Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: AEROMEXICO





КОД IATA: AM
КОД ICAO: AMX
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1972
ТОЧНОСТЬ (вылет): 31,29 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 11,51 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 2,18 (кол-во отмен, %)

Аэро Мексика

Aeromexico (Аэро Мексика) (код IATA AM) — мексиканская авиакомпания, одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam. Базовый аэропорт — Международный аэропорт Мехико, Мексика.

Компания осуществляет внутренние и международные перевозки в страны Азии, Европы, Центральной Америки, Южной Америки, Канаду и США. Aeromexico является единственной авиакомпанией Латинской Америки, выполняющей рейсы в Азию. Компания также была единственной в Мексике, выполняющей рейсы в Европу, пока в январе 2009 года авиакомпания Mexicana не открыла собственный рейс в аэропорт Лондона Гатвик.

Aeromexico вместе со своим подразделением Aeromexico Connect выполняет 24,8 % всех пассажирских перевозок внутри страны, что позволяет считать её крупнейшим внутренним авиаперевозчиком Мексики. На рынке международных перевозок Aeromexico занимает второе место после Mexicana с долей 12,8 % от всего объёма рынка.

Aeromexico вместе с Aeromexico Connect выполняет около 650 ежедневных рейсов в 67 пунктов назначения на четырёх континентах и имеет в своём флоте 104 самолёта.

Авиакомпания была основана Антонио Диас Ломбардо (Antonio Diaz Lombardo) 14 сентября 1934 года под названием Aerovias de Mexico. Первым самолётом в активе компании был Stinson SR, управлявшийся пилотом Хулио Синсер (Julio Zinser). Он же открыл и первый маршрут авиакомпании Мехико-Акапулько 15 сентября 1934 года.
Во время Второй мировой войны компания продолжала развиваться с помощью американской авиакомпании Pan American, владевшей к тому времени четвертью активов мексиканского перевозчика. До начала 1950-х годов Aerovias de Mexico присоединяла различные мелкие авиакомпании по всей стране а затем объединилась со второй по величине Aerovias Guest, выполнявшей к тому времени рейсы в Мадрид и Париж, имевшей в своём флоте легендарный Douglas DC-3 и его преемника DC-4.
В конце 50-х годов парки DC-4 был заменён самолётами Douglas DC-6 и тремя Bristol Britannia, которые стали первыми турбовинтовыми самолётами в истории компании. В 1958 году открылся новый рейс в аэропорт Айдлуайлд (Idlewild, ныне JFK — Международный аэропорт им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке). Рейс Мехико-Нью Йорк сразу оказался очень выгодным маршрутом не только для Aerovias de Mexico, но и для её североамериканских конкурентов.
В 1959 году авиакомпания была национализирована. Между 1962 и 1963 годами Aerovias de Mexico объединилась с Aerovias Guest Mexico, новая авиакомпания получила название Aeronaves de Mexico («Самолёты Мексики»). Через несколько лет парк компании пополнился первыми реактивными лайнерами Douglas DC-8, на них были возобновлены полёты в Европу. До слияния компаний эти рейсы выполнялись Aerovias de Mexico на взятых в аренду у авиакомпании Mexicana самолётах Comet IV-C.
В 1970 году согласно плану правительства Мексики все внутренние авиаперевозки страны были национализированы и переданы в управление Aeronaves de Mexico, таким образом компания получила контроль над восемью небольшими перевозчиками, которые впоследствии были расформированы. В начале 1970-х выводятся из эксплуатации DC-6 и Bristol Britannia, а в феврале 1972 года авиакомпания изменила своё название на современное Aeromexico.
В 1974 году авиакомпания в числе первых получила два самолёта Douglas DC-10-30, а также семь Douglas DC-9-32. В течение 1970-х годов популярность Aeromexico в стране значительно выросла, что отчасти было следствием ловкого маркетингового хода авиакомпании: если при съёмках какого-либо кинофильма возникала необходимость показать в кадре самолёт, то им обязательно был самолёт с логотипом Aeromexico. В конце 1970 годов во флот авиакомпании поступают ещё два DC-9-15, и впервые начинаются регулярные рейсы в Канаду.
В начале 1980-х годов компания ввела в эксплуатацию три самолёта DC-10, два McDonnell Douglas MD-82, восемь DC-9-32.
31 августа 1986 года самолёт Aeromexico впервые потерпел авиакатастрофу за пределами Мексики. Douglas DC-9-32, выполнявший рейс 498 Мехико-Лос Анджелес, столкнулся с небольшим частным Piper PA-28 Cherokee, оба самолёта рухнули на землю в пригороде Лос Анджелеса. Экипаж и все 64 пассажира Дугласа, три из Пайпера и ещё пятнадцать на земле погибли. Расследование причин трагедии длилось три года и после долгого судебного разбирательства погибший экипаж Дугласа был признан невиновным, поскольку было установлено, что Пайпер самовольно вошёл в зону трафик-контроля коммерческих рейсов.
В конце 80-х государственная компания Aeromexico попала в самый глубокий кризис в своей истории и в апреле 1988 года была объявлена банкротом. Основными причинами банкротства послужили отсутствие чёткой организации деятельности авиакомпании, эксплуатация парка самолётов, средний возраст которого составлял 20 лет, а также действия мексиканского правительства по экспроприации доходов компании. В августе 1989 года Aeromexico провела процедуру приватизации своей собственности.
Начало 90-х годов стало непростым временем для Aeromexico: из-за войны в Персидском заливе стало дорожать топливо, возникали постоянные проблемы с профсоюзом, на рынок авиаперевозок в Мексике вышли новые авиакомпании TAESA, Capa и Aviacsa. В апреле 1991 года Aeromexico вводит в эксплуатацию два Boeing 767-200, заменяя ими DC-10 на рейсах в Европу, Нью-Йорк и Тихуану. Два следующих Boeing 767-300 поступают в начале 1992 года. Всё это происходит в рамках выполнения плана авиакомпании по вводу в строй 26 самолётов Boeing 757 и Boeing 767, предназначенных в частности для открытия прямых рейсов в Мадрид и Париж, а также рейсов во Франкфурт через Мадрид и в Рим через Париж.
В 1991 году группа владелец компании Grupo Aeromexico был в числе других инвесторов, пытавшихся приобрести американскую авиакомпанию Continental Airlines. После этой неудачной попытки Aeromexico купила перевозчика Aeroperu, перуанскую авиакомпанию-банкрота, выставленную правительством Перу на торги в рамках её приватизации.
В октябре 1992 года введены в строй ещё два 767—300, общее количество 767-х составило шесть самолётов. В следующем году Aeromexico взяла под своё управление компанию Aeromonterrey, у профсоюза пилотов которой возник конфликт с авиакомпанией Mexicana.
Через три месяца после ухода президента страны Карлоса Салинаса, в декабре 1994 года произошла первая из серии последовавших за ней в течение 18 месяцев девальвация национальной валюты, после чего страна вошла в период экономического кризиса. Aeromexico пришлось прекратить свои рейсы во Франкфурт и Рим, четыре MD-80 и четыре 767-х были возвращены из аренды обратно, для пилотов авиакомпании вводился ранний возраст выхода на пенсию, остальные категории сотрудников авиакомпании ожидала та же участь. Новый 767, который должен был ввестись в эксплуатацию в апреле 1995 года, пришлось продать авиакомпании Lan Chile (нынешняя LAN Airlines). Рынок перевозок восстановился в период между 1996 и 1998 годами, после чего в аренду снова были взяты восемь MD-80 и два Boeing 767-200.
В период с 2000 по 2005 годы Aeromexico эксплуатировала флот из 60 самолётов (плюс 20 самолётов в дочерней компании Aeromexico Connect) и в течение этого времени поменяла пять генеральных директоров. 29 марта 2006 года авиакомпания объявила об открытии прямого воздушного сообщения между Мехико и Японией с посадкой в Тихуане, что стало возможным благодаря приобретению двух дальнемагистральных лайнеров Boeing 777-200ER. Aeromexico стала четвёртой авиакомпанией Латинской Америки, осуществляющей рейсы в Японию, после VARIG и ныне уже несуществующих TAESA и VASP.
29 июня 2006 года Aeromexico и лизинговая компания International Lease Finance Corporation (ILFC) объявили о размещении заказа на аренду трёх самолётов Boeing 787, которые должны поступить в начале 2010 года, и двух 787 с началом аренды в 2011 году.
В 2006 году владелец Aeromexico — компания Consorcio AeroMexico SA de CV — столкнулась с серьёзными финансовыми проблемами и выставила авиакомпанию на продажу. 17 октября 2007 года в результате недельного аукциона финансовая группа Grupo Financiero Banamex становится победителем торгов, предложив самую высокую цену в 249,1 млн долларов США.

Aeromexico Connect (прежнее название Aerolitoral) — региональная авиакомпания, базирующаяся в Международном аэропорту им.генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей, Мексика.
Aeromexpress — грузовой авиаперевозчик, базовый порт в Международном аэропорту Мехико.
Aeromexico Travel — чартерная авиакомпания с базовым аэропортом в Канкуне. Компания образована недавно и эксплуатирует два MD-83 и один MD-87.

В экономическом классе Aeromexico и Aeromexico Connect предлагают лёгкие закуски и безалкогольные напитки. На рейсах продолжительностью более полутора часов и на любом международном рейсе авиакомпании пассажиры обеспечиваются полным питанием (горячим или холодным), широким ассортиментом алкоголя, сокам, чаем, водой и другими безалкогольными напитками. В первом классе помимо перечисленного предлагаются Шампанское и канапе. Также в первом классе на рейсах международных направлений в наличии выбор блюд эксклюзивной мексиканской кухни.

В августе 2021 года флот Aeromexico состоял из 73 самолетов, средний возраст которых 7,4 лет.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (SVO) Валли (AXA) 10.10.2024 23:50:00 45:06 QR 338

100458

Москва (VKO) Лиссабон (LIS) 30.10.2024 3:35:00 10:30 PC 1522

21575

Москва (ZIA) Белоярский (EYK) 13.03.2025 9:15:00 02:45 WZ 1153

4076

Москва (SVO) Порту (OPO) 10.10.2024 3:20:00 08:35 JU 139

36961

Москва (ZIA) Нижний Новгород (GOJ) 09.10.2024 16:20:00 01:00 WZ 4547

2158

Москва (SVO) Южно-Сахалинск (UUS) 18.10.2024 23:25:00 08:05 SU 6273

16000

Москва (VKO) Генуя (GOA) 07.11.2024 9:30:00 29:50 DP 839

17544

Москва (VKO) Рабат (RBA) 11.11.2024 13:00:00 46:45 W4 7029

20563

Москва (SVO) Мурманск (MMK) 28.10.2024 18:15:00 02:35 DP 6855

2674

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕРЕВАН (ЗВАРТНОЦ)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ПОБЕДА
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
VALUAIR
РЕД ВИНГС
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Сухой Суперджет 100
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A321-200
Airbus A319-100
ATR 72-500
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх