Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

Су-15

Описание

?Су-15 — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.

Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта Боинг 707 над Кольским полуостровом в 1978 году.


История создания и производства

Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с РГС осуществлялось БРЛС. Ракеты с ИКГСН имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели. 

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово. 

Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций.


Модификации

Су-15 — серийный перехватчик 

Су-15Т — первая модификация 

Су-15УТ — двухместный учебно-тренировочный самолёт 

Су-15ТМ — самая совершенная модификация 

Су-15бис — опытная модель перехватчика с улучшенным БРЭО и двигателями 

Су-15УМ — модернизированный учебно-тренировочный самолёт 

Су-15ВД — экспериментальный самолёт для отработки подъёмных ТРД


Технические характеристики 

Экипаж: 1 пилот 

Длина: 22,03 м 

Размах крыла: 9,34 м 

Высота: 4,843 м 

Площадь крыла: 36,6 м? 

Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45° 

База шасси: 5,942 м 

Колея шасси: 4,79 м 

Масса пустого: 10 874 кг 

Нормальная взлётная масса: 17 194 кг 

Максимальная взлётная масса: 17 900 кг 

Посадочная масса: 12 060 кг 

Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг 

Объём топливных баков: 8675 л 

Силовая установка: 2 ? ТРДФ Р-13Ф-300 

   Бесфорсажная тяга: 2 ? 4100 кгс (40,2 кН) 

   Форсажная тяга: 2 ? 6600 кгс (64,7 кН)


Лётные характеристики 

Максимальная скорость: 

   у земли: 1300 км/ч 

   на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16) 

Скорость отрыва: 370 км/ч 

Посадочная скорость: 285–295 км/ч 

Боевой радиус: 725 км 

Практическая дальность: 1380 км 

Перегоночная дальность: 1700 км 

Практический потолок: 18 500 м 

Скороподъёмность: 228 м/с 

Нагрузка на крыло: 397 кг/м? 

Тяговооружённость: 0,82 

Длина разбега: 1000–1100 м 

Длина пробега: 

   без тормозного парашюта: 1050–1150 м 

   с тормозным парашютом: 850–950 м 

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g 

   с ракетами Р-98: +3,0 g 

   с ракетами Р-60: +5,0 g?

Технические детали

ВЫЛЕТ  |  ПРИЛЕТ
<< 22.11.2024 23.11.2024 24.11.2024 >>
18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх