?Су-25УТГ — учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.
История создания и производства
Проект Т-8-УТГ разрабатывался с 1984 года для обучения лётного состава корабельной авиации. Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ (Т8-УТГ1) в начале 1988 года. Для обеспечения требований по взлёту с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиационном заводе в Улан-Удэ был полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси, а затем в ЛИС ОКБ на самолёт был установлен гак — посадочный "крюк".
В октябре 1988 года Т8-УТГ1 совершил первую посадку на аэрофинишер на наземном комплексе НИТКА в городе Саки, а 1 ноября 1989 года — первую посадку на ТАВКР "Тбилиси" (в последующем переименованный в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"), под пилотированием лётчиков-испытателей И. В. Вотинцева и А. В. Крутова. В 1989 — 1990 гг была выпущена первая партия из 10 самолётов. В 1991 — 1995 гг была построена вторая и последняя партия из 5 Су-25УТГ.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 15,53 м (с ПВД)
Размах крыла: 14,36 м
Высота: 5,2 м
Площадь крыла: 30,1 м?
Масса пустого: 9 700 кг
Масса нормальная взлётная: 12 750 кг
Масса максимальная взлетная: 17 600 кг
Масса топлива: 2 850 кг + 4? 800 л ПТБ
Двигатели: 2? ТРД Р-95Ш
Тяга: 2? 40 кН (4 100 кгс)?
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1000 км/ч
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Посадочная скорость: 210 км/ч
Перегоночная дальность: 560 км
Перегоночная дальность: 1850 км (с ПТБ)
Практический потолок: 7 000 м
Скороподъёмность: 60 м/с
Длина разбега: 450 м
Длина разбега, с трамплином: 150-200 м
Длина пробега: 500 м
Длина пробега, с аэрофинишёром: 90 м?