?Наделенный фантастической природной и исторической красотой, культурно-исторический комплекс Ниаваран площадью около 11 гектаров расположен на севере Тегерана. Все памятники в этом комплексе относятся к периодам Каджаров и Пехлеви.
Каджарские короли сначала использовали это место как свою летнюю резиденцию. Фатхали-шах, король Каджаров, приказал построить приятный сад за пределами Тегерана, где был здоровый климат рядом с деревней «Гордеви» или «Гордебе». Это место было менее обширным, чем сейчас. Этот сад заменил тростниковые заросли, которые примыкали к деревне. Сельский сад Фатхали-шаха, который заменил тростниковые заросли, назывался Ней (тростник) Аваран (растущий); позже он был назван Ниаваран. Позднее Мохаммад Пехлеви построил небольшой памятник.
После этого Насер ад-Дин Шах построил дворец Сахебкарание. Особняк Ахмад Шахи был последним памятником, построенным Каджарами. Во время правления Мохаммада Резы Пехлеви некоторые из памятников были разрушены, а комплекс был перестроен в современном стиле для проживания семьи Пехлеви.
Дворец Сахебкарание
Особняк (дворец) Сахебкарание был построен по указанию Насер ад-Дин Шаха в летних апартаментах деревни Ниаваран в 1267 году по хиджре. На тридцатом году правления Насер ад-Дин Шаха весь комплекс назывался «Сахебкарание».
Во времена Мозаффара ад-Дина Шаха и Ахмада Шаха дворец Сахебкарание был сужен, а во времена Пехлеви I, в связи с бракосочетанием Мохаммеда Резы Пехлеви и Фузие в 1939 году, и по указанию Резы Пехлеви, здание было подготовлено после некоторых изменений для развлечения гостей церемонии, но церемония не проводилась в особняке из-за холодной погоды. После этого, с 1967 по 1978 год, дворец Сахебкарание служил офисом Мохаммеда Резы Пехлеви, когда он претерпел серьезные изменения. Наконец, после Исламской революции дворец был реконструирован экспертами, мастерами и художниками и посещен публикой в ??соответствии с правилами оформления музея в 1998 году.
Особняк Сахебкарание состоит из двух этажей, верхний из которых охватывает различные части и комнаты, такие как комната для документов, комната для военных переговоров, зеркальный зал, комната для частных переговоров, гостиная для послов и полуденный курорт, а нижний этаж под названием Хоз Ханех состоит из привлекательных частей, таких как зал Хоз Ханех, Корси Ханех, бар, чайный домик и ряд произведений искусства, созданных выдающимися иранскими художниками, которые посещает заинтересованная публика.
Этот дворец был закрыт в связи с реставрационными работами.
Особняк Ахмада Шахи
«Кушк» (на персидском) буквально означает дворец и любое высокое здание, двор и прекрасный дом. Так называется здание, которое находится через сад и имеет вид на четыре стороны изнутри здания.
Этот особняк был построен в поздний период Каджаров для бунгало Ахмад Шаха в центре сада Ниаваран площадью до 800 кв. м в два этажа с двускатной крышей. Главными особенностями этого здания являются декор и кирпичный фасад, использованный во всем его внешнем виде, среди прочего. Кирпичи формованного тисненого типа с различными узорами и горохового цвета.
Особняк Ахмада Шахи был восстановлен во второй период Пехлеви, и в него были внесены некоторые изменения. Его мебель и внутренняя отделка были идеально заменены, чтобы использовать его как резиденцию Резы Пехлеви.
Первый этаж этого особняка состоит из зала, в центре которого находится мраморный бассейн, окруженный шестью комнатами и двумя коридорами.
Второй этаж особняка также состоит из центрального зала и четырехсторонней веранды. С четырех сторон центрального зала, который использовался как музыкальная комната, установлены деревянные полки Showcase. Шесть колонн с толстым квадратным сечением, с кирпичным корпусным фасадом, и 26 круглых столбов с штукатурными фасадами окружают крыльцо.
После победы Исламской революции использование ванной комнаты и кухни дворца было изменено и отдано под место проведения периодических выставок. Впервые как музей он был открыт для широкой публики в 2000 году.
Частный дворец Ниаваран
На северо-востоке сада Ниаваран находится дворец Ниаваран площадью около 9000 кв. м и высотой 14 м, состоящий из двух этажей и полутора этажей.
Архитектором-проектировщиком дворца является инженер Мохсен Форуги, а инженерами-консультантами — Abdol-Aziz Farmanfarmaian and Associates Consulting Engineers Co., а «MAP Co.» выступает в качестве строительного агента.
Этот дворец служил резиденцией Мохаммеда Резы Пехлеви и его семьи с 1968 года.
Здание имеет четырехугольную планировку, а дизайн интерьера вдохновлен иранской архитектурой и представляет собой сочетание до- и постисламского искусства, воплощенного в жизнь с помощью современных технологий.
Потолок изготовлен из алюминия и открывается посередине электромеханическим способом.
На первом этаже находится большой холл, в котором расположены приемные, столовые, кинозал и гостиные.
На втором этаже находятся спальни Мохаммада Резы и Фарах, комната для макияжа Фарах и их детские комнаты. Кроме того, на полуэтаже находятся кабинет Фарах и комнаты Лейлы.
Интерьеры здания украшает бесценная коллекция картин, гобеленов, драгоценных персидских ковров и фарфора, а также хрусталя производства Севра, Розенталя и других фабрик.
После победы Исламской революции в 1986 году частный дворец Ниаваран впервые был открыт как музей для широкой публики.
Частная библиотека-музей
Частная библиотека в дворце Ниаваран была построена на северо-востоке комплекса Ниаваран в относительно уютном месте рядом с резиденцией семьи Пехлеви на двух этажах и одном подвале с приблизительной инфраструктурной площадью 770 кв. м. Около 1976 г. Эта библиотека служила эксклюзивной библиотекой Фарах Пехлеви .
Архитектурный проект был предоставлен компанией Farmanfarmaian Co., а блестящее сочетание стекла и зеркала было создано американским художником Чарльзом Севиньи .
Внутреннее пространство украшают многочисленные работы и картины иранских и зарубежных художников, среди которых Парвиз Танаволи, Масуд Арабшахи, Бахман Мохассес, Манучехр Йектаи, Мохаммад Модаббер, Сезар Балдаччини, Диего Джакометти, Арнальдо Помодоро и Арман Пьер Фернандес (Арман) .
Коллекция доступных книг в эксклюзивной библиотеке включает 23000 томов и около 16000 названий, включая персидские сочинения (культурные, литературные и социальные сборники, отчеты и статистика) и иностранные работы (энциклопедии, специализированные курсы по искусству, археология, а также ресурсы по цивилизации и искусству наций). Книги, относящиеся к истории Персии, французской литературе и истории живописи, более многочисленны .
Одной из особенностей, которая отличает эту библиотеку от других подобных и превращает ее в музей, является наличие книг, подаренных или посвященных этому центру президентами, лидерами или известными писателями других стран. Среди них Парвин Этесами, Али-Наки Вазири, Манучехр Аташи, Джон Ф. Кеннеди, Уолт Дисней, Джавахарлал Неру, Ролофф Бени, Роман Гиршман, а также подписи многих других выдающихся людей .
Коллекции рукописей — это другие работы библиотеки. Некоторые из авторов или переписчиков этих рукописей — Мир Али Херави, Ахмад Нейризи, Висал Ширази, Мохаммад Эсфахани и Мохаммад-Таки Машхади .
По размеру и объему самая маленькая книга коллекции — Священный Коран размером 5?8 см, а самая большая — Атлас на латинском языке размером 57?82 см .
Самая старая книга в иностранном разделе — латинская книга Иосифа Флавия об истории еврейского народа, изданная в Париже в 1609 году. Самая старая персидская книга — «Диван Хафиза» в изложении Суди, посвященная Насер ад-Дину Шаху Каджару. Эта книга была издана в Лейпциге в 1873 году .
После победы Исламской революции в 2004 году Частная библиотека была открыта как музей для широкой публики .
Музей Джахан Нама
Музей Джахан Нама во дворце Ниаваран — это место для показа работ, посвященных семье Пехлеви или приобретенных ими в западной части дворца Сахебкарание, зарезервированной в 1970-х годах для поддержания этих работ. В этом музее собраны работы из разных культур и цивилизаций по всему миру, такие как Древний Египет, керамика из культуры и цивилизации региона Анд, каменные протоны Будды со второго века и керамические сосуды из археологических раскопок в Иране, датируемые вторым тысячелетием до нашей эры, а также бронзовые статуэтки Лурестана с первого и второго тысячелетий до нашей эры.
Кроме того, в музее собраны ценные произведения искусства ведущих и новаторских иранских художников, таких как Парвиз Танаволи, Хоссейн Зендеруди, Манучехр Йектаи, Сохраб Сепехри, Фарамарз Пиларам и Бахман Мохассес, а также работы знаменитых художников XX века, таких как Пикассо, Дали, Ренуар, Гоген и Брак, которые оказали влияние на историю современного искусства в мире.
В этом музее демонстрируется ощутимая связь между перфекционизмом ремесел с древних времен до наших дней, и это небольшое место демонстрирует мир, и можно увидеть эволюцию вкуса и ощущений человечества.
После победы Исламской революции в 1997 году начал работу Музей Джахан Нама для публики.
Музей автомобилей
Целью строительства Автомузея Дворца Ниаваран было упорядочение комплексного резервуара, оптимизация системы их обслуживания, экспонирование автомобилей для публики, расширение музейного пространства комплекса и привлечение большего количества посетителей. Строительство этого музея было на первом месте в повестке дня в апреле 2012 года. Музей был официально введен в эксплуатацию в июле 2012 года усилиями должностных лиц и экспертов.
Автомобильный музей, который раньше служил автогаражом, занимает одноэтажное здание площадью 200 кв. м. В нем представлены такие экспонаты, как специальные автомобили семьи Пехлеви, небольшие мотоциклы, принадлежавшие детям Пехлеви, а также модели транспортных средств.
Автомобильный музей комплекса Ниаваран — это не только автомобильный музей. Он использует подход к защите и представлению работ с точки зрения первоначального понимания и исторического повествования о комплексе.
Известные автомобили:
- Роллс-Ройс Фантом V (1996)
- Роллс-Ройс Фантом VI (1977)
- Мотоцикл Honda ATC 90
- Мотоцикл Хонда 50
- Мотоцикл CHIBI 30430
- ЛЕДИ МОТОР
Сад надписей
Культурно-исторический комплекс «Ниаваран» организовал выставку «Письменное наследие предков (наших)» в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом языкознания, надписей и текстов Научно-исследовательского института культурного наследия.
В этой постоянной экспозиции представлены 43 муляжа наскальных надписей, включая мидийский исторический период в оратском, ассирийском и арамейском письмах и языках, принадлежащих регионам Ахар и Сараб, исторические периоды Парфии и Сасанидов в письме и языке древнего фарси, аккадском, эламском и арамейском до конца династии Сасанидов, а также в кривом пехлевийском письме. Надписи Шапура и Ардешира в Нагш-э-Ростаме, надпись Шапура I в Нагш-э-Раджабе и надпись Кретье в Нагш-э-Раджабе входят в число тех надписей, которые будут выставлены. Выставка в восточном дворе дворца Ниаваран была открыта в мае 2008 года и в настоящее время открыта для публики .