Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: AIR INDIA





КОД IATA: AI
КОД ICAO: AIC
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1948
ТОЧНОСТЬ (вылет): 31,74 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): -3,08 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 0,83 (кол-во отмен, %)

Эйр Индия

Air India (Эйр Индия) (код IATA AI) — авиакомпания, флагманский перевозчик Индии, осуществляющая пассажирские и грузовые авиаперевозки внутри страны и за её пределами. Авиакомпания принадлежит государству, управляется National Aviation Company of India Limited, созданной в 2007 году для содействия слиянию Air India с Indian Airlines. Главными хабами авиакомпании являются международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи и международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели. После прекращения полётов авиакомпаний Jet Airways и Kingfisher Airlines Air India вышла на первое место по авиаперевозкам, с долей рынка 20%.

Air India была создана Джехангиром Тата  (англ.)рус. в 1932 году как Tata Airlines, подразделение Tata Sons Ltd. (сегодня — Tata Group). 15 октября 1932 года Дж. Р. Д. Тата совершил полёт в качестве пилота на одномоторном De Havilland Puss Moth, перевозящем почту (авиапочта Imperial Airways) из Карачи в Бомбей через Ахмедабад. Далее самолёт следовал в Мадрас через Беллари, на этом участке самолёт пилотировал бывший пилот Королевских ВВС Невилл Винтсент.
После окончания Второй мировой войны авиасообщение в Индии было возобновлено и Tata Airlines стала первой публичной компанией. 29 июля 1946 года она стала называться Air India. В 1948 году, после провозглашения независимости Индии, доля в 49% в авиакомпании была приобретена правительством Индии с опционом на приобретение ещё 2%. В результате авиакомпания получила статус флагманского перевозчика и назначения на международные маршруты, новым названием компании стало Air India International. 8 июня 1948 года самолёт Lockheed Constellation L-749A с собственным названием Принцесса Малабара и регистрационным номером VT-CQP совершил рейс из Бомбея в Лондон через Каир и Женеву. Это был первый дальнемагистральный международный рейс авиакомпании, которая вскоре в 1950 году открыла рейс в Найроби через Аден.
1 августа 1953 года правительство Индии приняло решение приобрести контрольный пакет во флагманском перевозчике и было создано предприятие Air India International Limited, что было этапом национализации авиаиндустрии Индии. В это же время некоторые внутренние рейсы были переданы Indian Airlines. В 1954 году авиакомпания получила свои первые самолёты Lockheed L-1049 Super Constellation и открыла рейсы в Сингапур, Бангкок, Гонконг и Токио.
Air India International вошла в эру реактивных самолётов в 1960 году, получив свой первый Boeing 707, который получил имя Нандадеви и регистрационный номер VT-DJJ. Рейсы на реактивном самолёте в Нью-Йорк через Лондон начались в мае 1960 года. 8 июня 1962 года авиакомпания получила название Air India. 11 июня 1962 года Air India стала первой в мире авиакомпанией, имеющей только реактивные самолёты.
В 1970 году Air India перевела свой офис в пригород Бомбей. В следующем году авиакомпания получила первый Boeing 747-237B, получивший название Император Ашока и регистрационный номер VT-EBD (позже этот самолёт разбился 1 января 1978 года в Аравийском море). Одновременно с этим появился девиз «Дворец в небе» и новая ливрея. Особенность этой ливреи — окраска вокруг каждого окна самолёта в стиле арочных окон индийских дворцов. В 1986 году Air India получила Airbus A310-304; авиакомпания стала крупнейшим оператором пассажирских самолётов этого типа. В 1988 году Air India получила два Boeing 747-337M в смешанной грузопассажирской конфигурации. В 1989 году в свою ливрею «Летающий дворец» Air India ввела «солнце» , эта ливрея была белой с золотым солнцем на красном хвосте. В новую ливрею перекрасили только половину флота Air India — пассажиры были недовольны переменой и им больше нравились классические цвета. Через два года на все самолёты была возвращена старая ливрея. После этого Air India избегала радикально менять цветовую схему, внося лишь незначительные изменения.
В 1993 году Air India получила новый флагман своего флота — Boeing 747-437, получивший имя Конарк и регистрационный номер VT-ESM, который совершил первый в истории беспосадочный перелёт между Нью-Йорком и Дели. В 1994 авиакомпания была перерегистрирована как Air India Ltd. В 1996 году начались рейсы из ещё одного аэропорта США, О’Хара в Чикаго. В 1999 году авиакомпания открыла собственный терминал 2-C в только что переименованном Международном аэропорту имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи.
В 2000 году Air India открыла новые маршруты в Шанхай, Лос-Анджелес и Ньюарк. В мае 2004 года Air India запустила проект своей лоукост, названной Air India Express. Air India Express стала соединять аэропорты Индии между собой и с Ближним Востоком и Юго-восточной Азией. Air India увеличила количество международных рейсов, открыв рейсы из Ахмедабада, а также открыла международные рейсы из Бангалора и Хайдарабада.
8 марта 2004 года, в Международный женский день, авиакомпания совершила рейс «Только для женщин» из Мумбаи в Сингапур. Пилотировали самолёт Airbus A310 Рашми Миранда (первая женщина-пилот Air-India) и Кшмата Баджпай.
В 2007 году правительство приняло решение о слиянии Air India с Indian Airlines. В процессе слияния была создана компания National Aviation Company of India Limited (или NACIL), в которую вошла Air India вместе с Air India Express и Indian Airlines (вместе с Air India Regional). На данный момент слияние завершено, новая авиакомпания — которая продолжает называться Air India — также имеет штаб-квартиру в Мумбаи.
13 декабря 2007 года Star Alliance отправил приглашение Air India стать его членом.11 июля 2014 года Air India стала 27-м членом Star Alliance.
В октябре 2016 года Air India установила мировой рекорд по самому длительному беспосадочному перелёту из Дели в Сан-Франциско через Тихий океан, преодолев 15300 км. за 14,5 часов.

