Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: AFRIQIYAH AIRWAYS





КОД IATA: 8U
КОД ICAO: AAW
ГОД ОСНОВАНИЯ: 2001
ТОЧНОСТЬ (вылет): 29,90 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 5,46 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 4,72 (кол-во отмен, %)

Африканские авиалинии

Afriqiyah Airways (Африканские авиалинии) (код IATA 8U) — ливийская государственная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Триполи, работающая на рынке внутренних коммерческих авиаперевозок между Триполи и Бенгази и выполняющая регулярные международные рейсы в более 25 стран Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока. Аэропортом базирования авиакомпании и её главным (транзитным узлом) является Международный аэропорт Триполи.

Авиакомпания Afriqiyah Airways была основана в апреле 2001 года и начала выполнять регулярные рейсы 1 декабря 2001 года. Название Afriqiyah происходит от арабского слова "африканские". Он полностью принадлежит ливийскому правительству и насчитывает 287 сотрудников (по состоянию на март 2007 г.). Авиакомпания начинала с самолетов Boeing 737-400, но в 2003 году был введен парк, полностью состоящий из Airbus. Итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines создала авиакомпанию совместно с правительством Ливии. Afriqiyah Airways - одна из немногих авиакомпаний, не предлагающих алкогольные напитки на своих рейсах.
По результатам 2006 года авиакомпания объявила о чистой прибыли в 120 млн долларов США.
Afriqiyah Airways подписала Меморандум о взаимопонимании по покупке шести Airbus A320 и трех Airbus A319 плюс опцион на пять, а также трех Airbus A330-200 с опционом на три.
Новые A320 и A319 поступили в эксплуатацию в растущей международной сети Afriqiyah, охватывающей маршруты от ее базы в Триполи до семнадцати пунктов назначения в Северной, Западной и Центральной Африке и на Ближнем Востоке, а также в пункты назначения в Европе, такие как Париж, Брюссель, Лондон, Рим и Амстердам. A319 Afriqiyah перевозит 124 пассажира в двухклассной конфигурации, а A320 вмещает 144 пассажира в двухклассной конфигурации (J16 / Y128). Самолеты А330 обслуживают междугородные перевозки по маршрутам в Южную Африку, Азию и Европу и имеют двухклассную конфигурацию на 230 мест (J30 / Y200). С 2015 года авиакомпания больше не выполняет рейсы по некоторым из этих направлений.
20 августа 2009 года самолет Air Afriqiyah (регистрационный номер 5A-IAY) - частный самолет полковника Каддафи - вылетел в аэропорт Глазго, чтобы забрать Абельбассета аль-Меграхи (который был осужден за взрыв в Локерби в 1988 году и освобожден из соображений сострадания Секретарь кабинета юстиции в правительстве Шотландии). Его доставили прямо из Глазго в Триполи.
Три А330, поставленные в 2009 году, были использованы для открытия новых маршрутов в Дакку, Йоханнесбург и Киншасу. Зимой 2010 года к сети авиакомпании добавились два новых маршрута - Пекин и Нуакшот.
В середине октября 2010 года ожидалось, что Afriqiyah Airways и Libyan Airlines (другой государственный авиаперевозчик Ливии) объединятся в одну авиакомпанию, и, хотя это и отложено, слияние все еще планируется.
В результате гражданской войны в Ливии и образовавшейся бесполетной зоны над страной, установленной НАТО, в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН, все полеты авиакомпании Afriqiyah Airways были прекращены 17 марта 2011 года.
Пункт 17 резолюции ООН прямо запрещает полеты в страны-члены ООН на самолетах, зарегистрированных в Ливии (5A). Это должно было быть отменено, когда 22 сентября 2011 года Afriqiyah Airways была официально «несанкционирована», когда воздушным судам, зарегистрированным в Ливии, снова нужно было разрешить въезд в воздушное пространство ЕС. Этого не произошло, и до 5 марта 2013 года, однако, не было объявлено о таком послаблении, и зарегистрированным в Ливии самолетам по-прежнему запрещен въезд в Европу, даже если они пролетают воздушное пространство. Маршрут Триполи - Стамбул должен идти дальше на восток, через Александрию, что добавляет час в каждую сторону к времени сектора. Afriqiyah Airways объявила, что они ожидают возобновления полетов между Триполи и Лондоном к концу года при условии выдачи соответствующих разрешений на воздушный транспорт и безопасность с использованием оборудования A320. Однако полеты не возобновлялись до 3 июля 2012 года. Чтобы обойти запрет ЕС, Afriqiyah арендовала A320 (ER-AXP) у Air Moldova, который соответствует требованиям ЕС.
После сильных страданий во время войны компания Afriqiyah Airways выразила новый оптимизм в отношении будущего 12 ноября 2012 года, когда она увеличила свой заказ на самолет А350, объявив о новом твердом заказе на четыре А350-900 и преобразовав свой первоначальный заказ на шесть А350-800. в шесть из более крупных моделей A350-900, в результате чего общее количество заказанных A350 увеличится до 10 A350-900. Поставки запланированы на 2020 год, и авиакомпания планирует развернуть самолет на новых маршрутах в США, Ближний Восток и Азию.
19 декабря 2012 года авиакомпания представила свою новую раскраску с белым фюзеляжем и черным хвостовым плавником, украшенным тремя синими полосами, представляющими собой отметины на шее горлицы. Этот дизайн заменит прежнюю ливрею с логотипом 9.9.99 на киле.
Хаб авиакомпании, международный аэропорт Триполи, был закрыт с 13 июля 2014 года и по-прежнему закрыт с октября 2016 года. В настоящее время Afriqiyah Airways управляет небольшой маршрутной сетью из международного аэропорта Митига.

