Трехдвигательный Trislander был создан на основании существующих трехдвигательных самолетов, таких как L-1011 и DC-10 в связи с потребностью в более мощной и удлиненной версии модели Islander.
Увеличение мощности потребовало, помимо использования двух более мощных двигателей, еще и наличия третьего. Было предложено использование носового двигателя, как на Ju-52, но, исходя из конструкции носа модели Islander, BrittenNorman решили установить третий двигатель на вертикальном хвостовом стабилизаторе. В итоге получился BN-2A Mk.3 Trislander.
Первый Trislander был, фактически, переделан из второго прототипа Islander и совершил первый типовой полет 11 сентября 1970. Вначале производство Trislander'ов заключалось в переделке моделей Islander, пока в дальнейшем Trislander'ы не стали производится на той же поточной линии, что и Islander'ы. Первый произведенный Trislander полетел 6 марта 1971.
Производство Britten-Norman Trislander прекратилось в 1982 после того, как было выпущено 73 самолета (к этому времени Britten-Norman была приобетена компанией Pilatus).
Летные характеристики:
максимальная скорость (км/ч): 290
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 267
крейсерская скорость при 50% мощности (км/ч): 241
максимальная дальность полета (км): 1610
Двигатели:
три 195kW (260hp) Lycoming O-540-E4C5 двигателя с шестью горизонтальными цилиндрами вращают двухлопастные винты Hartzell постоянной скорости. Дополнительно 1.56kN (350lb) вспомогательный ракетный двигатель для использования во время взлета.
Размеры:
размах крыльев (м): 16,15
длина (м): 15,01
высота (м): 4,32
площадь крыла (кв. м.): 31,3
Число мест:
Экипаж: 1
Максимально: 18
Массы и нагрузки:
полностью снаряженный без нагрузки (т): 2,65
максимальная взлетная масса (т): 4,536