Air Malta (Эр Мальта) (код IATA KM) — флагманская авиакомпания Мальты со штаб-квартирой в Луке и хабом в международном аэропорту Мальты . Он осуществляет рейсы в пункты назначения в Европе , на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Вскоре после Второй мировой войны на Мальте было образовано несколько небольших частных авиакомпаний. Среди них были The Malta Instone Airline , BAS (Malta) Ltd и Malta Airlines . В 1947 году две первые компании объединились в Air Malta Ltd, что привело к жесткой конкуренции со второй. В конце концов, в 1951 году Malta Airlines поглотила операции Air Malta Ltd и продолжала работать по соглашению с BEA до 1973 года. Владельцы Air Malta Ltd использовали свою недвижимость, персонал и оборудование для создания компании по наземному обслуживанию под названием MAS, Malta Aviation. Услуги.
В начале 1970-х годов мальтийское правительство назначило Альберта Мицци председателем авиакомпании и обратилось к международному партнеру авиакомпании с просьбой помочь в создании авиакомпании. Были выбраны Пакистанские международные авиалинии (PIA), которые в то время считались лучшей авиакомпанией Азии, и был создан новый перевозчик. Название, выбранное для новой авиакомпании, было похоже на название ее предшественницы, Air Malta Co Ltd, и она была основана 31 марта 1973 года. BEA была зафрахтована для продолжения своих операций на Мальте, на этот раз для Air Malta, до первого рейса Air Malta 1 марта 1973 года. Апрель 1974 г. И Malta Airlines, и Malta Aviation Services были переданы правительству, а частные владельцы получили пакет акций Air Malta Co. Ltd.
Air Malta начала свою деятельность с двумя арендованными с обслуживанием Boeing 720B , которые выполняли рейсы в Рим, Триполи , Лондон , Манчестер , Франкфурт и Париж с Мальты. Позже он купил еще три Boeing 720B и два первых.
В 1981 году три Boeing 737-200 были сданы в аренду с обслуживанием, что было настолько успешным, что в 1983 году было поставлено 3 новых полностью находящихся в собственности Boeing 737-200. В 1986 году Air Malta купила 3 новых Boeing 737-200, а в 1987 году заказала свой первый Airbus A320 . В 1989 году Air Malta воспользовалась опционом на еще один A320, а в 1992 году было заказано еще 3 Boeing 737-300 и 4 Avro RJ70 для маршрутов в Катанию и Палермо , а также в новые направления, такие как Тунис и Монастир.
После открытия Международного аэропорта Мальты в 1992 году Эйр Мальта создала CargoSystems , которая включает в себя перевозку грузов на самолетах Эйр Мальты. В 1994 году Эйр Мальта открыла грузовой центр в аэропорту. Также в это время было заключено соглашение о совместном использовании кодов с Trans World Airlines.
В период с 2002 по 2007 год Эйр Мальта приступила к программе замены флота, решив заменить все самолеты на Airbus A319 и A320. Последний самолет в этом заказе, A320, был доставлен 22 марта 2007 г., и с тех пор парк не менялся.
У Эйр Мальты было около 190 интерлайн-соглашений о продаже билетов с другими авиакомпаниями IATA . Согласно ежеквартальному обзору Ассоциации европейских авиакомпаний за май 2006 г., Эйр Мальта является авиакомпанией, потерявшей наименьшее количество пассажирского багажа. Количество потерянного багажа в первом квартале 2006 г. составило 4,1 единицы пропавшего багажа на 1000 пассажиров.
Зимой авиакомпания часто сдает самолеты в аренду, чтобы максимизировать прибыль в низкий сезон. Например, в сентябре 2007 года Эйр Мальта заключила два соглашения с базирующейся в Абу-Даби авиакомпанией Etihad Airways , по которым Эйр Мальта сдала в аренду с обслуживанием 2 самолета Airbus компании Etihad Airways на зимний период, начиная с 1 сентября 2007 года, и предоставила оперативную поддержку еще одному самолету Airbus A320. арендует авиакомпания Etihad Airways. В январе и феврале 2009 года Эйр Мальта сдала в аренду с обслуживанием самолет A320 компании Sky Airline of Chile. С 2011 по 2014 год Эйр Мальта сдала в аренду Sky Airline еще один A320 .
В 2012 году Air Malta прошла процесс ребрендинга, который вызвал некоторые разногласия, поскольку в названиях самолетов и вывесках написано только «Мальта», а слово « Air » опущено . Авиакомпания настаивала, что это не изменение названия, и полное название авиакомпании остается Air Malta. Кроме того, в названиях двигателей по-прежнему написано airmalta.com . Первым самолетом, демонстрирующим новые цвета, стал Airbus A320-200 9H-AEN на Международном авиасалоне на Мальте в 2012 году. Во второй и последний день выставки A320 и Spitfire совершили пролет в качестве заключительного акта.
В ознаменование 40-летия работы авиакомпании авиакомпания покрасила один из своих самолетов, 9H-AEI , A320-200, в цвета ретро, изображающие ливрею, использовавшуюся на Boeing 720B.
В июне 2017 года вновь назначенный министр туризма объявил о реструктуризации Эйр Мальты. Это подтвердил и вновь назначенный председатель. Затем Эйр Мальта открыла ряд новых маршрутов, в том числе Тунис, Малага (в 2019 году сокращена до сезонной), Комизо (закрыта после лета 2018 года), Киев, Лиссабон, Касабланка, Саутенд (закрыта в 2019 году) и Кальяри (впоследствии сокращена только с июня по сентябрь). Манчестер и Франкфурт были перезапущены после непродолжительного прекращения.
В марте 2019 года авиакомпания объявила, что в 2018 финансовом году она получила прибыль в размере 1,2 миллиона евро. Это первая прибыль авиакомпании за 18 лет.
1 апреля 2019 года Эйр Мальта отметила 45-летие со дня начала своей первой деятельности. В настоящее время авиакомпания проводит реструктуризацию и планирует увеличить парк до 14 самолетов. Планы реструктуризации включают замену существующего парка на более новые самолеты Airbus A320 Neo , а также первые рейсы в Азию и Северную Америку на самолетах Airbus A321LR.
По состоянию на ноябрь 2021 года Air Malta эксплуатирует 7 самолетов.