Описание98-местный Embraer 190 является членом нового семейства коммерческих самолетов, разработанных Embraer of Brazil. Другие самолеты в семействе включают 70-местный Embraer 170, 78-местный Embraer 175 и 108-местный Embraer 195.
Embraer 190 был запущен в эксплуатацию в июне 1999 года и совершил свой первый полет в марте 2004 года.
Самолет получил сертификацию Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в сентябре 2005 года, и вскоре после этого первый был поставлен стартовому клиенту JetBlue Airways of USA, у которого есть заказ на 100 самолетов плюс 100 опционов. Самолет поступил в эксплуатацию в JetBlue в январе 2006 года.
Семейство региональных самолетов 170/190 было разработано в рамках партнерской программы с участием крупных подрядчиков в области аэрокосмической промышленности. Основные поставщики систем, Liebherr из Германии, Sonaca из Бельгии и C&D из США, создали дочерние предприятия в Бразилии для налаживания местного производства.
Летные испытания Embraer 190 проводились на главном предприятии компании в Сан-Жозе-дус-Кампус и в промышленном центре Гавиао-Пейшоту, где Embraer построила взлетно-посадочную полосу длиной 5000 м и шириной 95 м — самую длинную в Латинской Америке.
Характеристики самолета позволяют эксплуатировать его в аэропортах, где действуют ограничения. В январе 2005 года компания Embraer объявила о выпуске версий самолетов Embraer 190 и 195 с увеличенной дальностью полета (AR), которые имеют структурные усиления фюзеляжа, крыльев, пилонов и поверхностей управления полетом, что позволяет увеличить взлетный и посадочный вес.
Самолеты имеют дополнительную дальность полета до 555 км (300 нм). Дальность полета 190AR составляет 4260 км (2300 нм), а 195AR — 3890 км (2100 нм). Программа разработки версий AR началась в июне 1999 года с бюджетом в 850 млн долларов.
По состоянию на 31 марта 2014 года Embraer получила 586 твердых заказов и 163 опциона на самолеты Embraer 190 и поставила 500 самолетов. Другими клиентами являются Air Canada (45 плюс 45 опционов), British Airways CityFlyer (семь), Copa Airlines из Панамы (15 плюс 15 опционов), TAME из Эквадора (один), дочерняя компания Air France Regional (шесть плюс шесть опционов), Aerorepublica (пять плюс 20 опционов), HNA Group из Китая (50), US Airways (25 плюс 32), Lufthansa (30), Virgin Blue (20), KLM Cityhopper (десять), NAS Air из Саудовской Аравии (пять плюс пять) и TACA из Сальвадора (11 плюс 15).
Правительство Бразилии заказало два самолета Embraer 190 в июне 2008 года. Первый самолет был доставлен в сентябре 2009 года, а второй — в декабре 2009 года.
В апреле 2010 года компания Austral Lineas Aereas заказала 20 самолетов Embraer 190. Первые два самолета были доставлены в сентябре 2010 года во время церемонии, состоявшейся в штаб-квартире компании в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия.
Embraer подписала письмо о намерениях с Republic Airlines и Air Lease Corporation в июле 2010 года о продаже 24 и 15 Embraer 190 соответственно. Переговоры по контракту были завершены в ноябре 2010 года, и было размещено шесть твердых заказов.
Авиакомпания Air Maldova получила свой первый самолет Embraer 190 в мае 2010 года.
Первый полет 195 состоялся в декабре 2004 года, а бразильский сертификат был получен в июне 2006 года. Первый самолет был доставлен своему стартовому заказчику Flybe в сентябре 2006 года. В августе 2007 года бразильская BRA заказала 20 самолетов плюс 20 опционов. К концу декабря 2008 года были размещены заказы на 110 самолетов плюс 80 опционов, из которых 22 были доставлены.
По состоянию на 31 марта 2014 года на самолеты серии E-Jet было получено 1476 твердых заказов и 783 опциона, поставлено 1012 единиц.
В 2010 году самолет Embraer 190 получил сертификат на заход на посадку по крутой траектории для эксплуатации в аэропорту Лондон-Сити.
Embraer поставила еще два самолета Embraer 190 авиакомпании British Airways CityFlyer в рамках контракта, подписанного в октябре 2010 года. Последний самолет был поставлен British Airways в июле 2011 года.
Лизинговая компания CDB заказала 30 самолетов Embraer 190 в 2011 году. Первый самолет был доставлен в августе 2011 года. 1 марта 2011 года компания TRIP Linhas Aereas заключила с Embraer контракт стоимостью 172 млн долларов на поставку четырех самолетов Embraer 190, сконфигурированных в одном классе на 110 мест.
