Arkia (Аркия) (код IATA IZ) — является израильской авиакомпанией. Ее головной офис находится на территории аэропорта Сде Дов в Тель-Авиве , Израиль. Это вторая по величине авиакомпания Израиля, выполняющая регулярные внутренние и международные рейсы, а также чартерные рейсы в пункты назначения в Западной Европе и Средиземноморье . Его основной базой является аэропорт Бен-Гурион с хабом вАэропорт Рамон.
Arkia была основана в 1949 году как Israel Inland Airlines , когда стало ясно, что существует потребность в местной авиакомпании для сообщения Тель-Авива с различными регионами тогда еще нового государства Израиль, особенно с Эйлатом, важным морским портом Израиля, расположенным в заливе Акаба. Полеты начались в 1950 году на самолетах De Havilland DH.89 , за которыми последовали самолеты Douglas DC-3 , чтобы соединить крупные города Израиля от Рош-Пина на севере до порта Эйлат на юге. Эль -Аль в то время владел 50% акций авиакомпании, а Гистадрут , федерация труда Израиля, была другим акционером .. Авиакомпания позже приняла название Eilata Airlines-Aviron и Arkia Israel Airlines . В первый год работы Israel Inland Airlines перевезла 13 485 пассажиров на самолете Curtis Commando.
В течение 1950-х годов авиакомпания продолжала расти, обновляя свой флот до более крупного DC-3 и выполняя два рейса в день по маршруту Тель-Авив-Эйлат. Это позволило Arkia ежегодно перевозить более 70 000 пассажиров. По мере того как Эйлат продолжал расти в 1960-х годах, росла и авиакомпания, представив турбовинтовой самолет Handley Page Dart Herald 200 в своем парке в период с 1967 по 1968 год, что позволило Arkia расшириться за счет новых маршрутов в Иерусалим и Шарм-эль-Шейх. Дочерняя компания Kanaf Arkia Airline and Aviation Services была основана, когда авиакомпания приобрела 50% акций Kanaf Airlines and Aviation Services, и к концу 1960-х годов выполнялись регулярные рейсы по Израилю из Рош-Пинна в на север, до Офиры на юге.
В марте 1980 года Kanaf Arkia приобрела оставшиеся акции Arkia и объединила двух операторов . Авиакомпания быстро росла в 1980-х годах, выходя как на рынок международных чартерных перевозок, так и на обслуживание авиакомпаний. В настоящее время авиакомпания принадлежит Kanaf-Arkia Airlines (70%) и сотрудникам авиакомпании (30%). В 2006 году братья Накаш из Jordache Enterprises купили 70% акций Knafaim.
В феврале 2007 года министерство туризма Израиля предоставило Arkia лицензию регулярного оператора на полеты в Дублин и Ларнаку , пункт назначения, отброшенный EL AL. В июле 2007 года было объявлено, что авиакомпания планирует подать заявку на дальнейший статус регулярного перевозчика на маршрутах в Нью-Йорк и Бангкок , которые в настоящее время обслуживаются в статусе чартера. Кроме того, в начале 2008 года, после того как министерство туризма Израиля открыло рынок авиаперевозок, авиакомпания подала заявку на получение статуса регулярного перевозчика для рейсов в Барселону, Берлин, Москву и Париж .. Лицензия для Парижа была предоставлена в феврале 2008 года, и авиакомпания объявила, что на этом маршруте будут предлагаться как экономический, так и бизнес- класс . В это время авиакомпания также объявила, что добавит в свой парк два самолета Boeing 737 в течение двух лет, а также четыре заказанных самолета Boeing 787 Dreamliner , которые должны были быть доставлены в 2012 году. Заказ на 787-е был переведен в лизинговую дочернюю компанию, принадлежащую MG Aviation, и передан в аренду Norwegian Air Shuttle . Заказ был заменен заказом на 4 самолета A330neo.
В ноябре 2018 года Arkia стала первым заказчиком Airbus A321LR , получив свой первый самолет этого типа.
По состоянию на октябрь 2018 г. флот Arkia Israel Airlines включает 6 самолетов.