Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

Су-24

Описание

?Су-24 — советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25—27 лет. Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года объявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь. До 2015 года будет утилизировано 103 Су-24 ВВС РФ.


История создания и производства

Первоначально, после принятия на вооружение истребителя Су-7Б, предполагалось создание модификации всепогодного самолёта для уничтожения малоразмерных целей, но разработка на базе Су-7, с выполнением требований ТТТ была невозможна, поэтому ОКБ Сухого начало разработку самолёта под шифром С-6, с треугольным крылом, двигателями Р21Ф-300 и тандемным расположением экипажа. 

В 1963 году был построен натурный образец, через год проект был изменён на шифр Т-58М — модификацию Су-15, изменилась концепция самолёта, теперь по требованию ТТТ предполагалось создание маловысотного бомбардировщика с укороченным взлётом/посадкой (требовался сверхзвуковой маловысотный полёт с преодолением ПВО).

С 1965 года расположение экипажа изменилось, вместо тандема лётчики располагались рядом из-за больших объёмов РЛС «Орион», двигатели — Р-27Ф-300, для обеспечения короткого взлёта/посадки установлены дополнительные 4 РД36-35. 

24 августа 1965 года самолёт получил шифр Т-6, 2 июля 1967 года летчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил первый полёт штурмовика. 

В октябре 1967 года были установлены более мощные АЛ-21Ф, это позволило избавиться от 4 РД36-35. 

Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидно­сти начались в 1967 году под руковод­ством О. С. Самойловича. На всех стадиях работы самое непосредственное участие в проектировании принимал П. О. Сухой. Впервые в СССР предусмотрели установ­ку пилонов для подвески внешней нагруз­ки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух летчик-испытатель B. C. Илью­шин. Т-6 получил официальное обозначе­ние Су-24. 

Принято считать, что советский Су-24 проектировался в конце 1960-х — начале 1970-х годов с боль­шой оглядкой на американский F-111, хотя говорить о полном копировании в данном случае не слишком уместно. 

17 января 1970 года Су-24 совершил первый полёт. ГСИ были проведены с января 1970 по июль 1974 года. Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. В ходе тестовых полётов возникали «титановые» пожары самолёта, так как двигатель был сделан из сплавов титана и при возгорании лопаток в компрессоре возникало быстрое разрушение самолёта в воздухе. 

На базе самолёта были созданы модификации разведчика и постановщика помех. Су-24М/МР/МП/М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе. 

Испытания Су-24 проведены в более чем 2000 полётов. ГСИ Су-24М проведены с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолёт Су-24М был принят на вооружение.

Выпускался на НАПО и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин.

Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Предварительный этап испытаний начат в 2004 году. В 2006 году модернизированный самолёт находился на завершающей стадии испытаний. В 2007 году первые 2 Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. Поставка всех заказанных Су-24М2 первой партии для ВВС России была завершена в декабре 2009 года.


Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ. 

На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2?11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус». 

Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при маловысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического маловысотного полёта с огибанием рельефа местности. 

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.


Технические характеристики 

Экипаж: 2 человека 

Длина: 24,594 м (с ПВД) 

Размах крыла: 

   при угле стреловидности ?=16°: 17,638 м 

   при угле стреловидности ?=69°: 10,366 м 

Высота: 6,193 м 

Площадь крыла: 

   при угле стреловидности ?=16°: 55,16 м? 

   при угле стреловидности ?=69°: 51 м? 

Коэффициент удлинения крыла: 

   при угле стреловидности ?=16°: 5,64 

   при угле стреловидности ?=69°: 2,107 

Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69° 

Поперечное V крыла: ?4,5° 

База шасси: 8,51 м 

Колея шасси: 3,31 м 

Масса пустого: 22300 кг 

Масса снаряжённого: 23700 кг 

Нормальная взлётная масса: 33500 кг 

Максимальная взлётная масса: 39700 кг 

Нормальная посадочная масса: 24500 кг 

Максимальная посадочная масса: 28000 кг 

Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг 

Объём топливных баков: 11860 л 

Силовая установка: 2 ? ТРДДФ АЛ-21Ф-З 

Бесфорсажная тяга: 2 ? 7800 кгс (76,5 кН) 

Форсажная тяга: 2 ? 11200 кгс (110 кН)


Лётные характеристики 

Максимальная скорость: 

   на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок) 

   на большой высоте: 1700 км/ч (М=1,35

Скорость отрыва: 360—400 км/ч 

Посадочная скорость: 285—310 км/ч 

Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и нормальной боевой нагрузкой) 

Перегоночная дальность: 2850 км (с ПТБ) 

Практический потолок: 11500 м 

Нагрузка на крыло: 607 кг/м? (при нормальной взлётной массе при ?=16°) 

Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при нормальной/максимальной взлётной массе на форсаже) 

Длина разбега: 1150—1250 м (при нормальной взлётной массе) 

Длина пробега: 950—1000 м (при нормальной взлётной массе и с тормозным парашютом) 

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G

Технические детали

<  1  > Бортовой номер: Искать Авиакомпания: Искать
Бортовой номер Серийный номер Модель Авиакомпания Начало полетов Возраст Двигатели
<  1  >

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ПОБЕДА
S7 AIRLINES
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
TURKISH AIRLINES
SMARTAVIA (НОРДАВИА)
EMIRATES
БЕЛАВИА
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Сухой Суперджет 100
Airbus A321-200
Airbus A319-100
Boeing 737-800
Boeing 777-300ER
ATR 72-500
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  АНАПА  ГЕЛЕНДЖИК  КАЗАНЬ  КРАСНОДАР  КРАСНОЯРСК  МОСКВА  НОВОСИБИРСК  НИЖНИЙ НОВГОРОД  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  СИМФЕРОПОЛЬ  СОЧИ  УФА 
ЕКАТЕРИНБУРГ  ВЛАДИКАВКАЗ  ВОЛГОГРАД  КАЛИНИНГРАД  КЕМЕРОВО  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ  МУРМАНСК  ПЕРМЬ  ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ  САМАРА  ТОМСК  ТЮМЕНЬ