Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

Су-6

Описание

?Су-6 — советский опытный бронированный штурмовик с поршневым двигателем воздушного охлаждения времён Второй мировой войны конструкции Опытного конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого.


История

4 марта 1940 года ОКБ Сухого получило официальное задание от Комитета Обороны при СНК СССР «Спроектировать и построить одномоторный бронированный одноместный штурмовик с мотором М-71… Самолет построить в двух экземплярах…». Работы по первому экземпляру начались в середине апреля 1940 года и продолжались до конца января 1941 года, что было вызвано переездом, ОКБ на новое место, слабой производственной базой завода № 289 и отсутствием мотора М-71. 

1 марта 1941 года летчик А. И. Кокин приступил к проведению сокращенных заводских испытаний, продолжавшихся до конца августа. В ходе испытаний было установлено, что по скорости полета, скороподъемности и взлетно-посадочным характеристикам Су-6 М-71 значительно превосходит Ил-2 АМ-38, но отсутствие пушечного и реактивного вооружения препятствовало постановке вопроса о серийном производстве. С 25 сентября по 10 октября самолет проходил контрольные испытания в НИИ ВВС КА. Завершить их в полном объеме не удалось, так как окончился ресурс единственного имевшегося в наличии двигателя М-71. 

В январе 1942 года был завершен постройкой второй экземпляр штурмовика Су-6. В отличие от первого экземпляра на нем были установлены две пушки ВЯ-23, четыре пулемета ШКАС и десять РО для РС-82 или РС-132. Заводские испытания самолета проводились с 15 января по 23 февраля, а 24 февраля самолет был передан на госиспытания в НИИ ВВС КА. С перерывами, они продолжались до конца мая 1942 года.

В июне был подготовлен проект постановления ГКО о постройке к 15 декабря 1942 года войсковой серии из 25 одноместных бронированных штурмовиков Су-6 с М-71, но, вопрос о постройке войсковой серии так и не был решен. П. О. Сухой, с учетом всех замечаний и дефектов, обнаруженных на государственных испытаниях, с разрешения А. И. Шахурина приступил к постройке модифицированного Су-6. К концу декабря модифицированный Су-6 с М-71Ф был практически готов, но, учитывая изменившиеся требования к штурмовику, П. О. Сухой принял решение переделать его в двухместный. 6 марта 1943 года летчик Н. Д. Фиксон поднял двухместный Су-6 в воздух, а к середине июня заводские испытания были завершены, и самолет передали в НИИ ВВС КА для проведения государственных испытаний. 

Су-6 М-71Ф успешно прошел госиспытания. Выяснилось, что по максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности он значительно превосходил находившийся на вооружении ВВС КА штурмовой самолет Ил-2 с АМ-38Ф. Но наладить серийное производство мотора М-71Ф в трудных условиях военного времени не удалось. Поэтому П. О. Сухому было приказано заменить двигатель М-71Ф на менее мощный АМ-42. 

22 февраля 1944 г. Г. И. Комаров приступил к заводским испытаниям штурмовика Су-6 с АМ-42. По завершению заводских испытаний, в конце апреля, самолет был передан на госиспытания, которые 15 мая были приостановлены из-за ненормальной работы АМ-42. 

В мае 1944 года успешно завершил госиспытания штурмовик Ил-10 с АМ-42, показавший высокие летные данные. Сравнение ЛТД варианта Су-6 АМ-42 с Ил-10 было не в пользу первого. Суховский штурмовик уступал ильюшинской машине по большинству определяющих характеристик. В итоге, был сделан вывод о нецелесообразности запуска Су-6 с АМ-42 в серийное производство.


Модификации

Су-6 (ОБШ) — Полноразмерный натурный макет. Произведен в декабре 1940 года.

Су-6 М-71 (81) — С марта 1941 до конца апреля 1941 года проходил заводские летные испытания в ЛИИ НКАП. В октябре 1941 года проходил контольные испытания в НИИ ВВС РККА без стрелкового вооружения. К ноябрю 1942 года установлено вооружение (пушки А. Э. Нудельмана и А. С. Суранова 11П-37 ОКБ-16 (80 снарядов)).

Су-6 М-71 (82) — В сентябре 1941 года проходил сокращенные заводские испытания в ЛИИ НКАП. В конце 1941 года модифицирован (в дополнение к четырем крыльевым пулеметам ШКАС (3000 патронов) были установлены две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом 230 снарядов). С 24 февраля по 12 марта 1942 года прошел совместные с заводом № 289 государственные испытания. 12 марта 1942 года произошла авария двигателя М-71. За время испытаний было выполнено 24 полета с суммарным налетом 15 ч 30 мин. В начале июля 1942 года с небольшими доработками, включающими улучшение бронирования и обзора вперед-вниз вторично проходил государственные испытания совместно с заводом № 289. К декабрю 1942 года установлены пушки Б. Г. Шпитального Ш-37 ОКБ-15 (80 снарядов).

Су-6 М-71 — Производящийся серийный Су-6. Изготовлены только фюзеляжи к 6 июля 1942 года. В конце июля 1942 года все работы приостановлены. Задел законсервирован. Было произведено 5 экземпляров.

Су-6 М-71Ф (СА) — Переделан в двухместный вариант Су-6 М-71Ф (С2А) к началу марту 1943 года. 10 марта 1943 года начал проходить заводские летные испытания. 19 июня 1943 года передан на государственные испытания в НИИ ВВС. С 10 июня по 30 августа 1943 года совершил 42 полета с налетом 23 часа 10 минут.

Су-6 М-71Ф (С2А) — Переоборудован в середине февраля 1944 года в Су-6 АМ-42 (разработка начата 2 декабря 1943 года. К 25 декабря 1943 года большая часть работ на самолете была завершена). С 22 февраля 1944 года проходил заводские испытания. При первом опробовании мотора на земле произошел разрыв водорадиатора. К 28 февраля 1944 года был восстановлен. До 21 марта 1943 года выполнил 8 полетов с налетом 4 часа 50 минут. 28 апреля 1944 года с пушками ВЯ-23 поступил на государственные испытания. 16 мая 1944 года испытания были приостановлены вследствие совершенно ненормальной работы мотора. После замены двигателя на новый экземпляр двигателя АМ-42, госипытания были возобновлены и продолжались до июля 1944 года. Всего с 28 апреля 1944 года по 2 июля 1944 года совершил 24 полета с налетом 10 часов 25 минут.


Технические характеристики

Экипаж: 2 человека 

Длина: 9,24 м 

Размах крыла: 13,58 м 

Высота: 4,20 м 

Площадь крыла: 26 м? 

Масса пустого: 4110 кг 

Нормальная взлётная масса: 5534 кг 

Максимальная взлетная масса: 6200 кг 

Двигатель: 1 ? звездообразный М-71Ф 

Мощность: 2200 л. с.


Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте: 514 км/ч

Максимальная скорость у земли: 480 км/ч 

Дальность полёта: 973 км 

Практический потолок: 8100 м 

Время набора высоты, мин/м: 10,6/5000

Технические детали

ВЫЛЕТ  |  ПРИЛЕТ
<< 22.11.2024 23.11.2024 24.11.2024 >>
18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх