Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.
Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий и второй пилот А. Д. Перелет, ведущий инженер — М. М. Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску, однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же «Аэрофлот» был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.?
Технические характеристики
Экипаж: 7-8 (2 пилота, штурман, бортинженер, бортрадист, 3-4 стюарда)
Пассажировместимость: до 72 человек
Длина: 35,4 м
Размах крыла: 44,25 м
Высота: 9,75 м
Площадь крыла: 166,1 м?
Масса пустого: 38290 кг
Нормальная взлётная масса: 51400 кг
Максимальная взлётная масса: 60000 кг
Объём топливных баков: 22000 л (+ 6000 л в дополнительных баках в центроплане)
Силовая установка: 4 ? радиальных 18-цилиндровых воздушного охлаждения АШ-73ТК
Мощность двигателей: 4 ? 2400 л. с. (4 ? 1790 кВт)?