В августе 2021 года флот Air India состоял из 123 самолетов, средний возраст которых 9,6 лет.







Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (VKO) Сингапур (SIN) 24.11.2024 10:00:00 40:45 AI 793

23104

Москва (VKO) Лангкави (LGK) 25.11.2024 7:15:00 25:55 AI 991

32996

Москва (VKO) Маврикий (MRU) 24.11.2024 7:45:00 21:45 AI 991

50827

Москва (VKO) Куала-Тренгану (TGG) 25.11.2024 7:15:00 31:10 AI 991

37486

Маршрутная сеть авиакомпании:

Страна Город Аэропорт Рейсов Крайний рейс
Индия Дели Дели (Индира Ганди) 119 22.11.2024
ОАЭ Дубай Дубай (Дубай) 93 22.11.2024
Таиланд Бангкок Бангкок (Суварнабхуми) 45 22.11.2024
Таиланд Пхукет Пхукет (Пхукет) 20 22.11.2024
Мальдивы Мале Мале (Мале) 17 22.11.2024
Сингапур Сингапур Сингапур (Чанги) 11 11.11.2024
Индия Мумбаи Мумбаи (Мумбаи) 10 11.11.2024
ОАЭ Абу-Даби Абу-Даби (Абу-Даби) 9 21.11.2024
Индонезия Денпасар Бали Денпасар Бали (Нгура-Раи) 8 22.11.2024
Египет Каир Каир (Каир) 6 11.11.2024
Индия Кочин Кочин (Кочин) 4 11.11.2024
Индия Тривандрам Тривандрам (Тривандрам) 4 11.11.2024
Тайвань Тайбэй Тайбэй (Чан-кай-ши) 4 12.11.2024
Индия Мангалур Мангалур (Баджип) 3 10.11.2024
Индия Джайпур Джайпур (Джайпур) 3 11.11.2024
Индия Кожикоде Кожикоде (Кожикоде) 3 11.11.2024
Индия Тируччираппалли Тируччираппалли (Тируччираппалли) 2 11.11.2024
Индия Хайдарабад Хайдарабад (Хайдарабат) 1 10.11.2024
Индия Ченнай Ченнай (Ченнай) 1 10.11.2024
Индия Амритсар Амритсар (Раджа Санси) 1 10.11.2024
Индия Бангалор Бангалор (Индустан) 1 10.11.2024
Индия Лакхнау Лакхнау (Лакхнау) 1 10.11.2024
Индия Сурат Сурат (Сурат-Гуджарат) 1 10.11.2024

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
VT-TSE B789 27 21.11.2024
VT-EDC A320 13 20.11.2024
VT-ANK B788 13 21.11.2024
VT-CIG A20N 10 22.11.2024
VT-EXG A20N 10 21.11.2024
VT-TVA A21N 10 22.11.2024
VT-TVE A21N 9 22.11.2024
VT-TVC A21N 8 21.11.2024
VT-EXH A20N 8 21.11.2024
VT-EXL A20N 8 22.11.2024
VT-EXT A20N 7 22.11.2024
VT-ANN B788 7 20.11.2024
VT-TVI A21N 6 22.11.2024
VT-EXU A20N 6 18.11.2024
VT-CIM A20N 6 21.11.2024
VT-EXF A20N 6 21.11.2024
VT-CID A20N 5 19.11.2024
VT-EXP A20N 5 20.11.2024
VT-TVJ A21N 5 19.11.2024
VT-PPV A321 5 18.11.2024
VT-ANT B788 5 21.11.2024
VT-EXS A20N 4 22.11.2024
VT-PPX A321 4 17.11.2024
VT-PPK A321 4 21.11.2024
VT-EDE A320 4 22.11.2024
VT-CIE A20N 4 21.11.2024
VT-CIH A20N 4 22.11.2024
VT-TQF A20N 4 22.11.2024
VT-TNU A20N 4 20.11.2024
VT-TNW A20N 4 18.11.2024
VT-TNX A20N 4 22.11.2024
VT-TQS A20N 4 19.11.2024
VT-TQJ A20N 4 20.11.2024
VT-CIQ A20N 3 15.11.2024
VT-EXM A20N 3 17.11.2024
VT-EXO A20N 2 17.11.2024
VT-EXQ A20N 2 20.11.2024
VT-EXR A20N 2 20.11.2024
VT-EXI A20N 2 21.11.2024
VT-EXJ A20N 2 16.11.2024
VT-EXK A20N 2 21.11.2024
VT-CIN A20N 2 22.11.2024
VT-CIO A20N 2 20.11.2024
VT-TQO A20N 2 15.11.2024
VT-TQP A20N 2 18.11.2024
VT-TQQ A20N 2 22.11.2024
VT-TQR A20N 2 16.11.2024
VT-TQT A20N 2 20.11.2024
VT-TQV A20N 2 21.11.2024
VT-TVD A21N 2 20.11.2024
VT-TNZ A20N 2 21.11.2024
VT-TQH A20N 2 21.11.2024
VT-EXV A20N 2 20.11.2024
VT-EDF A320 2 17.11.2024
VT-PPI A321 2 19.11.2024
VT-SCM A319 2 20.11.2024
VT-TVH A21N 2 19.11.2024
VT-PPL A321 2 22.11.2024
VT-ANM B788 2 18.11.2024
VT-ANB B788 2 18.11.2024
VT-ANG B788 2 19.11.2024
VT-ANY B788 2 22.11.2024
VT-ANO B788 2 22.11.2024
VT-ANP B788 2 16.11.2024
VT-EDD A320 1 16.11.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх