Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: AIR INDIA





КОД IATA: AI
КОД ICAO: AIC
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1948
ТОЧНОСТЬ (вылет): 31,08 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): -2,19 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 1,04 (кол-во отмен, %)

Эйр Индия

Air India (Эйр Индия) (код IATA AI) — авиакомпания, флагманский перевозчик Индии, осуществляющая пассажирские и грузовые авиаперевозки внутри страны и за её пределами. Авиакомпания принадлежит государству, управляется National Aviation Company of India Limited, созданной в 2007 году для содействия слиянию Air India с Indian Airlines. Главными хабами авиакомпании являются международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи и международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели. После прекращения полётов авиакомпаний Jet Airways и Kingfisher Airlines Air India вышла на первое место по авиаперевозкам, с долей рынка 20%.

Air India была создана Джехангиром Тата  (англ.)рус. в 1932 году как Tata Airlines, подразделение Tata Sons Ltd. (сегодня — Tata Group). 15 октября 1932 года Дж. Р. Д. Тата совершил полёт в качестве пилота на одномоторном De Havilland Puss Moth, перевозящем почту (авиапочта Imperial Airways) из Карачи в Бомбей через Ахмедабад. Далее самолёт следовал в Мадрас через Беллари, на этом участке самолёт пилотировал бывший пилот Королевских ВВС Невилл Винтсент.
После окончания Второй мировой войны авиасообщение в Индии было возобновлено и Tata Airlines стала первой публичной компанией. 29 июля 1946 года она стала называться Air India. В 1948 году, после провозглашения независимости Индии, доля в 49% в авиакомпании была приобретена правительством Индии с опционом на приобретение ещё 2%. В результате авиакомпания получила статус флагманского перевозчика и назначения на международные маршруты, новым названием компании стало Air India International. 8 июня 1948 года самолёт Lockheed Constellation L-749A с собственным названием Принцесса Малабара и регистрационным номером VT-CQP совершил рейс из Бомбея в Лондон через Каир и Женеву. Это был первый дальнемагистральный международный рейс авиакомпании, которая вскоре в 1950 году открыла рейс в Найроби через Аден.
1 августа 1953 года правительство Индии приняло решение приобрести контрольный пакет во флагманском перевозчике и было создано предприятие Air India International Limited, что было этапом национализации авиаиндустрии Индии. В это же время некоторые внутренние рейсы были переданы Indian Airlines. В 1954 году авиакомпания получила свои первые самолёты Lockheed L-1049 Super Constellation и открыла рейсы в Сингапур, Бангкок, Гонконг и Токио.
Air India International вошла в эру реактивных самолётов в 1960 году, получив свой первый Boeing 707, который получил имя Нандадеви и регистрационный номер VT-DJJ. Рейсы на реактивном самолёте в Нью-Йорк через Лондон начались в мае 1960 года. 8 июня 1962 года авиакомпания получила название Air India. 11 июня 1962 года Air India стала первой в мире авиакомпанией, имеющей только реактивные самолёты.
В 1970 году Air India перевела свой офис в пригород Бомбей. В следующем году авиакомпания получила первый Boeing 747-237B, получивший название Император Ашока и регистрационный номер VT-EBD (позже этот самолёт разбился 1 января 1978 года в Аравийском море). Одновременно с этим появился девиз «Дворец в небе» и новая ливрея. Особенность этой ливреи — окраска вокруг каждого окна самолёта в стиле арочных окон индийских дворцов. В 1986 году Air India получила Airbus A310-304; авиакомпания стала крупнейшим оператором пассажирских самолётов этого типа. В 1988 году Air India получила два Boeing 747-337M в смешанной грузопассажирской конфигурации. В 1989 году в свою ливрею «Летающий дворец» Air India ввела «солнце» , эта ливрея была белой с золотым солнцем на красном хвосте. В новую ливрею перекрасили только половину флота Air India — пассажиры были недовольны переменой и им больше нравились классические цвета. Через два года на все самолёты была возвращена старая ливрея. После этого Air India избегала радикально менять цветовую схему, внося лишь незначительные изменения.
В 1993 году Air India получила новый флагман своего флота — Boeing 747-437, получивший имя Конарк и регистрационный номер VT-ESM, который совершил первый в истории беспосадочный перелёт между Нью-Йорком и Дели. В 1994 авиакомпания была перерегистрирована как Air India Ltd. В 1996 году начались рейсы из ещё одного аэропорта США, О’Хара в Чикаго. В 1999 году авиакомпания открыла собственный терминал 2-C в только что переименованном Международном аэропорту имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи.
В 2000 году Air India открыла новые маршруты в Шанхай, Лос-Анджелес и Ньюарк. В мае 2004 года Air India запустила проект своей лоукост, названной Air India Express. Air India Express стала соединять аэропорты Индии между собой и с Ближним Востоком и Юго-восточной Азией. Air India увеличила количество международных рейсов, открыв рейсы из Ахмедабада, а также открыла международные рейсы из Бангалора и Хайдарабада.
8 марта 2004 года, в Международный женский день, авиакомпания совершила рейс «Только для женщин» из Мумбаи в Сингапур. Пилотировали самолёт Airbus A310 Рашми Миранда (первая женщина-пилот Air-India) и Кшмата Баджпай.
В 2007 году правительство приняло решение о слиянии Air India с Indian Airlines. В процессе слияния была создана компания National Aviation Company of India Limited (или NACIL), в которую вошла Air India вместе с Air India Express и Indian Airlines (вместе с Air India Regional). На данный момент слияние завершено, новая авиакомпания — которая продолжает называться Air India — также имеет штаб-квартиру в Мумбаи.
13 декабря 2007 года Star Alliance отправил приглашение Air India стать его членом.11 июля 2014 года Air India стала 27-м членом Star Alliance.
В октябре 2016 года Air India установила мировой рекорд по самому длительному беспосадочному перелёту из Дели в Сан-Франциско через Тихий океан, преодолев 15300 км. за 14,5 часов.

В августе 2021 года флот Air India состоял из 123 самолетов, средний возраст которых 9,6 лет.







Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (SVO) Калининград (KGD) 26.09.2024 15:55:00 02:40 N4 6833

1712

Москва (SVO) Гамильтон (BDA) 26.09.2024 23:50:00 42:25 QR 338

85288

Москва (SVO) Доминика (DOM) 08.10.2024 17:05:00 51:39 QR 340

118571

Москва (VKO) Лиссабон (LIS) 30.10.2024 3:35:00 10:30 PC 1522

20681

Москва (SVO) Вевак (WWK) 25.09.2024 19:05:00 62:20 MU 592

120753

Москва (DME) Ярославль (IAR) 30.09.2024 9:25:00 01:05 Y7 3014

1195

Москва (VKO) Псков (PKV) 08.10.2024 19:00:00 01:25 A4 7137

1380

Москва (SVO) Сочи (AER) 26.09.2024 9:50:00 03:45 DP 6947

1961

Москва (SVO) Даллас (DFW) 25.09.2024 23:50:00 24:10 QR 338

75531

Маршрутная сеть авиакомпании:

Страна Город Аэропорт Рейсов Крайний рейс
ОАЭ Дубай Дубай (Дубай) 304 25.09.2024
Индия Дели Дели (Индира Ганди) 132 25.09.2024
Таиланд Бангкок Бангкок (Суварнабхуми) 129 25.09.2024
Индия Мумбаи Мумбаи (Мумбаи) 83 25.09.2024
Тайвань Тайбэй Тайбэй (Чан-кай-ши) 61 25.09.2024
Индия Кочин Кочин (Кочин) 38 25.09.2024
Египет Каир Каир (Каир) 28 25.09.2024
Индия Мангалур Мангалур (Баджип) 27 25.09.2024
Таиланд Пхукет Пхукет (Пхукет) 27 25.09.2024
Индия Кожикоде Кожикоде (Кожикоде) 24 25.09.2024
Египет Шарм-эль-Шейх Шарм-эль-Шейх (Офира) 17 25.09.2024
Индия Амритсар Амритсар (Раджа Санси) 15 25.09.2024
Египет Хургада Хургада (Хургада) 15 25.09.2024
Сингапур Сингапур Сингапур (Чанги) 15 25.09.2024
Индия Тируччираппалли Тируччираппалли (Тируччираппалли) 14 25.09.2024
Индия Тривандрам Тривандрам (Тривандрам) 14 24.09.2024
Индия Хайдарабад Хайдарабад (Хайдарабат) 14 24.09.2024
Индия Ченнай Ченнай (Ченнай) 14 24.09.2024
Индия Лакхнау Лакхнау (Лакхнау) 12 24.09.2024
Индия Джайпур Джайпур (Джайпур) 10 23.09.2024
Индия Сурат Сурат (Сурат-Гуджарат) 6 24.09.2024

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
VT-ANU B788 21 22.09.2024
VT-SCQ A319 18 25.09.2024
VT-SCH A319 16 21.09.2024
VT-SCM A319 16 25.09.2024
VT-CID A20N 14 23.09.2024
VT-EXR A20N 13 24.09.2024
VT-ANK B788 13 25.09.2024
VT-EXP A20N 12 25.09.2024
VT-CIN A20N 12 24.09.2024
VT-EXI A20N 12 23.09.2024
VT-CIF A20N 10 24.09.2024
VT-SCV A319 10 17.09.2024
VT-ANR B788 10 23.09.2024
VT-ANX B788 9 13.09.2024
VT-CIE A20N 9 23.09.2024
VT-CIP A20N 9 24.09.2024
VT-CIQ A20N 8 20.09.2024
VT-PPJ A321 8 23.09.2024
VT-PPX A321 8 19.09.2024
VT-ANJ B788 7 18.09.2024
VT-ANT B788 7 25.09.2024
VT-ANW B788 7 22.09.2024
VT-CIO A20N 7 20.09.2024
VT-EXG A20N 6 24.09.2024
VT-EXJ A20N 6 23.09.2024
VT-EXK A20N 6 22.09.2024
VT-EXL A20N 6 18.09.2024
VT-SCF A319 6 24.09.2024
VT-ANC B788 6 24.09.2024
VT-PPT A321 6 22.09.2024
VT-PPW A321 6 22.09.2024
VT-ANV B788 6 19.09.2024
VT-EXV A20N 5 21.09.2024
VT-EXQ A20N 5 20.09.2024
VT-EXS A20N 4 19.09.2024
VT-EXU A20N 4 24.09.2024
VT-CIG A20N 4 13.09.2024
VT-CIH A20N 4 17.09.2024
VT-CIM A20N 4 22.09.2024
VT-ANO B788 4 23.09.2024
VT-ANP B788 4 25.09.2024
VT-PPQ A321 4 21.09.2024
VT-ANY B788 4 20.09.2024
VT-EXO A20N 3 25.09.2024
VT-EXF A20N 2 20.09.2024
VT-EXM A20N 2 11.09.2024
VT-EXN A20N 2 12.09.2024
VT-PPK A321 2 25.09.2024
VT-PPL A321 2 17.09.2024
VT-PPM A321 2 25.09.2024
VT-PPO A321 2 24.09.2024
VT-EDC A320 2 19.09.2024
VT-EDF A320 2 15.09.2024
VT-SCR A319 2 11.09.2024
VT-PPU A321 2 11.09.2024
VT-ANG B788 2 15.09.2024
VT-ANS B788 2 21.09.2024
VT-ANM B788 1 15.09.2024
VT-ANE B788 1 14.09.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕРЕВАН (ЗВАРТНОЦ)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ПОБЕДА
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
VALUAIR
РЕД ВИНГС
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Сухой Суперджет 100
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A321-200
Airbus A319-100
ATR 72-500
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх