?Самолет-амфибия Бе-200, разработанный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, был представлен в Иркутске в сентябре 1998 года.
Проектировавшийся вначале как противопожарный самолет, в процессе разработки Бе-200 развился в многоцелевую машину. Противопожарные баки разместили под полом кабины, а кабину, впервые в практике отечественного гидросамолетостроения, сделали герметичной на всю длину лодки. Корпус самолета изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, кроме этого в конструкции широко применяются композитные материалы.
Бе-200 стал первой машиной ТАНТК получившей трехканальную электродистанционную систему управления ЭДСУ-200, разработанную московским научно-производственным комплексом "Авионика". Кабину экипажа оснастили "истребительными" ручками управления, вместо традиционных штурвалов.
В противопожарном варианте самолет способен набирать до 12 тонн воды. Суммарный сброс воды за одну заправку составляет около 270 тонн.
Летные характеристики:
Крейсерская скорость (км/ч): 710
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 1400
Эксплуатационный потолок (м): 8000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1800
Двигатели:
2 двигателя Прогресс Д-436ТП
Размеры:
Размах крыла (м): 32.70
Длина самолета (м): 32.00
Высота самолета (м): 8.90
Площадь крыла (м2): 117.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 23.00
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 2.80
Число мест:
Экипаж: 2
Массы и нагрузки:
Взлетная (т): 37.00
Платная нагрузка (т): 12.00?