Логотип эпохи Каддафи 9.9.99 на борту самолета Afriqiyah относится к дате подписания Сиртской декларации 9 сентября 1999 года. Декларация ознаменовала создание Африканского союза. По приказу Муаммара Каддафи на фюзеляже всех самолетов была указана дата основания авиакомпании. Том Литтл из Libya Herald сказал, что «Каддафи считал это заявление одним из своих самых гордых достижений».
В 2012 году авиакомпания решила использовать новый брендинг, чтобы заменить предыдущий с его подтекстом Каддафи. Саид Аль-Баруни, менеджер по бортовым услугам и кейтерингу, создал новый логотип, который был выбран из шестидесяти других кандидатов. Новый логотип Аль-Баруни основан на отметинах горлицы. Новый бренд был представлен 19 декабря 2012 года в отеле Rixos Al Nasr в Триполи.

По состоянию на январь 2021 года воздушный флот авиакомпании Afriqiyah Airways составляли 14 самолётов.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (VKO) Аланья (GZP) 23.11.2024 7:50:00 05:00 DP 835

2325

Москва (VKO) Брест (Франция) (BES) 03.12.2024 9:30:00 53:35 DP 839

14656

Москва (VKO) Шамбери (CMF) 30.01.2025 17:15:00 66:35 PC 389

29455

Москва (DME) Иваново (IWA) 01.12.2024 19:15:00 01:15 Y7 3303

2262

Москва (VKO) Лиссабон (LIS) 04.12.2024 3:35:00 10:30 PC 1522

19162

Москва (DME) Шарм-эш-Шейх (SSH) 25.11.2024 5:25:00 06:25 U6 1885

7851

Москва (VKO) Кошице (KSC) 27.11.2024 9:30:00 49:30 DP 839

13117

Москва (VKO) Агадир (AGA) 03.12.2024 9:30:00 38:20 DP 839

11084

Москва (VKO) Ливерпуль (LPL) 07.12.2024 9:30:00 17:40 DP 839

11867

Маршрутная сеть авиакомпании:

Страна Город Аэропорт Рейсов Крайний рейс
Турция Стамбул Стамбул (Ататюрк) 11 22.11.2024
Ливия Мисрата Мисрата (Мисрата) 1 10.11.2024
Ливия Триполи Триполи (Митига) 1 10.11.2024

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
5A-ONQ A333 9 22.11.2024
5A-ONB A320 5 22.11.2024
5A-ONR A333 2 21.11.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх