Air Europa (Эр Европа) (код IATA UX) — является третьей по величине испанской авиакомпанией после Iberia , ее дочерней компании, и Vueling . Штаб-квартира авиакомпании находится в Льюкмайоре, Майорка , Испания, и имеет свой главный узел в аэропорту Адольфо Суареса Мадрид-Барахас с второстепенными центрами в аэропортах Пальма-де-Майорка и Северный аэропорт Тенерифе. Air Europa выполняет рейсы в более чем 44 пункта назначения в Испании , Европе ,Южная Америка , Северная Америка , Карибский бассейн , Марокко и Тунис. С сентября 2007 года Air Europa является членом альянса Skyteam.
Air Europa была основана в 1986 году (зарегистрирована в Испании как Air Espana SA и ранее называлась таковой) как часть британской группы ILG-Air Europe , и на 75% принадлежит испанским банкам. Первоначально он имел ливрею, аналогичную Air Europe , но с названиями Air Europa, а его самолеты были зарегистрированы в Испании. Он выполнял чартерные рейсы из средиземноморских курортов и европейских городов на самолетах Боинг 737-300 и Боинг 757 . Это была первая испанская частная компания, которая выполняла национальные регулярные рейсы (помимо чартерных рейсов, которые раньше были ее основным бизнесом).
Когда материнская компания ILG прекратила торговлю в 1991 году, Air Europa продолжала приносить прибыль с большим парком самолетов Boeing 737 и 757. В январе 1998 года компания подписала соглашение о франшизе с Iberia , но с тех пор оно было расторгнуто. Сейчас он принадлежит Globalia Corporacion Empresarial SA.
В конце 1990-х были представлены реактивные самолеты Boeing 737-800 с новой окраской. В июне 2005 г. было объявлено, что Air Europa входит в число четырех будущих ассоциированных членов альянса SkyTeam , которые должны присоединиться к 2006 г. Однако дата присоединения была отложена, и он не стал членом до 1 сентября 2007 г. Air Europa была материнская компания Air Dominicana , нового флагмана Доминиканской Республики , до объявления о банкротстве 21 сентября 2009 г.
Air Europa списала свой последний Boeing 767 13 апреля 2012 г.
22 мая 2019 года Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) предоставило Air Europa разрешение на выполнение внутренних рейсов в стране. Такое разрешение предоставляется иностранной компании впервые после того, как бразильские законы были изменены, чтобы позволить иностранцам полностью владеть внутренними авиакомпаниями. По состоянию на июнь 2019 года еще нет подробностей о будущих внутренних операциях Air Europa в Бразилии, рынке, который авиакомпания уже обслуживает международными рейсами из Мадрида в Сальвадор и Ресифи.
4 ноября 2019 года International Airlines Group объявила о приобретении Air Europa за 1 миллиард евро (1,1 миллиарда долларов) за наличные у Globalia , сделка должна быть закрыта в первой половине 2020 года. Air Europa эксплуатирует 66 самолетов и получила операционную прибыль в размере 100 миллионов евро. в 2018 году. Первоначально бренд будет сохранен в Iberia, IAG ожидает окупаемости инвестиций к четвертому году с полной синергией к 2025 году: совместное использование кодов внутри группы , корректировка сроков в Мадриде, согласование продаж и программ лояльности . Синергия может сделать мадридский хаб конкурентом Парижа, Лондона и Франкфурта, а также стать лидером Европы .на рынки Карибского бассейна и Латинской Америки , также связанные с Азией. Globalia, материнская компания Air Europa, туристическая компания, управляемая Хуаном Хосе Идальго, согласилась продать авиакомпанию IAG, материнской компании British Airways и Iberia, примерно за 1 миллиард евро (1,1 миллиарда долларов) в ноябре 2019 года. Globalia и IAG согласился изменить условия сделки в январе 2021 года, сократив цену сделки вдвое до 500 миллионов евро. Планы, однако, были отменены в ноябре 2021 года, и обе стороны искали альтернативные способы возродить его, с крайним сроком, установленным на конец января 2022 года.
По состоянию на февраль 2021 года основной флот Air Europa состоит из 36 самолетов.