Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

Су-38

Описание

?Су-38 — российский лёгкий сельскохозяйственный самолёт, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Является первым самолётом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ Сухого в рамках проекта «Гражданские самолёты Сухого». В настоящее время проект окончательно закрыт.


Конструктивные особенности

Су-38Л сконструирован как свободнонесущий одноместный моноплан с нижним расположением крыла, на котором размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы «Трансленд». Предполагается в последующем заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от американского своей простотой, надёжностью и существенно меньшей стоимостью — так сообщалось в 2000-2001 годах. В августе 2002 года было объявлено, что на самолёте размещается традиционное навесное оборудование для распыления АРЖВ-38, разработку которого «ОКБ Сухого» проводит в настоящий момент совместно с российскими партнерами. 

Конструкция планера самолёта выполнена из композиционных материалов, обеспечивающих необходимые прочностные и весовые характеристики при заданном ресурсе, пожаробезопасность, коррозийную стойкость, требуемый комфорт и безопасность. 

В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельхозработ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так из международной статистики аварий самолётов сельхозавиации следует, что 70 процентов аварий связано с этими причинами. 

Поэтому кабина Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с верхней частью киля, что позволяет перебрасывать через самолёт внезапно возникший электрический провод. Так как химработы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота герметизирована. Она имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание химреактивов в организм летчика. Внешний воздух предварительно проходит фильтрацию. Специальный испаритель воздуха внутри кабины создает комфортные условия для пилота. 

Первоначально объявленный ресурс самолёта — 10000 часов (проект с М-14П), однако с 1999 года назначенный ресурс сообщался как 3000 часов при расчётном налете 300 часов в год. Таким образом, календарный ресурс — 10 лет (данные на август 2002 года). Су-38Л проектируется по новой технологии с максимальным привлечением компьютерного проектирования и передачи проектных данных на магнитных носителях. 

Проектом лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л предусмотрена возможность его широкого многоцелевого использования при сохранении базового назначения в качестве сельскохозяйственного. Разработчик имеет много предложений по оборудованию распыления отечественной разработки, но все предложенные варианты пока являются опытными образцами. Узкая специализация самолёта предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.?


Оборудование

Самолёт имеет бак для химикатов объёмом 500 л (первоначальный проект с двигателем М-14П — 1050 л) и адаптирован для установки распылительного оборудования ведущих стран мира (по данным на 1999 год — предусматривается установка распылительного оборудования фирмы «TRANSLAND», США). В апреле 2000 года сообщалось, что на самолёт будет устанавливаться 600 л стеклопластиковый бак для химикатов; 210-л топливные баки; основная и переносная аварийная радиостанции; посадочно-рулежная фара.


Состояние программы

В настоящее время в «ОКБ Сухого» завершена разработка и постройка лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л, предназначенного для распыления жидких и сыпучих химикатов при проведении авиационных агрохимических работ. Первый полет самолёта состоялся в июле 2001 года. Летчик-испытатель — Евгений Фролов.?


Технические характеристики

Экипаж: 1 человек 

Длина: 7,63 м 

Размах крыла: 11,15 м 

Высота: 2,30 м 

Масса: 

   Пустого снаряженного самолёта: 2100 кг 

   Максимальная взлетная масса: 

   Объём бака для загрузки химикатов: 1050 л 

Двигатель: ПД М-14П с воздушным винтом изменяемого шага MTV-3 

Мощность: 1 ? 360 л. с.?


Лётные характеристики

Скорость: 

   Максимальная скорость полета с с/х оборудованием : 220 км/ч 

   Максимальная скорость полета без с/х оборудования: 300 км/ч 

Дальность полета у земли : 800 км 

Потребная длина ВПП: 300 м 

Диапазон допустимых перегрузок: +4,4/?1,9 

Рабочая высота полета: 1—15 м

Технические детали

<  1  > Бортовой номер: Искать Авиакомпания: Искать
Бортовой номер Серийный номер Модель Авиакомпания Начало полетов Возраст Двигатели
<  1  >

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ПОБЕДА
S7 AIRLINES
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
SMARTAVIA (НОРДАВИА)
БЕЛАВИА
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР (NORDWIND AIRLINES)
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Сухой Суперджет 100
Airbus A321-200
Airbus A319-100
Boeing 777-300ER
ATR 72-500
Boeing 737-800
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  АНАПА  ГЕЛЕНДЖИК  КАЗАНЬ  КРАСНОДАР  КРАСНОЯРСК  МОСКВА  НОВОСИБИРСК  НИЖНИЙ НОВГОРОД  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  СИМФЕРОПОЛЬ  СОЧИ  УФА 
ЕКАТЕРИНБУРГ  ВЛАДИКАВКАЗ  ВОЛГОГРАД  КАЛИНИНГРАД  КЕМЕРОВО  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ  МУРМАНСК  ПЕРМЬ  ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ  САМАРА  ТОМСК  ТЮМЕНЬ