Дальнемагистральный самолет Airbus A330-300, стал базовой моделью семейства двухдвигательных дальнемагистральных лайнеров Airbus A330, разработанными европейским концерном Airbus в конце 1980-х годов. В конструкции самолета использовали удлиненный фюзеляж более ранней модели - Airbus A300 и кабину самолета A320. Параллелльно с A330-300 также был разработан 4-двигательный аналог для более протяженных маршрутов - Airbus A340-300.
Обслуживая крупнейшие мегаполисы, а также узловые аэропорты и ключевые второстепенные направления, А330-300 продолжает радовать авиакомпании и пассажиров по всему миру.
Ни один самолет сопоставимых размеров не может сравниться с А330-300 по экономической эффективности и прибыльности, при этом общие эксплуатационные расходы на одно место значительно ниже, чем у его ближайшего конкурента. A330-300 обладает уникальной универсальностью и позволяет преодолевать все сегменты маршрута – от поездок на короткие расстояния до действительно дальних рейсов (до 6350 морских миль), при этом пассажиры могут наслаждаться комфортабельным и тихим салоном во время полета.
Будучи двухмоторным широкофюзеляжным самолетом, способным перевозить от 250 до 440 пассажиров, он достаточно гибок, чтобы предлагать различные варианты сидений, одновременно обеспечивая высокий уровень комфорта для всех. Его салон является одним из самых тихих в небе, создавая спокойную, расслабляющую атмосферу на протяжении всего полета.
Кроме того, заложенная в A330-300 гибкость позволяет эксплуатантам интегрировать инновационные средства отдыха экипажа Airbus, не жертвуя коммерческими пассажирскими сиденьями.
Airbus неустанно инвестирует в дальнейшее развитие A330, чтобы постоянно внедрять инновации в эту линейку самолетов с электронным управлением, что приводит к снижению затрат и еще большему повышению эксплуатационных качеств A330-300.
Доступные усовершенствования включают снижение веса планера, внедрение современных функций пассажирского салона и усовершенствование систем модернизации двигателей, а также усовершенствованные навигационные системы в кабине. Улучшения также приводят к увеличению интервалов между техническими проверками.
Недавним усовершенствованием является увеличение максимальной взлетной массы самолета до 242 метрических тонн. Благодаря этому усовершенствованию A330-300 увеличил дальность полета на 500 морских миль, увеличив дальность полета до 6350 морских миль (11750 км) с 277 пассажирами и способностью перевозить почти на пять тонн больше полезной нагрузки, чем предыдущий самолет максимальная взлетная масса 235 тонн.
В эксплуатационном плане А330-300 с увеличенной взлетной массой может соединять такие пары городов, как Лондон — Токио, Франкфурт — Кейптаун, Пекин — Мельбурн, Куала-Лумпур — Париж, Лос-Анджелес — Дублин.