В апреле 2011 года авиакомпания Hebei Airlines разместила заказ на закупку десяти самолетов Embraer 190 с поставками, начавшимися в сентябре 2012 года. В апреле 2011 года авиакомпания KLM Cityhopper заключила с Embraer контракт на сумму 214 млн долларов на поставку пяти самолетов E-190.
Казахстанская авиакомпания Air Astana в июне 2011 года разместила заказ на два самолета Embraer 190 с опционом еще на два. Kenya Airways в августе 2011 года разместила заказ на десять самолетов с опционом на покупку еще 16 самолетов.
Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) получила первый из четырех самолетов Embraer 190 в июле 2013 года. Венесуэльская авиакомпания Consorcio Venezolano de Industrias Aeronauticas y Servicios Aereos (Conviasa) подписала контракт на семь самолетов Embraer 190, воспользовавшись опционами по первоначальному заказу, размещенному в июле 2012 года, который предусматривал шесть твердых заказов и 14 опционов в июне 2013 года.
British Airways CityFlyer объявила о приобретении еще одного самолета E190 в ноябре 2013 года.
Цифровое моделирование и виртуальная реальность широко использовались при проектировании самолета. Embraer отвечает за сборку 190, которая осуществляется на недавно построенном объекте площадью 16 000 м?. На объекте размещено восемь сборочных доков самолетов. Также был установлен покрасочный ангар площадью 4 000 м?.
Самолет имеет обычную конструкцию с низким крылом и два гондольных двигателя, установленных под крыльями. Крылья оснащены винглетами, которые уменьшают сопротивление вихря крыла и обеспечивают повышенную подъемную силу и улучшенную эффективность крыла. Японская компания Kawasaki поставила крыльевые штыри, закрылки и интерцепторы, управляющие поверхности, а также передние и задние кромки.
Самолет имеет цельноповоротное хвостовое оперение. Испанская компания Gamesa поставляет заднюю часть фюзеляжа, а также вертикальные и горизонтальные хвостовые поверхности.
Обтекатель и передняя часть фюзеляжа изготовлены Embraer, центральная часть фюзеляжа — Embraer и Latecoere, задняя часть фюзеляжа — Gamesa, а хвостовой обтекатель — Hamilton Sundstrand.
Самолет имеет полностью цифровую кабину. Комплект авионики является модульным и легким и основан на электронной системе полетной информации Honeywell Primus Epic (EFIS) с пятью жидкокристаллическими цветными дисплеями.
Самолет оснащен электродистанционной системой управления полетом, т.е. основным электрическим управлением полетом, за исключением элеронов, управляет компьютер.
Самолет имеет фюзеляж типа «двойной пузырь», а не круглое поперечное сечение. Это обеспечивает большую ширину салона (2,53 м на уровне пола и 2,74 м на уровне плеч) и более легкий доступ к багажным полкам. Высота внутри пассажирского салона составляет 2,00 м.
Интерьер салона был разработан американской компанией C&D Interiors и рассчитан на 98 пассажиров, сидения расположены по центру, по четыре в ряд.
Embraer 190 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями GE 34-8E-10, установленными под крылом, с тягой 82,29 кН. Двигатели и гондолы двигателей поставляются компанией General Electric. Двигатели оснащены системой цифрового управления двигателем с полной ответственностью (FADEC).
Полностью резервированная компьютеризированная система управления непрерывно оптимизирует работу двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и требований к техническому обслуживанию.
Самолет перевозит 13 000 кг топлива и оснащен топливной системой Parker Hannifin.
Самолет оснащен вспомогательной силовой установкой и электрической системой Hamilton Sundstrand.
На большой крейсерской скорости и с 98 пассажирами на борту Embraer 190 имеет максимальную дальность полета 4260 км, что обеспечивает возможность выполнения рейсов между такими парами городов, как Даллас — Богота, Париж — Москва, Гонконг — Бомбей и Бразилиа — Сантьяго.
Эксплуатационные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его в аэропортах с особыми ограничениями, расположенных в стратегически важных местах, таких как аэропорты Сантос-Дюмон, Флоренция и Лондон-Сити.
Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1463 м и 1280 м соответственно. Двигатели GE эффективны и очень тихие, что позволяет самолету соответствовать и превосходить требования по шуму и выбросам, установленные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
Самолет имеет очень короткое время оборота в аэропорту. Передние и задние двери по обеим сторонам фюзеляжа обеспечивают быструю посадку и высадку с одновременным обслуживанием. Дозаправка занимает десять минут и осуществляется через одноточечный заправочный разъем.
Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси Liebherr. Каждое шасси оснащено сдвоенными колесами.
Историческая модель: | Да | Гражданская авиация: | Да | Бизнес-авиация: | Нет | Военная авиация: | Нет | Вертолет: | Нет |
Технические деталиКол-во пассажиров (макс.): | 114 чел | Экипаж: | 2 чел | Максимальная дальность: | 5278 км |
|