Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: ICELANDAIR





КОД IATA: FI
КОД ICAO: ICE
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1937
ТОЧНОСТЬ (вылет): 39,38 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 14,01 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 0,34 (кол-во отмен, %)

Айсленде

Icelandair (Айсленде) (код IATA FI) — исландская авиакомпания, флагманский авиаперевозчик страны. Штаб-квартира располагается в Кеблавике. Компания выполняет рейсы по обе стороны Атлантического океана из своего хаба в международном аэропорту Кеблавик. Географическое положение Исландии позволяет выполнять удобные трансатлантические перелеты с удобной одной стыковкой, такие рейсы являются основой бизнес-стратегии авиакомпании, наряду с перевозками в страну и из нее.

Годом основания Icelandair можно считать 1937 год, когда в Акюрейри, на северном побережье острова, была основана авиакомпания Flugfelag Akureyrar. Полеты начались в 1938 году всего на одном гидросамолёте Waco YKS-7. В 1939 году авиакомпания приостановила деятельность, после того, как этот самолет потерпел аварию. Компания переехала в Рейкьявик, где приобрела еще один самолет Waco и вновь запустила рейсы в 1940 году под названием Flugfelag Islands, что переводится как Flight Company of Iceland. Ранее в стране существовали две несвязанные между собой авиакомпании с тем же названием (с 1919 по 1920 год и между 1928 и 1931 годами). Для международных маршрутов было принято название Iceland Airways.
С 1940-ых годов флот компании расширялся, в 1942 году поступил Beechcraft Model 18, а в 1944 году два самолета de Havilland Dragon Rapides и Consolidated PBY Catalina, последний был первым самолетом, зарегистрированным в Исландии и доставлен на остров исландским экипажем из Северной Америки. 11 июля 1945 года это судно, с четырьмя пассажирами на борту и четырьмя членами экипажа, совершило первый коммерческий рейс над Атлантическим океаном из Рейкьявика в Ларгс, Шотландия. Регулярные рейсы в аэропорт Престуик, Шотландия и Копенгаген, Дания с использованием самолетов Consolidated B-24 Liberator, арендованных у Scottish Airlines, были запущены в 1946 году.
В том же году было приобретено шесть лайнеров Douglas DC-3, которые оставались в парке авиакомпании до 1972 года, а самый старый из них продолжал летать до 2011 года. До конца 1960-х годов авиакомпания Flugfelag концентрировалась, в основном, на внутренних рейсах, где столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны другой авиакомпании Loftleiir, которая была основана в 1944 году . Когда предложение исландского правительства о слиянии было отклонено обеими авиакомпаниями, внутренние маршруты были разделены между ними в качестве меры по ослаблению конкуренции. Когда компания Loftleiir сосредоточилась на международных рейсах, в 1952 году, Flugfelag стала основным внутренним авиаперевозчиком страны, хотя также выполняла некоторые международные рейсы.
В 1948 году на международных маршрутах начал использоваться самолет Douglas C-54 Skymaster. В 1957 году были приобретены два новых Vickers 759 Viscounts, первые турбовинтовые авиалайнеры, которые эксплуатировались исландской авиакомпанией. В 1950-х годах Flugfelag начал использовать бренд Icelandair на своих международных рейсах.
В 1967 году компания Flugfelag стала первой исландской авиакомпанией, начавшей использовать реактивные самолеты, когда был введен в эксплуатацию Boeing 727-100, получивший название Gullfaxi. В 1971 году был приобретен еще один такой самолет. В дальнейшем, этот тип самолета эксплуатировался до 1990 года. В 2008 году кабина самолета Gullfaxi была выставлена в музее авиации Акюрейри.
Еще одна исландская авиакомпания под названием Loftleiir, в переводе Skyways, была создана в 1944 году тремя молодыми пилотами, вернувшимися с летной подготовки в Канаде. Их компания, в течение первых нескольких лет, была сосредоточена на внутренних перевозках. Первыми самолетами были два Stinson Reliants, а затем самолет-амфибия Grumman Goose. В 1947 году компания начала выполнять международные рейсы.
