Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: AIR GREENLAND





КОД IATA: GL
КОД ICAO: GRL
ГОД ОСНОВАНИЯ: 2002
ТОЧНОСТЬ (вылет): - (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): - (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: - (кол-во отмен, %)

Эр Гринлэнд

Air Greenland (Эр Гринлэнд) (код IATA GL) — является флагманской авиакомпанией Гренландии, принадлежащей правительству Гренландии. Он управляет парком из 32 самолетов, в том числе 1 авиалайнер, используемый для трансатлантических и чартерных рейсов, 8 самолетов с неподвижным крылом, в основном обслуживающих внутреннюю сеть, и 18 вертолетов, доставляющих пассажиров из небольших населенных пунктов во внутреннюю сеть аэропортов . Полеты на вертолетные площадки в отдаленные населенные пункты выполняются по контракту с правительством Гренландии.

Помимо выполнения регулярных рейсов и рейсов по заказу правительства в большинство деревень страны, авиакомпания также поддерживает удаленные исследовательские станции , предоставляет чартерные услуги для туристов и представителей энергетической и горнодобывающей промышленности Гренландии, а также разрешает эвакуацию в чрезвычайных ситуациях. Air Greenland имеет семь дочерних компаний, авиакомпанию , отели , туроператоров и туристическое агентство, специализирующееся на гренландском туризме.

Основанная в 1960 году как Gronlandsfly , авиакомпания начала свои первые рейсы с гидросамолетов Catalina и в течение десятилетия расширилась, включив в нее DHC-3 Otters , а также вертолеты Sikorsky S-61 . Большинство операций базировалось на вертолетах, пока недавно созданное самоуправление Гренландии не начало инвестировать в сеть аэродромов с коротким взлетом и посадкой . Их строительство было очень дорогим, и аэропортовые сборы Гренландии по-прежнему остаются одними из самых высоких в мире; им также требовался новый флот: турбовинтовые DHC-7 . идеально подходит для суровой местности и погодных условий Гренландии. Надежность соединений улучшилась по мере расширения сети внутренних аэропортов в 1990-х годах: более широкое использование Dash 7 сделало авиакомпанию менее ограниченной ненастной погодой. В конце 1990-х и начале 2000-х годов Air Greenland приобрела Boeing 757 и Airbus A330 , что позволило ей открыть рейсы в Копенгаген , которые до этого эксплуатировались SAS , которая также конкурировала с серединой-концом 2000-х годов. В 21 веке она конкурирует с Icelandair за международные рейсы и небольшие чартерные перевозки внутри страны.
Авиакомпания была основана 7 ноября 1960 года как Gronlandsfly A/S компанией Scandinavian Airlines System (теперь SAS) и Kryolitselskabet Oresund , датской горнодобывающей компанией, участвовавшей в криолитовых операциях в Ивиттууте для обеспечения транспорта и логистики для четырех американских радаров . базы в Гренландии . В 1962 году доли в фирме были приобретены Провинциальным советом (ныне Правительство самоуправления Гренландии ) и Королевским торговым департаментом Гренландии (ныне KNI ).
Первые рейсы, обслуживающие американские базы в Гренландии, выполняли легкие вертолеты DHC-3 Otters и Sikorsky S-55 , зафрахтованные из Канады. После авиакатастрофы в 1961 году Gronlandsfly использовала водные самолеты PBY Catalina и DHC-6 Twin Otters на внутренних маршрутах. Затем в 1962 году один из Catalina разбился. В 1965 году Douglas DC-4 стал первым большим самолетом этой линии. За ним последовали вертолеты Sikorsky S-61, которые до сих пор используются: в 2010 году они все еще обслуживали общины муниципалитета Куяллек на юге Гренландии круглый год и общины залива Диско зимой.
В 1970-х годах Gronlandsfly модернизировала свой DC-4 до более нового DC-6, но в основном сосредоточилась на расширении парка вертолетов, купив еще пять S-61. К 1972 году он открыл рейсы в восточную Гренландию с вертолетом, базирующимся в Тасиилаке , и учредил чартер Greenlandair. Для добычи полезных ископаемых на Мааморилик во фьорде Уумманнак потребовалось еще больше вертолетов, и авиакомпания приобрела для этого маршрута Bell 206 . Gronlandsfly также получила контракт с датским правительством на выполнение разведывательных миссий в отношении морского льда вокруг Гренландии.
К концу 1979 года количество пассажиров, обслуживаемых Gronlandsfly, ежегодно превышало 60 000, больше, чем население Гренландии. В том же году был открыт первый международный маршрут авиакомпании между столицей Гренландии Нууком и городом Икалуит на севере Канады . Маршрут соединял Калааллит в Гренландии с инуитами в Канаде и использовался совместно с линией Canadian First Air , но самолеты, как правило, летали пустыми, и 13 лет спустя маршрут был закрыт.
Создание правительства самоуправления Гренландии в 1979 году привело к инвестициям в региональную сеть настоящих аэропортов с аэродромами короткого взлета и посадки (STOL), построенными в Нууке, Илулиссате (1984) и Кулусуке. Эти первые аэропорты были построены без противообледенительного оборудования, что оказалось проблематичным во время зимы в Гренландии и продолжает вызывать задержки и убытки для авиакомпании. В течение десятилетия компания также обучила и наняла своих первых родные пилоты Калааллит.
Чтобы обслуживать расширенную сеть, Gronlandsfly начала приобретать самолеты DHC-7, особенно подходящие для зачастую суровых погодных условий в Гренландии. Первый был доставлен 29 сентября 1979 года, а затем в течение следующего десятилетия. Эти самолеты остаются в действующей службе, обслуживая все аэропорты, кроме Нерлерит Инаат возле Иттоккортоормиита, эксплуатация которых осуществляется Исландской авиакомпанией по контракту с Гренландским самоуправлением.
В 1981 году Gronlandsfly открыла свой первый маршрут в Исландию , связав аэропорт Рейкьявика с его главным хабом в Кангерлуссуаке через Кулусук . В 1986 году маршрут в Кефлавик позволил компании нарушить монополию SAS на рейсы между Гренландией и Данией по маршруту Кефлавик-Копенгаген, выполняемому Icelandair. К 1989 году в авиакомпании работало более 400 гренландцев, и она ежегодно перевозила более 100 000 пассажиров.
Деятельность компании сократилась, поскольку шахты в Ивиттууте (1987 г.) и Мааморилик (1990 г.) закрылись, что привело к рецессии в экономике Гренландии.
По мере улучшения ситуации сеть региональных аэропортов STOL была расширена за счет аэропортов Sisimiut , Maniitsoq и Aasiaat, построенных на среднем западе Гренландии, а также аэропортов Qaarsut и Upernavik, построенных на северо-западе Гренландии. С приобретением пятого Dash 7 компания Gronlandsfly впервые с момента своего основания смогла обслуживать самолетами все крупные города Гренландии. ( Уумманнак обслуживается аэропортом Каарсут вместе с вертолетной площадкой.)
Gronlandsfly также приобрела свой первый реактивный самолет Boeing 757-200 , который начал эксплуатироваться в мае 1998 года. Авиалайнер был назван Kunuunnguaq в честь гренландского исследователя и этнолога Кнуда Расмуссена , чей бюст украшает терминал узлового аэропорта Кангерлуссуак. Авиалайнер позволил компании выполнять прибыльный маршрут Кангерлуссуак — Копенгаген напрямую, без филиалов или остановок в Исландии. Так, в 1999 году авиакомпания обслужила 282 000 пассажиров, что почти в три раза больше, чем в конце предыдущего десятилетия.
На рубеже тысячелетий авиакомпания обновила свой устаревающий парк, сняв с производства несколько вертолетов S-61 и 206 и заменив их на Bell 212 и Eurocopter AS350. Компания также уволила своего генерального директора Питера Фича, который оказался не в состоянии сбалансировать требования Гренландского самоуправления в обслуживании местных гренландцев с требованиями совета директоров в отношении расширения туризма, снижения тарифов и повышения прибыли. При заменившем его Финне Оэлунде Gronlandsfly первоначально сообщила об убытках в размере 30 миллионов датских крон , поскольку контрактные обязательства сохраняли убыточность обслуживания, в то время как забастовка разрушила летний туристический сезон, а Post Greenland передала прибыльный почтовый контракт датской Air Alpha Greenland. В ответ компания успешно противостояла высоким требованиям Гренландского самоуправления, высоким сборам и низким субсидиям и провела ребрендинг, переименовав свое название в Air Greenland и приняв новый логотип и окраску 18 апреля 2002 г.
В 2003 году Финн Элунд ушел, чтобы возглавить Maersk Air , и его сменил на посту генерального директора Флемминг Кнудсон. Air Greenland открыла маршрут из Копенгагена в Акюрейри в Исландии; служба длилась шесть лет, прежде чем, наконец, была признана убыточной и прекратилась. Также в 2003 году SAS отказалась от своих услуг в Гренландии, в результате чего Air Greenland приобрела свой второй авиалайнер Airbus A330-200 под названием Norsaq . (SAS ненадолго возобновила обслуживание в разгар сезона в 2007 г., прежде чем снова закрыть его в январе 2009 г.) В связи с уходом SAS с рынка Air Greenland получила контракт с ВВС США на пассажирские перевозки на авиабазу Туле и обратно. Действующий с февраля 2004 г., контракт был продлен еще на пять лет в 2008 г., несмотря на краткое возвращение SAS на рынок.
Первое поглощение другой авиакомпании произошло 28 июля 2006 года: Air Greenland приобрела дочернюю компанию датского перевозчика Air Alpha в Гренландии . Air Alpha Greenland выполняла полеты вертолетов в заливе Диско и в восточной части Гренландии. С момента поглощения приобретенные вертолеты Bell 222 использовались для перевозки пассажиров между аэропортом Нерлерит Инаат и вертолетной площадкой Иттоккортоормиит.
В 2007 году Флемминг Кнудсон был назначен главой рыболовного концерна Royal Greenland , а нынешний генеральный директор Майкл Бинзер был нанят с полномочиями вести компанию к большей коммерциализации и самоокупаемости в соответствии с планом Qarsoq 2012 («Стрела 2012»). 13 июня SAS объявила о своем намерении продать свою долю в Air Greenland, этот шаг позже был включен в ее программу реструктуризации, но по состоянию на 2012 год она не нашла покупателей. 1 октября авиакомпания запустила систему электронных билетов. Также в 2007 году Air Greenland начала прямые рейсы с международным аэропортом Балтимора/Вашингтона.в Соединенных Штатах Америки. После того, как шестьдесят американских посетителей оказались в затруднительном положении из-за забастовки сотрудников Air Greenland, и компания отказалась принять альтернативные меры для их возвращения,  продажи билетов резко упали, и маршрут был закрыт в марте 2008 года.
В 2009 году авиакомпания перевезла 399 000 пассажиров.
В 2010-х Air Greenland сократила некоторые услуги. 1 января 2010 года Air Greenland приостановила свое участие в программе для часто летающих пассажиров SAS EuroBonus из-за технических проблем. В 2011 году было приостановлено прямое сообщение между Нарсарсуаком и Копенгагеном.
Однако планируется некоторое расширение. Чтобы конкурировать с Icelandair , которая выполняет рейсы из аэропорта Рейкьявика в Нуук, Нарсарсуак, Илулиссат и восточное побережье Гренландии и в настоящее время контролирует около 15% рынка путешествий в Гренландию, Air Greenland может открыть беспосадочный маршрут между Нууком и международным аэропортом Кефлавик в Исландии. Кроме того, благодаря усовершенствованным технологиям и более высоким ценам на сырье, шахты Маарморилик должны были вновь открыться в ноябре 2010 г. для добычи цинка и железной руды .запасы рассчитаны на 50 лет. Как и в 1970-х годах, полеты снабжения шахты в шахту будут осуществляться Air Greenland с использованием вертолетов Bell ( 212s ), базирующихся на вертолетной площадке Uummannaq.
Последний оставшийся самолет Twin Otter Air Greenland был продан в 2011 году компании Norlandair в обмен на наличные и четверть доли в исландской компании.
Возобновление сообщения с Икалуитом , ныне столицей Нунавута , рассматривалось Air Greenland в конце 2009 года, но, наконец, произошло в 2012 году . год. Однако эта услуга прекратилась в 2015 году.
В июле 2015 года Air Greenland стала членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов.
До 2016 года Air Greenland владела 50% акций Arctic Umiaq Line , убыточной, но субсидируемой государством паромной переправы, а остальные 50% контролировались Royal Arctic Line . В 2016 году Air Greenland продала свою долю в компании компании Royal Arctic Line, и с 1 июля 2016 года Arctic Umiaq Line действует как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Royal Arctic Line.

По состоянию на декабрь 2020 года флот Air Greenland включает с9 самолётов и 19 вертолётов.

Гибкий бизнес-класс под названием « Бизнес -класс » предлагается Air Greenland на трансатлантических рейсах на борту Norsaq , его Airbus A330-200. Услуга включает в себя персональный видеоэкран, источник питания в кресле, дорожный набор, одеяла и набор газет. Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, имеют право использовать зал ожидания бизнес-класса Novia в аэропорту Копенгагена.
Air Greenland предлагает гибкий и ограниченный экономический класс на всех рейсах, выполняемых самолетами, с бесплатными закусками и напитками. На трансатлантических рейсах в Копенгаген доступны места как в эконом-классе, так и в бизнес-классе, а бортовое питание подается во всех классах. Air Greenland издает ежеквартальный бортовой журнал Suluk ( Kalaallisut : «Крыло») с общей информацией о текущих политических и культурных событиях в Гренландии, а также с новостями авиакомпании.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (VKO) Бильбао (BIO) 01.12.2025 1:10:00 12:40 PC 391

9384

Москва (VKO) Бордо (BOD) 04.12.2025 6:50:00 10:55 DP 737

14004

Москва (VKO) Лиссабон (LIS) 25.11.2025 5:25:00 12:00 PC 588

20167

Москва (DME) Шарм-эш-Шейх (SSH) 20.11.2025 15:55:00 06:30 U6 1885

7305

Москва (DME) Самарканд (SKD) 01.02.2026 8:55:00 03:45 HH 712

6392

Москва (VKO) Аланья (GZP) 29.11.2025 8:05:00 04:45 DP 835

4266

Москва (SVO) Наньнин (NNG) 23.11.2025 23:15:00 18:20 CZ 8004

23125

Москва (VKO) Ливерпуль (LPL) 13.12.2025 10:30:00 16:45 UT 783

8904

Москва (DME) Термез (TMJ) 11.02.2026 6:50:00 04:10 HH 714

6392

Маршрутная сеть авиакомпании:

Страна Город Аэропорт Рейсов Крайний рейс

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
АНТАЛЬЯ (АНТАЛЬЯ)
МАХАЧКАЛА (УЙТАШ)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
ПОБЕДА
S7 AIRLINES
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
NORDSTAR
SMARTAVIA (НОРДАВИА)
TURKISH AIRLINES
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Сухой Суперджет 100
Airbus A320-200
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A321-200
Airbus A319-100
Boeing 777-300
Airbus A330-300
Boeing 737-800
Embraer-170LR / Embraer-175LR
Embraer E-195
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Абу-Даби Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Варадеро Владикавказ Волгоград Дубай Душанбе Екатеринбург 
Ереван Казань Кемерово Киев Краснодар Красноярск Лондон Мале Маньчжурия Минеральные Воды Минск Монастир Мурманск 
Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Санья Саранск Саратов 
Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тель-Авив Томск Тюмень Улан-Уде Уфа Хабаровск Хургада Челябинск 
Чита Чэнду Шарм-эль-Шейх Шэньчжэнь