?АНТ-14 — пассажирский самолёт, совершивший первый полёт в 1931 году.
История
Изначально АНТ-14 имел следующее назначение: перелёты на сверхдальней трассе Москва — Владивосток. В марте 1930 года ГВФ и ЦАГИ подписали контракт. Он заключал в себе срочную разработку, в течение 3 месяцев, технических требований для АНТ-14, а также эскизного проекта. Руководили созданием самолёта назначенные опытнейшие инженеры: А. Архангельский разрабатывает фюзеляж, В. Петляков — крыло, Н. Некрасов — хвостовое оперение, а И. Погосский — моторное оборудование.
Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва — Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока. Зато АНТ-14 оставил заметный след в авиационной истории.
Лётно-технические характеристики
Размах крыла, м — 40,40;
Длина, м — 26,49;
Высота, м — 5,02;
Площадь крыла, м? — 240;
Масса, кг:
пустого самолёта — 10 828;
максимальная взлётная — 17 530;
Тип двигателя — 5 ПД Gnome Jupiter VI;
Мощность, л. с. — 5?480;
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте — 236;
у земли — 195;
Крейсерская скорость, км/ч — 204
Практическая дальность, км — 400
Практический потолок, м — 4 220
Экипаж, чел — 2 (5);
Полезная нагрузка — 32 пассажира или 4500 кг груза.?