Aurigny (Ориньи) (код IATA GR) — является флагманской авиакомпанией Бейливика Гернси с головным офисом рядом с аэропортом Гернси на Нормандских островах , и полностью принадлежит штатам Гернси с момента национализации в 2003 году. Он осуществляет пассажирские и грузовые перевозки между Нормандскими островами и Соединенным Королевством (а также сезонные перевозки в Норвич иГренобль ). Его основной базой является аэропорт Гернси, а другие самолеты и экипаж базируются в аэропорту Олдерни . Aurigny — одна из старейших региональных авиакомпаний в мире и вторая старейшая авиакомпания в Великобритании после Loganair . Происхождение его названия заключается в родственном слове Олдерни в нормандских языках.
Aurigny Air Services была основана сэром Дерриком Бейли и начала свою деятельность 1 марта 1968 года после того , как British United Airways отказалась от маршрута Олдерни - Гернси . Первоначально он эксплуатировал самолеты Britten-Norman Islander , разработав высокоэффективную сеть, связывающую Нормандские острова друг с другом, а также с Францией и Соединенным Королевством. В течение первого года работы авиакомпания перевезла 45 000 пассажиров между Гернси, Джерси и Олдерни.
Ориньи стал первым коммерческим оператором Britten-Norman Trislander в июле 1971 года; авиакомпания оставалась крупнейшим в мире оператором этого типа до выхода на пенсию. Использование этого более крупного самолета позволило разработать структуру маршрута, включив в нее южное побережье Англии и северную Францию. В 1977 году Ориньи запретила курение на всех рейсах, став первой авиакомпанией, которая сделала это. В 1979 году она приобрела Anglo Normandy Aviation , которая была основана в 1975 году. аэропортэксплуатируется самолетом Saab 340 . Последний маршрут позже был исключен из-за плохого спроса, но ознаменовал его переход от местного перевозчика к региональной авиакомпании .
Право собственности на авиакомпанию перешло от Aurigny Aviation Holdings к Close Brothers Private Equity 23 мая 2000 г., но было полностью приобретено Штатами Гернси 15 мая 2003 г. после того, как British Airways объявила о прекращении полетов по маршруту Лондон Гатвик -Гернси ( всего за два месяца до Островных игр ). В компании работает 280 сотрудников на Нормандских островах, во Франции и Великобритании. Ориньи также управляет чартерными рейсами и является агентом по обслуживанию других авиакомпаний, которые летают на Гернси, включая Blue Islands .
В июне 2006 года опрос, проведенный исследователями рынка islandopinion.com, показал, что Aurigny была самой популярной авиакомпанией, обслуживающей Гернси. 21 июня 2007 г. компания Aurigny получила разрешение от своего единственного акционера, штата Гернси, на получение частного кредита на покупку двух новых самолетов ATR 72-500, которые были введены в эксплуатацию в марте 2009 г. В 2008 г. компания Aurigny отпраздновала 40-летие эксплуатации. была признана 4-й лучшей авиакомпанией ближнемагистральных рейсов по результатам опроса, опубликованного в потребительском журнале Which . В ходе опроса 30 000 участников журнал изучил 71 авиакомпанию и попросил читателей оценить каждую авиакомпанию по стандартам регистрации, бортпроводников, чистоты, еды и развлечений.
В марте 2009 года авиакомпания объявила, что будет выполнять рейсы по маршруту Джерси - Лондон Станстед, а также перезапустить сообщение Гернси и Ист-Мидлендс. Ежедневные рейсы начались с 1 мая 2009 года. Частота рейсов Гернси - Лондон Гатвик была увеличена с четырех до пяти ежедневных рейсов туда и обратно в этот день. В августе 2009 года Aurigny объявила, что будет выполнять зимние рейсы в Гренобль на своем самолете ATR 72-500. Полеты выполнялись с 26 декабря 2009 г. до середины февраля 2010 г. Это повторялось в течение зимнего сезона 2010/2011 гг., но полеты продолжались до марта. Продление оказалось нецелесообразным, и с сезона 2011/2012 была восстановлена предыдущая продолжительность эксплуатации. Благодаря изменению было отмечено, что спрос стал выше из-за сокращения периода доступности.
В июле 2010 года выяснилось, что Blue Islands планировала купить Aurigny и проходила комплексную проверку в Министерстве финансов и ресурсов штата Гернси. Это вызвало серьезные дебаты на островах, и страница Facebook, выступающая против предложенного выкупа, набрала 530 участников. 14 сентября Министерство финансов и ресурсов объявило, что продажа не состоится.
Выход Blue Islands из Олдерни 9 мая 2011 года оставил Ориньи монополию на этом острове впервые за более чем десятилетие. Однако позже в том же году его раскритиковали за сокращение количества рейсов в Саутгемптон, не снижение цен и сокращение количества рейсов до двух раз в день в течение той зимы; Позже Малкольм Харт подтвердил свою приверженность этому маршруту и признал, что поощрение пассажиров летать через Гернси было «самой большой ошибкой в новейшей истории Ориньи». В конце 2011 года компания Aurigny развернула первую в Европе систему захода на посадку по GPS (на основе Европейской геостационарной навигационной службы )., для использования его самолетами Trislanders в аэропортах Олдерни и Саутгемптона в сотрудничестве с ЕВРОКОНТРОЛЕМ , что позволяет выполнять полеты в условиях плохой видимости и в плохую погоду.
В октябре 2013 года Марк Дарби присоединился к компании в качестве генерального директора после шести месяцев работы неисполнительным директором. Он инициировал восьминедельные испытания Dornier 228 в качестве замены флоту Trislander, взятых в аренду у Aero VIP (Португалия) , а затем закупил четыре таких самолета (два старых и два варианта NG). Три самолета прибыли в течение 2014 и 2015 годов, еще один должен быть поставлен производителем RUAG в 2017 году.
После того , как Flybe объявила о своем отказе от маршрута Лондон Гатвик — Гернси к марту 2014 года, Ориньи заказала Embraer 195 для обслуживания маршрута Гатвик, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность в качестве единственного оператора. Самолет был доставлен 24 июня 2014 г., а аналогичный самолет был арендован у Flybe с обслуживанием в период с марта по июнь, чтобы обеспечить пропускную способность на промежуточный период. Учитывая значительные государственные инвестиции в приобретение флота и ее монопольное положение на маршруте Гатвик, соглашение между авиакомпанией и штатами Гернси, заключенное в апреле 2014 года, предусматривало обязательство предлагать 65% тарифов за 65 фунтов стерлингов или меньше. Кроме того, в январе 2014 года Ориньи подал заявку в штаты Гернси на управление рейсом Гернси — Лондон-Сити с целью запустить маршрут с мая. Из-за задержек с закупкой самолетов маршрут начался 8 сентября 2014 г. и первоначально выполнялся авиакомпанией VLM Airlines.
После десяти лет конкуренции с Blue Islands на маршруте между островами Джерси — Гернси в марте 2014 года Ориньи подписал с этой авиакомпанией код-шеринговое соглашение, касающееся рейсов между островами Джерси — Гернси . Сделка, ознаменовавшая отделение рейсов Aurigny от Джерси впервые с 1969 года, предусматривала, что Blue Islands взяла на себя все полеты по маршруту, а Aurigny контролировала наземное обслуживание рейсов Blue Islands на Гернси. Каждая авиакомпания продала 50% свободных мест, а контракт изначально был подписан на два года. В январе 2016 года Aurigny и Blue Islands объявили, что контракт на совместное использование кода не будет продлен после того, как Blue Islands стала франчайзинговым партнером Flybe .а ограничения на межостровные операции последнего были сняты штатами Гернси в прошлом году.
В апреле 2015 года Aurigny приобрела ATR 42 -500 в аренду без обслуживания у Nordic Aviation Capital для использования на рейсах Лондон-Сити — Гернси, а также в качестве резервного самолета. В декабре того же года Ориньи объявила о новом круглогодичном маршруте из Гернси в Лидс-Брэдфорд (начиная с 27 мая 2016 г.) и летнем сезонном сообщении в Норидж (начиная с 14 мая 2016 г.) с использованием своих ATR 42 и ATR 72. самолет. [В феврале 2016 года Aurigny объявила, что будет выполнять летние сезонные рейсы из Гернси в Барселону на Embraer 195 в течение четырех выходных с 23 июля по 13 августа 2016 года. Кроме того, он подал заявку на выполнение летних сезонных рейсов между Гернси и лондонским Лутоном с марта 2017 года.
В ноябре 2015 года Штаты Гернси согласились рекапитализировать холдинговую компанию Ориньи, Cabernet Ltd, путем погашения существующего и ожидаемого долга в размере 25 миллионов фунтов стерлингов. В феврале 2016 года авиакомпания подписала Меморандум о взаимопонимании со штатами Гернси и Олдерни , создав систему связи между тремя сторонами, а также базовое соглашение об уровне обслуживания.
Cabernet Ltd является 100% холдинговой компанией Aurigny Group, в которую входят Aurigny Air Services и Anglo Normandy Aero Engineering. Сама холдинговая компания на 100% принадлежит «Штатам Гернси, действующим через Наблюдательный совет по торговле штатов».
По состоянию на март 2022 года флот Aurigny Air Services состоит из 7 самолетов.