?Сверхзвуковой отечественный самолет Ту-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, на 38 минут.
Каждый взлет этого самолета был событием — летало всего около 19 Ту-144.
Самолет обслуживал линию Москва — Алма-Ата. Сервис на борту был первоклассный. Билеты на Ту-144 стоили где-то на треть дороже, чем на обычные самолеты. Гастрономические изыски помогали не только подчеркнуть торжественность перелета, но и сгладить периодически возникавшие внештатные ситуации.
Несмотря на 10-кратную разницу между посадочной и крейсерской скоростью самолета (у обычных самолетов разница в 4-5 раз) Ту-144 мог садиться на обычные ВПП.
Эксплуатация самолета была прекращена из-за нерентабельности.
Летные характеристики:
Крейсерская скорость (км/ч): 2300
Дальность полета (сверхзвуковая, км): 2920
Практическая дальность (км): 6500
Эксплуатационный потолок (м): 20000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1500
Двигатели:
ДТРДФ НК-144
Размеры:
Размах крыла (м): 27.65
Длина самолета (м): 59.4
Высота самолета (м): 10.5
Площадь крыла (м2): 438
Нагрузка на крыло (кг/м2): 411
Число мест:
Экипаж: 3
Пассажиров: от 98 до 150 в зависимости от модификации.
Массы и нагрузки:
Взлетная (т): 150.00
Пустого снаряженного (т): 91.8
Вес топлива (т): 92.00?