В 1952 году исландские власти, обеспокоившись что жесткая конкуренция между собой погубит обе авиакомпании, попытались добиться их слияния. После обоюдного отказа власти разделили внутренние маршруты между двумя авиакомпаниями. В результате Loftleiir полностью прекратили внутренние полеты в Исландии, сосредоточившись на международных рейсах. В 1953 году компания первой предложила авиаперевозки через атлантический океан по низким тарифам, таким образом, Loftleiir можно считать своего рода предшественником низкобюджетных перевозчиков, так называемых лоукостеров, которые начали работать с 1970-х годов. Эта модель сделала авиакомпанию достаточно популярной для путешествий между Европой и Северной Америкой.
В 1969 году компания приобрела International Air Bahama, небольшую авиакомпанию, выполняющую трансатлантический прямой рейс из Нассау, Багамские острова в Люксембург на реактивном самолете Douglas DC-8. А год спустя Loftleiir стал одним из основателей грузовой авиакомпании Cargolux. Также в 1970 году, компанией были приобретены два самолета Douglas DC-8.
В те годы Loftleiir, даже собственным персоналом из-за проблем с пунктуальностью, часто называлась "авиакомпанией хиппи" или "хиппи экспресс". Полеты с этой компанией стали своего рода обрядом для молодых хиппи из Америки, путешествующих в Европу, одним из таких пассажиров был будущий президент США Билл Клинтон.
Во время энергетического кризиса 1970-х годов, экономическая ситуация для обеих авиакомпаний ухудшилась. Правительство Исландии предприняло новую попытку слияния двух компаний. Это было реализовано в 1973 году после длительных и непростых переговоров. Сотрудники Loftleiir жаловались, что компания Flugfelag, несмотря на то, что она меньше, заняла главенствующее положение после слияния. Созданная холдинговая компания Flugleiir, в состав которой вошли обе компании, оптимизировала деятельность и штатный состав сотрудников. Во время слияния две трети пассажирских перевозок осуществлялись за счет международных трансатлантических рейсов на самолетах Douglas DC-3s и Boeing 727s, позднее на эти маршруты были добавлены Douglas DC-8s из парка Loftleiir. В 1979 году, после покупки всех активов Loftleiir, авиакомпания была переименована в Icelandair.
Парк самолетов Icelandair оставался практически неизменным до тех пор, пока Boeing 757-200 не стал основным самолетом для трансатлантических полетов в 1990-х годах. Самолеты для внутренних рейсов Fokker F27 были заменены на Fokker 50, Boeing 737 стали использоваться для европейских направлений. Европейский хаб авиакомпании, оставшийся со времен Loftleiir в аэропорту Люксембурга был закрыт к 1999 году в пользу сегодняшней децентрализованной европейской сети, связывающей крупнейшие города прямыми перелетами с Рейкьявиком. Количество пассажиров превысило один миллион в 1997 году, бизнес авиакомпании вырос на репутации "backpacker airline" (авиакомпания для самостоятельных путешественников), похожей на предшественника Icelandair, Loftleiir, которую, с конца 1960-х годов, называли "авиакомпанией хиппи".
В 1997 году часть внутренних рейсов компании выполнялись под брендом Flugfelag Nordurlands, после объединения с небольшим перевозчиком Nordurflug была сформирована дочерняя авиакомпания Air Iceland Connect, это позволило основной компании Icelandair сосредоточиться на международных маршрутах. 20 ноября 1999 года была введена новая ливрея самолетов в рамках имиджевой кампании, так как авиакомпания хотела позиционироваться как авиакомпания для деловых полетов. С 2001 года хаб Icelandair был перемещен в Международный аэропорт Кеблавик. Поскольку значительную долю перевозок авиакомпании занимают рейсы в Северную Америку, ее деятельность существенно пострадала после закрытия воздушного пространства США после терактов 11 сентября 2001 года.
В период с 2002 по 2005 года холдинг Flugleiir был реорганизован в Icelandair Group для авиационного бизнеса и FL Group для инвестиционного и других видов деятельности, при этом Icelandair стала крупнейшей и наиболее важной из одиннадцати дочерних компаний. Департамент лизинга и чартерных перевозок, который был основан в 2003 году, был назван Loftleiir Icelandic.
Как и большинство исландских компаний, Icelandair сильно пострадали от финансового кризиса 2008 года в стране. Компания быстро восстанавливала свои обычную деятельность, но в 2010 году вмешался природный фактор. Ограничения воздушного движения после извержения вулкана Эйяфьядлайекюдль привели к закрытию значительной части европейского воздушного пространства. Срыв авиаперелетов совпал с началом важного для компании летнего сезона. В тот период, трижды в день в штаб-квартире авиакомпании проводились антикризисные встречи. Icelandair старались выполнять как можно больше пассажирских рейсов, сохраняя свой хаб в Кеблавике открытым и перенаправляя европейские рейсы в аэропорты, которые все еще были открыты. Окончательное закрытие аэропорта Кеблавик из-за облака вулканического пепла совпало с улучшением ситуации в Европе, что позволило Icelandair переместить свою штаб-квартиру с 200 сотрудниками в Глазго и выполнять рейсы оттуда в течение десяти дней и далее рейсами до исландского аэропорта Акюрейри и круглосуточными автобусным сообщением с Рейкьявиком.
После окончания извержения вулкана правительство запустило кампанию "Inspired by Iceland" (воодушевляющая Исландия) по восстановлению доверия к путешествиям в страну для туристов и деловых людей. Авиакомпания Icelandair была инициатором и ведущим участником этой кампании.
В 2011 году, во время извержения вулкана Гримсветн, Icelandair вновь пришлось решать проблемы, связанные с закрытием воздушного пространства в Европе, хотя на этот раз в меньшей степени из-за более высокого уровня готовности. Еженедельный журнал The Economist утверждал, что Icelandair может даже использовать фактор природных катастроф для привлечения туристов.
В феврале 2011 года Icelandair была выбрана компанией знаний года, а генеральный директор (CEO) авиакомпании Биркир Холм Гуднасон был назван человеком года в исландском бизнес-сообществе. В обеих категориях судейская коллегия ассоциации экономистов и бизнеса Исландии отметила, что прекрасные результаты работы компании в прошлом году показали высокую степень квалификации и специальных знаний внутри компании, а также отличное лидерство. В октябре того же года маркетинговая ассоциация Исландии присвоила авиакомпании звание "Маркетинговая фирма года" в Исландии.
После запуска регулярных рейсов в Вашингтон в 2011 году, в Денвер (2012 год), а также в Анкоридж (2013 год), общее количество городов США, обслуживаемых авиакомпанией выросло до восьми, еще Бостон, Миннеаполис, Нью-Йорк, Орландо и Сиэтл. Также в 2012 году Icelandair возобновила внутренние рейсы за счет своей дочерней авиакомпании Air Iceland Connect из своего хаба Кеблавик в Акюрейри.
Новыми направлениями в 2014 году стали канадские Эдмонтон и Ванкувер, а также Женева. Полеты в Ванкувер выполнялись дважды в неделю с 13 мая 2014 года и продолжались до октября того же года. Круглогодичный рейсы в Эдмонтон начались 4 марта 2014 года, с частотой пять раз в неделю. Направление в Женеву открылось 24 мая 2014 года, дважды в неделю до сентября.
9 декабря 2014 года Icelandair представила самолет Boeing 757-200 (регистрация TF-FIU) в необычной ливрее, названный Hekla Aurora. Самолет официально введен в эксплуатацию в феврале 2015 года в рамках кампании #MyStopover. Экстерьер самолета расписан вручную командой высококвалифицированных художников-аэрографов из Великобритании, на нем изображена исландская зима и северное сияние. Освещение внутри самолета повторяет тему северного сияния. Воздушное судно используется на всех маршрутах авиакомпании.
5 февраля 2015 года Бирмингем стал пятым британским городом в маршрутной сети Icelandair и 39-м в целом, рейсы выполняются дважды в неделю, по понедельникам и четвергам. 19 мая 2015 года авиакомпания запустила регулярные рейсы в Портленд, штат Орегон, США, это 14-е направление в Северную Америку. Рейсы выполнялись два раза в неделю, по вторникам и четвергам, до 20 октября. 16 марта 2016 года был открыт новый круглогодичный маршрут в международный аэропорт Чикаго О'Хара, США, рейсы выполняются четыре раза в неделю.
В марте 2016 года глобальная сеть полетов авиакомпании была расширена, Абердин стал вторым шотландским пунктом назначения. Рейсы выполняются четыре раза в неделю дочерней авиакомпанией Air Iceland Connect.
Регулярные рейсы в аэропорт Париж/Орли начались 29 марта 2016 года. Направление в Монреаль открылось 26 мая 2016 года.
В 2017 году открыты два новых маршрута в США, в мае в Филадельфию, а в сентябре в Тампу.
В мае 2017 года Icelandair на самолете Boeing 757-200 (регистрация TF-FIR) представила специальную ливрею в ледниковой тематике, самолет был назван Vatnajokull в честь крупнейшего ледника Европы. Специальная ливрея была создана в честь 80-летия авиакомпании.
16 мая 2018 года начали выполняться рейсы в Кливленд, США.
Начиная с 1960-х годов, Icelandair предоставляет пассажирам, путешествующим трансатлантическими рейсами между Северной Америкой и Европой, возможность остановиться в Исландии на срок до семи дней без дополнительной оплаты. В связи с этим, компания запустила новую инициативу в социальных сетях в 2014 году с хештегом #MyStopover.
В августе 2017 года правительство Кабо-Верде подписало соглашение с Loftleidir Icelandic, частью Icelandair Group, о поглощении авиакомпании TACV компанией Icelandair. Новые административные планы включают в себя прекращение деятельности хаба в международном аэропорту Прайя и перенос всех операций авиакомпании в Международный аэропорт имени Амилкара Кабрала на острове Сал для выполнения рейсов в Америку, Европу и Африку. 5 ноября 2017 года Icelandair передала первый Boeing 757-200 авиакомпании TACV для уже существующих маршрутов, ежедневных рейсов в Лиссабон, Форталезу и Ресифи.
Icelandair предлагает три класса обслуживания: эконом, эконом-комфорт и класс Сага (последний эквивалентен бизнес-классу). Бесплатное питание предоставляется только в классах эконом-комфорт и Сага, а пассажиры эконом-класса могут оплатить питание на борту. В марте 2018 года авиакомпания объявила о том, что эконом-комфорт класс будет закрыт.
Все самолеты Icelandair оснащены бесплатной развлекательной системой AVOD in-flight с сенсорными мониторами в спинках сидений для каждого пассажира. Авиакомпания утверждает, что их сервис хорошо адаптирован для детей. Почти весь флот авиакомпании оснащен Wi-Fi на борту, интернет предоставляется провайдерами Row 44 и Zodiac Inflight Innovations. Специальный сервис предлагается для путешествующих с домашними животными, молодых путешественников и детей, для незрячих людей использующих собак-поводырей, беременных женщин, маломобильных пассажиров.
Бортовой журнал авиакомпании Icelandair Info печатается четыре раза в год на исландском и английском языках. Впервые он был опубликован в 2008 году и включает также каталог магазина на борту Saga Shop. Программа часто летающих пассажиров авиакомпании называется Saga Club.
1 апреля 2013 года исландская группа Sigur Ros, за два месяца до релиза, дебютировала свой новый альбом Valtari эксклюзивно на борту самолета Icelandair. Biophilia, альбом Бьорк 2011 года, также впервые прозвучал на самолетах авиакомпании.

В июле 2021 года флот Icelandair состоял из 39 самолетов, средний возраст которых 19,3 лет.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (VKO) Аланья (GZP) 23.11.2024 7:50:00 05:00 DP 835

2218

Москва (DME) Иваново (IWA) 01.12.2024 19:15:00 01:15 Y7 3303

2262

Москва (VKO) Лиссабон (LIS) 04.12.2024 3:35:00 10:30 PC 1522

19465

Москва (VKO) Агадир (AGA) 03.12.2024 9:30:00 38:20 DP 839

11143

Москва (DME) Шарм-эш-Шейх (SSH) 25.11.2024 5:25:00 06:25 U6 1885

7998

Москва (DME) Хамбантота (HRI) 25.11.2024 0:05:00 08:20 WZ 3077

23030

Москва (VKO) Лас-Пальмас (LPA) 03.12.2024 9:30:00 29:25 DP 839

15130

Москва (VKO) Тенерифе (TFS) 03.12.2024 9:30:00 35:45 DP 839

13936

Москва (VKO) Джерба (DJE) 29.11.2024 10:25:00 34:50 DP 995

19743

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх