Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

И-5

Описание

И-5 — советский истребитель-полутораплан «легкий маневренный» смешанной дерево-металло-полотняной конструкции. Первоначальное название самолёта «Внутренняя Тюрьма одиннадцать» ВТ-11. Спроектирован и построен в 1929 году совместно российскими советскими авиаконструкторами Дмитрием Григоровичем и Николаем Поликарповым в «Центральном конструкторском бюро — 39» ОГПУ имени В. Р. Менжинского «Внутренняя тюрьма — 11» в Бутырской тюрьме в Москве. Проектные работы и постройка осуществлялись по заданию Военно-воздушных сил РККА и под контролем Коллегии ОГПУ.

Первый полёт — 30 апреля 1929 года. Состоял на вооружение строевых летных частей Военно-воздушных сил РККА с 1933 по 1936 год. Основной тип боевого самолёта в истребительной авиации. Всего было построено 803 машины, включая прототипы.


Проектная и исполнительная организация 

Проектирование и постройка истребителя И-5 под первоначальным обозначением самолёт «Внутренняя тюрьма — 11» («самолёт ВТ-11») осуществлялись в «Центральном конструкторском бюро — 39» в Москве по заданию руководства Военно-воздушными силами РККА и под контролем Коллегии ОГПУ. 

Полная аббревиатура организации: «ЦКБ-39 ОГПУ имени В. Р. Менжинского ВТ-11». 

ЦКБ-39 — московская авиационная проектная организация под патронажем Коллегии ОГПУ, где осуществлялись проектирование и опытное самолётостроение. 

Основными целями создания ЦКБ-39 были концентрация инженерно-технических кадров, устранение мелкой раздробленности конструкторских работ и, на его базе — осуществление широкой программы разработки и выпуска новых самолётов в СССР.?

Идея создания ЦКБ-39 принадлежала руководителю ОГПУ В. Р. Менжинскому. Предполагалось, что конструирование самолётов арестантами, содержавшимися во «Внутренней тюрьме — 11» сэкономит стране значительные финансовые средства, так как заключенные работали бесплатно. 

Инженерам и конструкторам ВТ-11 бесплатно предоставлялись питание (включая белый хлеб, сахар и сливочное масло), сигареты, папиросы и табак, одежда и обувь, постель, помещения для сна и работы, необходимые для конструкторской и инженерной деятельности инструменты и принадлежности. Обязательные ежедневные прогулки — на плоской крыше здания тюрьмы. Сами заключенные в тюрьме называли ЦКБ-39 «конторой» или «шарашкой». 

Возглавляли ЦКБ-39 ВТ-11 ведущие авиаконструкторы Д. П. Григорович и Н. Н. Поликарпов, арестованные как «вредители» по обвинению в «саботаже социалистической индустриализации».

Коллектив ЦКБ — 20 заключённых; «вредители» и «враги народа» — авиаконструкторы и инженеры высокой квалификации. 

Связь арестантов, работавших во «Внутренней тюрьме — 11» (или «Бутырке») с производственными подразделениями Авиазавода № 39, где базировалось ЦКБ и строились опытные самолёты, обеспечивал «свободный» инженер С. М. Данскер, а вольнонаёмным лётчиком-испытателем был Б. Л. Бухольц.


Проект и разработка

Polikarpov I-5 3-view.svg Истребитель-полутораплан И-5 легкий маневренный проектировался в 1929—1930 годах совместно российскими советскими авиаконструкторами Николаем Николаевичем Поликарповым и Дмитрием Павловичем Григоровичем в ЦКБ-39 ОГПУ имени В. Р. Менжинского ВТ-11 по заданию руководства Военно-воздушными силами РККА и под контролем Коллегии ОГПУ.


Серийное производство

Поскольку завод № 21, где планировалось серийное производство истребителя И-5, только строился, массовое производство было начато только в конце 1932 года. 

Вариант экспериментального самолёта с двигателем М-15 не нашёл применения. 

На серийные машины устанавливался авиадвигатель советского производства М-22 мощностью 480 л.с. 

Основная серия истребителей вооружалась двумя синхронными пулеметами советского производства «пулемет первый» ПВ-1 с боезапасом 1200 патронов. 

При установке подкрыльевых бомбодержателей истребитель И-5 мог нести до 40 кг авиабомб. 

На десяти серийных самолётах И-5 было установлено 4 пулемета ПВ-1 с боезапасом 4000 патронов.


Конструкция

Одноместный полутораплан с нижним крылом короче верхнего. 

Имел не убирающиеся в полёте шасси и хвостовую опору — С-образный костыль. 

Конструкции планера смешанная: фюзеляж — ферменный, сварной из стальных труб как и рама двигателя. Форма планера создавалась лёгким набором дюралевых рамок и стрингеров, поддерживающих полотняную обтяжку. 

Рама с двумя колесами крепится к нижней части фюзеляжа. Колеса велосипедного типа со спицами или тарелки с резиновым ободом. 

Конструкция шасси и хвостовой костыль позволяют самолету взлетать и садится на твердый грунт. Зимой возможна замена колес на лыжи и взлет и посадка на неглубокий снежный покров. 

Лыжи деревянные, сложносоставные клеенные, свободного качения в продольной плоскости, съемные. 

Крылья — двухлонжеронные; стойки коробки крыльев — дюралюминиевые каплевидные трубы. Оперение — дюралюминиевое с полотняной обтяжкой. 

Винт деревянный тянущий двухлопастной неизменяемого фиксированного шага. 

За счет применения комбинированных легких материалов снижался вес конструкции, а полотняная обшивка придавала хорошие аэродинамические качества планеру в полёте. 

В условиях дефицита алюминия в СССР конструкция самолёта была простой и недорогой в производстве и ремонтнопригодной в полевых условиях. Однако эти же качества ухудшали живучесть самолёта в бою и вели к высоким потерям боевых машин в воздухе.?

Технические детали

ВЫЛЕТ  |  ПРИЛЕТ
<< 22.11.2024 23.11.2024 24.11.2024 >>
18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 03 04 05

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
МИНСК (МИНСК-2)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх