Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  МОДИФИКАЦИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАТАЛОГ ВС |  ВСЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ | 

Boeing 247

Описание

Boeing 247 — американский 10-местный пассажирский самолёт, первый серийный цельнометаллический авиалайнер со свободнонесущим крылом, убирающимся шасси, фюзеляжем типа полумонокок и автопилотом.

Разработка

В247 — прямой наследник экспериментального двухмоторного бомбардировщика Boeing Y1B-9, впервые поднявшегося в воздух в 1931, но не пошедшего в серию. Разработка В247 была отягощена внутренними разногласиями внутри Boeing. Главный инженер компании настаивал, чтобы новая машина не превосходила по размерам существующие модели; представители заказчика (в их числе Игорь Сикорский) требовали увеличения габаритов и вместительности. В итоге победили сторонники меньших габаритов, самолёт вышел десятиместным — что предопределило скорое поражение от конкурирующих машин Douglas. Конструктивной особенностью В247, унаследованной от В-9 и доставлявшей неудобства пассажирам, был лонжерон, проходивший через середину пассажирского салона.

Начало эксплуатации

Инициативная разработка Boeing, B247 предназначался для «своей» авиакомпании Boeing Air Transport (в 1934 преобразованной в United Airlines), выбравшей 60 из 75 построенных машин. Позже этот парк был выкуплен Western Air Express. Десять машин выкупила United Aircraft, четыре — Lufthansa, один — «молодой маршал» Чжан Сюэлян, сын Чжан Цзолиня. В первой половине 1933 года В247 прошёл лётные испытания, был запущен в серию (25 машин к маю 1933) и поставлен в регулярную эксплуатацию. Перелёт на В247 от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса занимал 20 часов лётного времени (не включая семи промежуточных остановок) — на 7 часов быстрее существовавших в 1933 году конкурентов.

Конкуренты

Авиакомпания TWA, не участвовавшая в проекте, изучив достоинства и слабости опытного экземпляра В247, немедленно поручила Дональду Дугласу разработку новой трёхмоторной машины с учётом опыта В247. Дуглас убедил TWA, что уже выполненный им проект двухмоторного авиалайнера на голову выше B247, а трёхмоторная схема только усложняет конструкцию и её обслуживание. В том же 1933 году в небо поднялся экспериментальный Douglas DC-1, за которым последовали серийные Douglas DC-2. Boeing ответил улучшенной высотной моделью B247D, c изменяемым шагом воздушных винтов. В 1934 B247D проиграл Дугласу гонку на приз МакРобертсона по маршруту Англия-Австралия. 14-местный DC-2 отобрал рынки сбыта и у В247, и у его предшественника Ford Trimotor.

Конец эксплуатации

Во время Второй мировой войны реквизированные В247 числились в ВВС США как С-73. Сохранилось четыре экземпляра В247 (один в Великобритании и три в США), в том числе пригодный для полётов N13347, базирующийся в Музее Полёта (Museum of Flight) под Сиэтлом.?

Технические детали

<  1  > Бортовой номер: Искать Авиакомпания: Искать
Бортовой номер Серийный номер Модель Авиакомпания Начало полетов Возраст Двигатели
<  1  >

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ПОБЕДА
S7 AIRLINES
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
SMARTAVIA (НОРДАВИА)
TURKISH AIRLINES
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР (NORDWIND AIRLINES)
БЕЛАВИА
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Сухой Суперджет 100
Airbus A321-200
Airbus A319-100
Boeing 737-800
Boeing 777-300ER
ATR 72-500
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Airbus A330-300
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  АНАПА  ГЕЛЕНДЖИК  КАЗАНЬ  КРАСНОДАР  КРАСНОЯРСК  МОСКВА  НОВОСИБИРСК  НИЖНИЙ НОВГОРОД  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  СИМФЕРОПОЛЬ  СОЧИ  УФА 
ЕКАТЕРИНБУРГ  ВЛАДИКАВКАЗ  ВОЛГОГРАД  КАЛИНИНГРАД  КЕМЕРОВО  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ  МУРМАНСК  ПЕРМЬ  ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ  САМАРА  ТОМСК  ТЮМЕНЬ