Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ТАКСИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ   ОТЗЫВЫ   ГАЛЕРЕЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: ROYAL AIR MAROC





КОД IATA: AT
КОД ICAO: RAM
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1953
ТОЧНОСТЬ (вылет): 24,95 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): -3,80 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 2,64 (кол-во отмен, %)

Королевские марокканские авиалинии

Royal Air Maroc (Королевские марокканские авиалинии) (код IATA AT) — является марокканским национальным перевозчиком, а также крупнейшей авиакомпанией страны. RAM полностью принадлежит правительству Марокко и имеет штаб-квартиру на территории аэропорта Касабланка-Анфа . Он присоединился к альянсу Oneworld в 2020 году.

Со своей базы в международном аэропорту Мухаммеда V перевозчик управляет внутренней сетью в Марокко, регулярными международными рейсами в Африку, Азию, Европу, Северную и Южную Америку, а также случайными чартерными рейсами, которые включают услуги хаджа.

Royal Air Maroc — Compagnie Nationale de Transports Aeriens была образована в июле 1953 года в результате слияния Compagnie Cherifienne de'l Air ( Air Atlas ) — созданной в 1946 году с Junkers Ju 52 — и Compagnie Cherifienne de Transports Aeriens Air Maroc . который был основан в 1947 году и начал плановую работу в 1949 году.
Флот новообразованной авиакомпании включал шесть Bretagnes , четыре Commandos , пять DC-3 и два Languedocs . Эти самолеты работали на маршрутах, ранее обслуживаемых компаниями-предшественниками, и добавили города Франкфурт , Женева и Париж.
Название Royal Air Maroc (RAM) было принято 28 июня 1957 г. , при этом правительству Марокко принадлежит 67,73% акций. Полеты в хадж начались в 1957 году.
К апрелю 1958 года парк авианосца насчитывал 16 самолетов , в том числе четыре DC-4 , три DC-3, семь Bretagnes и два C-46. В мае 1958 года авиакомпания заказала две Caravelles. В июле был запущен ряд дальнемагистральных маршрутов с использованием четырех самолетов Lockheed L-749 Constellations , арендованных у Air France , а прибрежный рейс Оран — Уджда , который был приостановлен в мае, был вновь открыт. В том же 1958 году авианосец начал летать в Гибралтар . . Прибытие Constellations позволило авиакомпании вывести DC-4 из эксплуатации.
К апрелю 1960 года одна Caravelle была частью парка из четырех L-749 Constellations , четырех DC-4 и трех DC-3 , что сделало Caravelle первым реактивным самолетом, эксплуатируемым компанией; еще одна Caravelle еще не была доставлена. Этот тип начал обслуживать маршрут Рабат — Бамако в июле 1961 года . К 1964 году в составе флота было три «Каравеллы». Четвертый был заказан в конце 1964 года.
В апреле 1965 года в компании работало 758 человек, а председательство в ней занимал Мохаммед Аль-Фасси. Сеть маршрутов включала услуги в пределах Северной Африки , а также связывала Северную Африку с Францией , Германией , Италией , Испанией и Швейцарией ; Также выполнялись полеты на участках Касабланка - Дакар и Касабланка - Лас-Пальмас . В то время пакет акций был разделен между правительством Марокко (64%), Air France (21%), Compagnie Generale Transatlantique (7,6%), Aviacion y Comercio (5%) и другими (2,4%). Заказ на пятую Caravelle был размещен в начале 1968 года. К 1969 году все маршруты в Европу и Северную Африку выполнялись исключительно на этих самолетах.
В 1969 году перевозчик разместил свой первый заказ у Boeing. Royal Air Maroc получила первый самолет Boeing, Boeing 727-200 , в 1970 году, 15 мая перевозчик отправил его на коммерческую службу.
Дочерняя авиакомпания Royal Air Inter была создана в начале 1970 года для выполнения внутренних рейсов с использованием оборудования Fokker F-27 Friendship ; эта дочерняя компания начала свою деятельность 2 апреля 1970 года и к маю 1971 года обслуживала Агадир , Эль-Хосейму , Касабланку, Фес , Марракеш , Уджду, Рабат, Танжер и Тетуан. Флот RAM на май 1971 года состоял из двух Boeing 727-200, четырех Caravelles и двух SIAI Marchetti SF.260. По цене 8,85 долларов США. млн, третий Боинг 727-200 был заказан в 1972 г. В 1974 году , носитель заказал одну Boeing 727-200 Advanced, с последующим порядке на четвертый Boeing 727-200. В том же году начались переговоры с Air France об аренде Boeing 707-320B. К марту 1975 года Боинг 707 входил в состав флота из 11 человек, наряду с четырьмя Боингами 727-200, четырьмя Каравеллами и двумя SIAI Marchetti SF.260. В апреле 1975 года RAM впервые доставила в Нью-Йорк арендованный Boeing 707 , став первой арабской авиакомпанией, обслуживающей этот пункт назначения. В течение года компания приобрела три Boeing 737-200 взамен Caravelles. Также в 1975 году было запущено еженедельное беспосадочное сообщение с Рио-де-Жанейро. Заказ еще на три Boeing 727-200 был размещен в начале 1976 года. В том же году четыре Caravelles были выведены из эксплуатации и проданы. Boeing 747-200B поступил в парк в сентябре 1978 года.
К июлю 1980 года в Royal Air Maroc работало 3583 сотрудника. В это время флот перевозчика состоял из одного Boeing 747-200B , двух Boeing 707-320C, одного Boeing 707-320 , семи Boeing 727-200 и трех Boeing 737-200. Другой Боинг 727-200, заказанный в январе того же года, все еще ожидал доставки. В 1981 году был заказан дополнительный Боинг 737-200 стоимостью 16 миллионов долларов США , при этом Экспортно-импортный банк США организовал ссуду в размере 5  миллионов долларов США для обеспечения доставки, а RAM и частные финансисты профинансировали остаток. Поставка была намечена на март 1982 года. В 1982 году было заказано два самолета Boeing 737-200C на сумму 33  миллиона долларов США; поставки были запланированы на март и июнь 1983 года. В конце того же года авиакомпания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта.
В июле 1986 года RAM стала первой африканской авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию Boeing 757. Первый из этих самолетов, который был доставлен в компанию, установил рекорд для этого типа, когда он пролетел расстояние, отделяющее Сиэтл от Касабланки, 4910 морских миль (9090 км; 5650 миль), без остановок.
В первые дни десятилетия последний из Boeing 707 был выведен из парка. Между тем, были представлены более новые, более эффективные самолеты Boeing 737 серий Classic 400 и 500, чтобы увеличить частоту полетов по европейским маршрутам. К середине десятилетия все 727-е исчезли. Для консолидации своих операций в Северной Америке Royal Air Maroc приобрела один Boeing 747-400 . В течение десятилетия были открыты новые маршруты в ранее недостаточно обслуживаемые африканские аэропорты.
С увеличением количества пассажиров и новых открытых маршрутов, а также ростом цен на нефть возникла необходимость в покупке новых самолетов. В 2000 году был размещен заказ на 20 самолетов Boeing 737 нового поколения и 4 самолета Airbus A321 . Тем временем было открыто больше маршрутов в города западной и центральной Африки. В настоящее время RAM претерпевает изменения: от предоставления рейсов для удовлетворения потребностей иностранных туристов и марокканских эмигрантов до обеспечения связи между европейскими и африканскими городами через узловой аэропорт Касабланки. В 2002 году компания арендовала два Боинга 767, чтобы заменить один Боинг 747 на маршрутах в Северной Америке.
Марокко и ЕС подписали соглашение об открытом небе в конце 2006 года. Это означает, что Royal Air Maroc придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны бюджетных перевозчиков, стремящихся использовать прибыльные маршруты между Западной Европой и Марокко. Еще одна проблема возникает из-за высокой стоимости керосина и того факта, что компании, возможно, придется отказаться от некоторых из своих убыточных внутренних и международных маршрутов.
Royal Air Maroc стала 14-м участником Oneworld 1 апреля 2020 года.

По состоянию на сентябрь 2021 года флот Royal Air Maroc состоит из 52 самолетов.

По состоянию на март 2013 года парк самолетов Royal Air Maroc (RAM) полностью состоит из Boeing. RAM разместила заказ на девять самолетов Boeing 737 Next Generation в октябре 1996 года ; Первым из этих самолетов, которым авиакомпания завладела в июле 1998 года, был Боинг 737-800 , что сделало авиаперевозчика первым регулярным самолетом за пределами США , получившим эту модель. RAM получила свой первый Боинг 737-700 в апреле 1999 года. В марте 2001 года RAM разместила заказы на 20 новых самолетов Boeing 737 NG плюс два широкофюзеляжных самолета Boeing 767-300ER. в сделке на сумму около 1,4  миллиарда долларов США. В том же году RAM стала новым клиентом Airbus , купив четыре самолета Airbus A321. В январе 2002 года авиакомпания получила свой первый Boeing 767-300ER.
После того, как 29 июля 2005 года совет директоров перевозчика согласился купить несколько самолетов Boeing 787, 31 июля того же года с компанией Boeing был подписан меморандум о взаимопонимании по поводу приобретения этих самолетов. Сделка стоимостью 650 миллионов долларов США,  включающая пять самолетов Dreamliner , была подтверждена в начале ноября того же года, а первоначальная поставка намечена на октябрь 2008 года. Договор купли-продажи был подписан в декабре 2005 г., а также включал в себя самолет типа на опционе. После превышения 100 долларов США Контракт на миллион долларов, который был подписан в феврале 2006 года, эти самолеты будут оснащены двигателями General Electric GEnx. В декабре 2014 года компания Boeing поставила первый Dreamliner компании RAM.
RAM была первым заказчиком ATR 72-600 , когда в августе 2011 года получила два таких самолета от имени своего регионального филиала RAM Express. В марте 2009 года перевозчик разместил заказ на четыре самолета этого типа , а также два ATR 42-600.
В сентябре 2018 года RAM списала свой единственный Boeing 747-400. В декабре 2018 года RAM получила свои первые Boeing 737 MAX 8 и Boeing 787-9.



Информация размещена:
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  АНАПА  ГЕЛЕНДЖИК  КАЗАНЬ  КРАСНОДАР  КРАСНОЯРСК  МОСКВА  НОВОСИБИРСК  НИЖНИЙ НОВГОРОД  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  СИМФЕРОПОЛЬ  СОЧИ  УФА