?Су-10 — советский экспериментальный скоростной бомбардировщик, разработанный в ОКБ П.О. Сухого и построенный в 1947 году. Испытаний в воздухе не проходил: на основании решения МАП в 1948 году работы по нему были прекращены и самолет был передан в качестве учебного пособия в МАИ.
Конструктивные особенности
Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с высоко расположенным крылом. Крыло — двухлонжеронное, фюзеляж — полумонокок с внутренним бомбовым отсеком большой емкости (до 4000 кг бомб). Двигатели размещались на крыле попарно друг над другом. Такая установка была вынужденной — выгоднее было бы взять два двигателя вдвое большей мощности, но их тогда не было. Хвостовая часть фюзеляжа (ХЧФ) со стрелковой кормовой установкой аварийно отделялась для обеспечения покидания самолета стрелком кормовой установки.
Схема — высокоплан, крыло неразъемное, прямое, как и горизонтальное оперение, установленное на вершине стреловидного киля (угол 45°). Конструкция цельнометаллическая. Элемент новизны — гидравлическое бустерное управление элеронами и рулями.
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека
Длина: 19,06 м
Размах крыла: 20,60 м
Высота: 6,56 м
Масса:
Пустого самолета: 11 300 кг
Нормальная взлетная: 18 950 кг
Максимальная взлетная: 21 230 кг
Двигатель: 4 ТРД ТР-1
Тяга: 4 ? 1400 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 850 км/ч
Дальность полёта: 1500 км
Практический потолок: 12 000 м