединения авиакомпаний 60 % бывших пилотов TWA получили младшие должности в American Airlines. К примеру, самый старший капитан TWA, работающий с 1963 года, получил должность, аналогичную сотрудникам American, нанятым в 1989 году. Большая часть пилотов ушли в отпуск, многие из него не вышли. Однако пилоты TWA оставались на старших должностях, если они соглашались работать в Сент-Луисе. После событий 11 сентября 2001 года примерно 4200 обслуживающего персонала были заменены сотрудниками American.
11 сентября 2001 года рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в ходе террористических атак. Лайнер Боинг 767-223ER (регистрационный номер N334AA) выполнял регулярный коммерческий рейс из бостонского аэропорта Логан в международный аэропорт Лос-Анджелеса. Он был захвачен в полёте, и врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке в 8:46 по местному времени. Из всех четырёх самолётов, угнанных в тот день, рейс 11 имел наибольшее количество людей на борту (92 человека). Также был захвачен рейс 77 (Боинг 757—223 (регистрационный номер N644AA), который был направлен в здание Пентагона.
После скандалов, связанных со слиянием с TWA и терактами 11 сентября 2001 года, компания в течение нескольких лет терпела убытки. В 2003 году компания была на грани банкротства и начала переговоры с рядом компаний Уолл-стрит о получении финансирования по схеме DIP. В это время наблюдалось падение котировок акций управляющего холдинга AMR Corp. В том же году авиакомпанию возглавил Эдвард Бренан, благодаря которому American смогли выйти из кризиса. 20 июля 2005 года, впервые за 17 отчётных кварталов, American объявила о получении прибыли в размере 58 млн долларов за второй квартал 2005 года.
Финансовый кризис 2008 года вновь создал нагрузку на авиакомпанию. 2 июля 2008 года авиакомпания уволила 950 бортпроводников. Также были выведены из эксплуатации 20 самолетов MD-80. Рейсы из хаба в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико были сокращены с 38 до 18 в день. Все самолеты Airbus A300 были выведены из эксплуатации к концу августа 2009 года и поставлены на хранение в Розуэлле, штат Нью-Мексико.
24 сентября 2010 года American Airlines также закрыла свою базу технического обслуживания в Канзас-Сити, унаследованную от TWA. Было сокращено около 700 рабочих мест.
В течение трех дней в апреле 2008 года авиакомпания отменила 1000 рейсов для проверки жгутов электропроводки на своих самолетах MD-80. В сентябре 2009 года Associated Press и The Wall Street Journal сообщили, что American Airlines обвинялась федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) в некачественном обслуживании и ремонте своих самолетов. Некоторые неправильно выполненные процедуры могли привести к серьезным авариям. Утверждалось также, что авиакомпания спрятала один самолет, чтобы скрыть его от инспекторов FAA. American Airlines начала процесс замены своих самолетов MD-80 на Boeing 737, Airbus A319 и A321.
В начале июля 2010 года сообщалось, что American Airlines пыталась найти покупателей для своей региональной авиакомпании American Eagle. В октябре 2010 года авиакомпания начала сотрудничать с British Airways и Iberia Airlines по программам часто летающих пассажиров.
В марте 2010 года было подписано интерлайн-соглашение с JetBlue Airways, что позволило American продавать билеты на 27 новых направлений, а JetBlue на 13 международных направлений из Нью-Йорка и Бостона. С 18 ноября 2010 года обе авиакомпании взаимно начисляют пассажирам мили в рамках программ для часто летающих пассажиров.
American Airlines, в феврале 2010 года, получили право начать обслуживание направления Нью-Йорк/Кеннеди — Токио/Ханеда, но отложили планы из-за низкого спроса. Перевозка по этому маршруту началась в июне 2012 года, после закрытия рейса Нью-Йорк/Кеннеди — Токио/Нарита. В октябре 2013 года рейсы в аэропорт Ханеда были закрыты из-за временных ограничений аэропорта. Кроме того, в 2011 году началось выполнение рейсов между Лос-Анджелесом и Шанхаем, между Даллас/Форт-Уэрт и Сеулом в 2013 году, а также, летом 2014 года из Даллас/Форт-Уэрт в аэропорт Шанхая и Гонконг, это были первые беспосадочные рейсы из Далласа в Китай. 11 февраля 2016 года American Airlines запустили ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Токио/Ханеда на своих самолетах Boeing 787. Авиакомпания также добавила ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Сидней, Окленд и Гонконг на своих флагманских Boeing-777-300ER (в Сидней и Гонконг) и Boeing 787 (в Окленд). American Airlines открыли новое направление из Лос-Анджелеса в Пекин 5 ноября 2017 года и планирует расширение перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регион в ближайшие годы. По состоянию на ноябрь 2017 года, American Airlines предлагает восемь направлений в Азию и Океанию из своих хабов в Лос-Анджелесе, Чикаго и Далласе, выполняя в общей сложности пятнадцать маршрутов.
В конце 2010 года American Airlines была вовлечена в спор с двумя онлайн-агентствами по продаже билетов Expedia и Orbitz. 1 декабря 2010 года авиакомпания перестала продавать билеты через Orbitz, а 1 января 2011 года Expedia удалила тарифы American Airlines со своего сайта.
В июле 2011 года авиакомпания разместила самый большой заказ самолетов в истории, купив 460 самолетов Boeing 737 Next Generation и Airbus A320 со сроком поставки между 2013 и 2022 годами. Эти самолеты были предназначены для замены американских ближне- и среднемагистральных самолетов Boeing 757-200, 767-200 и MD-80, в конечном итоге оптимизировав свой флот вокруг четырёх семейств самолетов (Boeing 737, Airbus A320, Boeing 787 и Boeing 777). American Airlines стала вторым американским перевозчиком, получившим новый Boeing 787 в январе 2015 года.
14 февраля 2013 года AMR Corporation и US Airways Group официально объявили о слиянии двух компаний, чтобы сформировать крупнейшую авиакомпанию (и авиакомпанию-холдинг) в мире, с держателями ценных бумаг от American Airlines 72 % и акционерами US Airways, владеющими оставшимися 28 % новой компании. Объединенная авиакомпания будет носить название и брендинг American Airlines и брендинг, в то время как команда управления US Airways, включая генерального директора Дуга Паркера, сохранит большинство управленческих позиций, а штаб-квартира будет расположена в текущей штаб-квартире American в Форт-Уэрте, штат Техас. Слияние создаст крупнейшую в мире авиакомпанию, которая, наряду с United Airlines и Delta Air Lines, будет контролировать три четверти всех перевозок на территории США.
Министерство юстиции США, а также генеральные прокуроры шести штатов и округа Колумбия подали иск в августе 2013 года, пытаясь заблокировать слияние, утверждая, что это может привести к меньшей конкуренции и более высоким тарифам. American Airlines и US Airways заявили, что они будут оспаривать это решение и продолжать слияние после одобрения регулирующих органов. 12 ноября авиакомпании достигли соглашения с Министерством юстиции США и прокуратурой штата на продолжение сделки.
8 апреля 2015 года объединенная авиакомпания получила эксплуатационный сертификат.
Бренд US Airways ушел в историю 17 октября 2015 года, и все рейсы теперь стали выполняться под именем American Airlines. Перекраска основного парка самолетов US Airways в цвета American Airlines закончилась в 2017 году. Некоторые региональные самолеты продолжают эксплуатироваться в ливрее US Airways.

Существующий авиапарк авиакомпании на июль 2021 года состоит из 891 самолетов.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (VKO) Сан-Франциско (SFO) 26.11.2024 9:30:00 44:22 AA 839

60591

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
N4005X A319 4 20.11.2024
N8027D A319 3 21.11.2024
N9026C A319 2 18.11.2024
N4032T A319 2 19.11.2024
N732US A319 2 22.11.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх