Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

П-42

Описание

?П-42 — советский/российский экспериментальный реактивный самолёт, созданный на основе истребителя Су-27 путем облегчения конструкции и демонтажа большей части бортового оборудования, предназначенный для установления рекордов скороподъемности, высоты и дальности полёта и др.


Особенности самолета

Планер

П-42, аналогично Су-27, имеет нормальную аэродинамическую схему и интегральную компоновку: крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Крыло имеет стреловидность 42° по передней кромке. Для улучшения аэродинамических характеристик самолёта на больших углах атаки и увеличения аэродинамического качества при полете на сверхзвуковых скоростях используются корневые наплывы большой стреловидности. Для снижения веса конструкции было решено отказаться от механизации крыла. Горизонтальное оперение состоит из цельноповоротного стабилизатора, при симметричном отклонении консолей выполняющего функции руля высоты, а при дифференциальном — служащего для управления по крену. Было решено отказаться от регулируемых воздухозаборников. Вертикальное оперение двухкилевое, по сравнению с серийными Су-27, высота килей была уменьшена, демонтированы пилоны, подфюзеляжные гребни и хвостовая балка. Носовой обтекатель был заменен с радиопрозрачного на более легкий металлический, была демонтирована значительная часть БРЭО, радиолокационная и оптико-локационная станции. Благодаря применению всех этих мер, максимальную взлетную массу удалось снизить до 14100 кг, масса пустого самолета не сообщается.?


Силовая установка

П-42 оснащался двумя форсированными турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-31Ф с форсажными камерами, которые получили обозначение «Р-32». По сравнению с обычными АЛ-31Ф, форсажная тяга двигателей Р-32 была увеличена до 13600 кгс. Два таких двигателя вместе с небольшой максимальной взлетной массой самолета обеспечивали значение тяговооруженности не менее 1,93 кгс/кг. Благодаря этому самолет получил возможность преодолевать сверхзвуковой барьер в режиме вертикального набора высоты. Высокая тяговооруженность также создала и своеобразную проблему: тормоза не удерживали самолет на старте. Для решения этой проблемы использовался тяжелый гусеничный тягач, к которому самолет прицеплялся с помощью троса и электронного замка. От реактивной струи тягач был защищен массивной бронеплитой.


Технические характеристики

Экипаж: 1 человек 

Длина: 19,65 м 

Размах крыла: 14,70 м 

Высота: 5,87 м 

Площадь крыла: 59,02 м? 

Масса: максимальная взлетная: 14100 кг (26600 кг для Т-10-20) 

Масса топлива: 12900 кг (для Т-10-20) 

Нагрузка на крыло: < 239 кг/м? (< 450 кг/м? для Т-10-20) 

Двигатель

Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой 

Модель: «Р-32» (форсированный АЛ-31Ф) 

Тяга: 

   максимальная: 2 ? 7600 кгс 

   на форсаже: 2 ? 13600 кгс 

Масса двигателя: 1530 кг?

Технические детали

ВЫЛЕТ  |  ПРИЛЕТ
<< 19.08.2025 20.08.2025 21.08.2025 >>
18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
САМАРА (КУРУМОЧ)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
ВОЛГОГРАД (ГУМРАК)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
ПОБЕДА
S7 AIRLINES
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
БЕЛАВИА
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
PEGASUS AIRLINES
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A320-200
Airbus A321-200
Airbus A319-100
Boeing 777-300
Airbus A330-300
Boeing 737-800
Embraer-170LR / Embraer-175LR
Embraer E-195
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Абу-Даби Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Варадеро Владикавказ Волгоград Дубай Душанбе Екатеринбург 
Ереван Казань Кемерово Киев Краснодар Красноярск Лондон Мале Маньчжурия Минеральные Воды Минск Монастир Мурманск 
Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Санья Саранск Саратов 
Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тель-Авив Томск Тюмень Улан-Уде Уфа Хабаровск Хургада Челябинск 
Чита Чэнду Шарм-эль-Шейх Шэньчжэнь