Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

Xian H-6

Описание

?Xian H-6 — китайская лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика Ту-16. Является носителем ядерного оружия.


Модификации

Xian H-6 — лицензионная копия Ту-16. Использовался Китаем для первого воздушного ядерного взрыва над Лоб-Нором 14 мая 1965 года. 

Xian H-6A — бомбардировщик-носитель ядерного оружия 

Xian H-6B — разведывательный вариант 

Xian H-6C (H-6III) — модернизированный вариант с аппаратурой РЭБ 

Xian H-6D (H-6IV) — носитель ПКР «Шанью» (начало 1980-х, экспортный индекс — C-601, обозначение НАТО — Silkworm, вариант советской П-15 Термит). Позднее модернизирован под 2 сверхзвуковых ПКР «Хайин-3» (C-301) или 4 сверхзвуковых «Фейлон-2» (C-101). Ведётся проработка варианта для 4 ПКР «Инцзи-8» (C-801).

Xian H-6E — бомбардировщик с усовершенствованной авионикой (в строю ВВС с 1980-х) 

Xian H-6F — новое обозначение для модернизированных H-6A и H-6C (ИНС, допплеровский радар, приёмник GPS-сигнала). 

Xian H-6G — использовался для наведения крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ). 

Xian H-6H — носитель 2-х стратегических крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ). 

Xian H-6M — носитель стратегических крылатых ракет с системой следования местности и 4 точками подвески под крылом (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ). Есть информация о возобновлении производства этого варианта с начала 2006 года. 

Xian HD-6 (Hongzhaji Dian-6) — самолёт радиоэлектронной борьбы 

Xian H-6K — наиболее поздняя модификация классического H-6 (Ту-16) с новыми турбовентиляторными двигателями Д-30КП-2 с тягой около 118 кН каждый, увеличенными воздухозаборниками, модернизированной кабиной экипажа и увеличенным обтекателем антенны без 23-мм пушки. Боевая нагрузка составляет 12 000 кг. Бомбардировщик способен нести 6 крылатых ракет CJ-10A (копия Х-55). Боевой радиус увеличен с 1800 до 3000 км. Совершил первый полёт 5 января 2007 года. Принят на вооружние ВВС КНР в 2011 году.


Топливозаправщики

Подкрыльевой бак для дозаправки в воздухе на самолёте H-6U Xian HY-6 (Hongzhaji You-6, он же H-6U в варианте для ВВС Китая) — танкер для дозаправки в воздухе.

Xian H-6DU — танкер для дозаправки в воздухе для ВМФ Китая, модернизированный H-6D.


Экспортная версия

Xian B-6D — экспортная версия H-6D


Экспериментальные самолёты и прототипы

H-6 Engine Testbed — H-6 серийный № 086, использовавшийся для испытаний двигателей 20 лет (до закупки Ил-76 на смену). 

H-6 Launch Vehicle — предлагавшийся вариант для запуска ракеты-носителя со спутником с высоты в 10 км (2000 год). Демонстрировался на Джухайском авиасалоне в 2006 году. 

Xian H-6I — модификация с 4 турбовентиляторными двигателями Роллс-Ройс Спей Марк 512 от самолёта Hawker Siddeley Trident. Два дополнительных двигателя располагались под крылом. Дальность увеличилась до 8100 км (со стандартной полезной нагрузкой) и свыше 5000 км (с ядерной нагрузкой). Разрабатывался с 1970 года, первый полёт совершил в 1978 году. 

Xian H-8I — стратегический бомбардировщик на базе H-6. Разрабатывался в НИИ № 603 с 23 марта 1970 года. Предлагались 2 варианта двигательной системы — с 4 турбовентиляторными WS-6J (Тип 910) или 6-ю турбовентиляторными Пратт-Уитни JT-3D. Построен не был. 

Xian H-8II — ещё более амбициозный эволюционный проект H-6 с 6 турбовентиляторными WS-6J. Построен не был.


Технические характеристики

Xian H-6 ВВС КНР, 2010 год. 

Экипаж: 4 человека 

Размах крыла: 33,0 м 

Длина: 34,8 м 

Высота: 10,36 м 

Площадь крыла: 165 м? 

Масса: 

   пустого самолёта: 37 200 кг 

   нормальная взлетная: нет данных 

   максимальная взлетная: 79 000 кг 

Масса топлива: нет данных 

Двигатели:: 2 ? ТРД Xian WP8 

Тяга: 2 ? 93,2 кН


Лётные характеристики

Скорость: 

   максимальная: 1050 км/ч 

   крейсерская: 768 км/ч 

Перегоночная дальность: нет данных 

Дальность полета: 6000 км 

Боевой радиус: нет данных 

Практический потолок: 12 800 м 

Нагрузка на крыло: 479 кг/м? (при максимальной взлетной массе) 

Тяговооружённость: 0,24 (при максимальной взлетной массе)?

Технические детали

ВЫЛЕТ  |  ПРИЛЕТ
<< 03.07.2025 04.07.2025 05.07.2025 >>
18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
САМАРА (КУРУМОЧ)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
УФА (УФА)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
ПОБЕДА
S7 AIRLINES
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
PEGASUS AIRLINES
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Сухой Суперджет 100
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A321-200
Airbus A319-100
ATR 72-500
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх