?Су-11 (1947) — экспериментальный реактивный истребитель ОКБ Сухого. Совершил первый полёт в мае 1947 года. Был изготовлен в одном экземпляре.
История создания
В плане опытного самолётостроения на 1947 год, ОКБ Сухого предписывалось изготовить и сдать на государственные испытания самолёт с двумя двигателями ТР-1А. На базе заложенного в производство дублёра Су-9 был построен истребитель Су-11 с двигателем ТР-1. Конструктивно его планер практически не отличался от первого Су-9, за исключением расположения двигателей не под крылом, а в его плоскости.
Соответственно изменилась и сама конструкция крыла.
Предъявить один экземпляр самолёта на государственные испытания требовалось к августу 1947 года.
Самолёт получил шифр «ЛК» и обозначение Су-11. В апреле 1947 он был достроен, а 11 мая, самолёт перевезли на аэродром ЛИИ.
28 мая лётчик испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил первый, десятиминутный полёт. В процессе испытаний были внесены следующие изменения: доработаны элероны, удлинили мотогондолы двигателя и слегка изменили геометрию сочленения крыла с мотогондолой.
3 августа, Су-11 пилотируемый Г.М. Шияновым, был продемонстрирован на параде в честь Дня Воздушного флота СССР.
15 апреля 1948 года завершились заводские испытания, за время которых было выполнено 54 полёта, общей длительностью 21 час 8 минут. По результатам испытаний, в связи с отсутствием усовершенствованных двигателей ТР-1А, изначально предусмотренных в требовании, доводку самолёта прекратили. 28 апреля Су-11 был списан.
На основе истребителя Су-11 были разработаны нереализованые проекты фронтового истребителя и истребителя-перехватчика получившие название Су-13.
Технические характеристики
Экипаж: 1 чел.
Максимальная скорость у земли = 940 км/ч
Максимальная скорость на высоте: 925 км/ч
Дальность полёта: 900 км
Практический потолок: 13000 м
Длина: 10,55 м
Размах крыла: 11,80 м
Площадь крыла: 22,20 м?
Масса пустого: 4637 кг
Масса снаряжённого: 6350 кг
Двигатель: 2 х ТР-1
Тяга форсажная: 2?1300 кгс
Пушечное вооружение: 2?23 мм НС-23 1?37 мм Н-37
Боезапас: 2?100, 1?40 сн.
Точек подвески: 2
Масса подвески: 500 кг
Подвесные вооружения: 2 бомбы ФАБ-250 или 1 ФАБ-500?