Air Greenland (Эр Гринлэнд) (код IATA GL) — является флагманской авиакомпанией Гренландии, принадлежащей правительству Гренландии. Он управляет парком из 32 самолетов, в том числе 1 авиалайнер, используемый для трансатлантических и чартерных рейсов, 8 самолетов с неподвижным крылом, в основном обслуживающих внутреннюю сеть, и 18 вертолетов, доставляющих пассажиров из небольших населенных пунктов во внутреннюю сеть аэропортов . Полеты на вертолетные площадки в отдаленные населенные пункты выполняются по контракту с правительством Гренландии.
Помимо выполнения регулярных рейсов и рейсов по заказу правительства в большинство деревень страны, авиакомпания также поддерживает удаленные исследовательские станции , предоставляет чартерные услуги для туристов и представителей энергетической и горнодобывающей промышленности Гренландии, а также разрешает эвакуацию в чрезвычайных ситуациях. Air Greenland имеет семь дочерних компаний, авиакомпанию , отели , туроператоров и туристическое агентство, специализирующееся на гренландском туризме.
Основанная в 1960 году как Gronlandsfly , авиакомпания начала свои первые рейсы с гидросамолетов Catalina и в течение десятилетия расширилась, включив в нее DHC-3 Otters , а также вертолеты Sikorsky S-61 . Большинство операций базировалось на вертолетах, пока недавно созданное самоуправление Гренландии не начало инвестировать в сеть аэродромов с коротким взлетом и посадкой . Их строительство было очень дорогим, и аэропортовые сборы Гренландии по-прежнему остаются одними из самых высоких в мире; им также требовался новый флот: турбовинтовые DHC-7 . идеально подходит для суровой местности и погодных условий Гренландии. Надежность соединений улучшилась по мере расширения сети внутренних аэропортов в 1990-х годах: более широкое использование Dash 7 сделало авиакомпанию менее ограниченной ненастной погодой. В конце 1990-х и начале 2000-х годов Air Greenland приобрела Boeing 757 и Airbus A330 , что позволило ей открыть рейсы в Копенгаген , которые до этого эксплуатировались SAS , которая также конкурировала с серединой-концом 2000-х годов. В 21 веке она конкурирует с Icelandair за международные рейсы и небольшие чартерные перевозки внутри страны.
Авиакомпания была основана 7 ноября 1960 года как Gronlandsfly A/S компанией Scandinavian Airlines System (теперь SAS) и Kryolitselskabet Oresund , датской горнодобывающей компанией, участвовавшей в криолитовых операциях в Ивиттууте для обеспечения транспорта и логистики для четырех американских радаров . базы в Гренландии . В 1962 году доли в фирме были приобретены Провинциальным советом (ныне Правительство самоуправления Гренландии ) и Королевским торговым департаментом Гренландии (ныне KNI ).
Первые рейсы, обслуживающие американские базы в Гренландии, выполняли легкие вертолеты DHC-3 Otters и Sikorsky S-55 , зафрахтованные из Канады. После авиакатастрофы в 1961 году Gronlandsfly использовала водные самолеты PBY Catalina и DHC-6 Twin Otters на внутренних маршрутах. Затем в 1962 году один из Catalina разбился. В 1965 году Douglas DC-4 стал первым большим самолетом этой линии. За ним последовали вертолеты Sikorsky S-61, которые до сих пор используются: в 2010 году они все еще обслуживали общины муниципалитета Куяллек на юге Гренландии круглый год и общины залива Диско зимой.
В 1970-х годах Gronlandsfly модернизировала свой DC-4 до более нового DC-6, но в основном сосредоточилась на расширении парка вертолетов, купив еще пять S-61. К 1972 году он открыл рейсы в восточную Гренландию с вертолетом, базирующимся в Тасиилаке , и учредил чартер Greenlandair. Для добычи полезных ископаемых на Мааморилик во фьорде Уумманнак потребовалось еще больше вертолетов, и авиакомпания приобрела для этого маршрута Bell 206 . Gronlandsfly также получила контракт с датским правительством на выполнение разведывательных миссий в отношении морского льда вокруг Гренландии.
К концу 1979 года количество пассажиров, обслуживаемых Gronlandsfly, ежегодно превышало 60 000, больше, чем население Гренландии. В том же году был открыт первый международный маршрут авиакомпании между столицей Гренландии Нууком и городом Икалуит на севере Канады . Маршрут соединял Калааллит в Гренландии с инуитами в Канаде и использовался совместно с линией Canadian First Air , но самолеты, как правило, летали пустыми, и 13 лет спустя маршрут был закрыт.
Создание правительства самоуправления Гренландии в 1979 году привело к инвестициям в региональную сеть настоящих аэропортов с аэродромами короткого взлета и посадки (STOL), построенными в Нууке, Илулиссате (1984) и Кулусуке. Эти первые аэропорты были построены без противообледенительного оборудования, что оказалось проблематичным во время зимы в Гренландии и продолжает вызывать задержки и убытки для авиакомпании. В течение десятилетия компания также обучила и наняла своих первых родные пилоты Калааллит.
Чтобы обслуживать расширенную сеть, Gronlandsfly начала приобретать самолеты DHC-7, особенно подходящие для зачастую суровых погодных условий в Гренландии. Первый был доставлен 29 сентября 1979 года, а затем в течение следующего десятилетия. Эти самолеты остаются в действующей службе, обслуживая все аэропорты, кроме Нерлерит Инаат возле Иттоккортоормиита, эксплуатация которых осуществляется Исландской авиакомпанией по контракту с Гренландским самоуправлением.
В 1981 году Gronlandsfly открыла свой первый маршрут в Исландию , связав аэропорт Рейкьявика с его главным хабом в Кангерлуссуаке через Кулусук . В 1986 году маршрут в Кефлавик позволил компании нарушить монополию SAS на рейсы между Гренландией и Данией по маршруту Кефлавик-Копенгаген, выполняемому Icelandair. К 1989 году в авиакомпании работало более 400 гренландцев, и она ежегодно перевозила более 100 000 пассажиров.
Деятельность компании сократилась, поскольку шахты в Ивиттууте (1987 г.) и Мааморилик (1990 г.) закрылись, что привело к рецессии в экономике Гренландии.
По мере улучшения ситуации сеть региональных аэропортов STOL была расширена за счет аэропортов Sisimiut , Maniitsoq и Aasiaat, построенных на среднем западе Гренландии, а также аэропортов Qaarsut и Upernavik, построенных на северо-западе Гренландии. С приобретением пятого Dash 7 компания Gronlandsfly впервые с момента своего основания смогла обслуживать самолетами все крупные города Гренландии. ( Уумманнак обслуживается аэропортом Каарсут вместе с вертолетной площадкой.)
Gronlandsfly также приобрела свой первый реактивный самолет Boeing 757-200 , который начал эксплуатироваться в мае 1998 года. Авиалайнер был назван Kunuunnguaq в честь гренландского исследователя и этнолога Кнуда Расмуссена , чей бюст украшает терминал узлового аэропорта Кангерлуссуак. Авиалайнер позволил компании выполнять прибыльный маршрут Кангерлуссуак — Копенгаген напрямую, без филиалов или остановок в Исландии. Так, в 1999 году авиакомпания обслужила 282 000 пассажиров, что почти в три раза больше, чем в конце предыдущего десятилетия.
На рубеже тысячелетий авиакомпания обновила свой устаревающий парк, сняв с производства несколько вертолетов S-61 и 206 и заменив их на Bell 212 и Eurocopter AS350. Компания также уволила своего генерального директора Питера Фича, который оказался не в состоянии сбалансировать требования Гренландского самоуправления в обслуживании местных гренландцев с требованиями совета директоров в отношении расширения туризма, снижения тарифов и повышения прибыли. При заменившем его Финне Оэлунде Gronlandsfly первоначально сообщила об убытках в размере 30 миллионов датских крон , поскольку контрактные обязательства сохраняли убыточность обслуживания, в то время как забастовка разрушила летний туристический сезон, а Post Greenland передала прибыльный почтовый контракт датской Air Alpha Greenland. В ответ компания успешно противостояла высоким требованиям Гренландского самоуправления, высоким сборам и низким субсидиям и провела ребрендинг, переименовав свое название в Air Greenland и приняв новый логотип и окраску 18 апреля 2002 г.
В 2003 году Финн Элунд ушел, чтобы возглавить Maersk Air , и его сменил на посту генерального директора Флемминг Кнудсон. Air Greenland открыла маршрут из Копенгагена в Акюрейри в Исландии; служба длилась шесть лет, прежде чем, наконец, была признана убыточной и прекратилась. Также в 2003 году SAS отказалась от своих услуг в Гренландии, в результате чего Air Greenland приобрела свой второй авиалайнер Airbus A330-200 под названием Norsaq . (SAS ненадолго возобновила обслуживание в разгар сезона в 2007 г., прежде чем снова закрыть его в январе 2009 г.) В связи с уходом SAS с рынка Air Greenland получила контракт с ВВС США на пассажирские перевозки на авиабазу Туле и обратно. Действующий с февраля 2004 г., контракт был продлен еще на пять лет в 2008 г., несмотря на краткое возвращение SAS на рынок.
Первое поглощение другой авиакомпании произошло 28 июля 2006 года: Air Greenland приобрела дочернюю компанию датского перевозчика Air Alpha в Гренландии . Air Alpha Greenland выполняла полеты вертолетов в заливе Диско и в восточной части Гренландии. С момента поглощения приобретенные вертолеты Bell 222 использовались для перевозки пассажиров между аэропортом Нерлерит Инаат и вертолетной площадкой Иттоккортоормиит.
В 2007 году Флемминг Кнудсон был назначен главой рыболовного концерна Royal Greenland , а нынешний генеральный директор Майкл Бинзер был нанят с полномочиями вести компанию к большей коммерциализации и самоокупаемости в соответствии с планом Qarsoq 2012 («Стрела 2012»). 13 июня SAS объявила о своем намерении продать свою долю в Air Greenland, этот шаг позже был включен в ее программу реструктуризации, но по состоянию на 2012 год она не нашла покупателей. 1 октября авиакомпания запустила систему электронных билетов. Также в 2007 году Air Greenland начала прямые рейсы с международным аэропортом Балтимора/Вашингтона.в Соединенных Штатах Америки. После того, как шестьдесят американских посетителей оказались в затруднительном положении из-за забастовки сотрудников Air Greenland, и компания отказалась принять альтернативные меры для их возвращения, продажи билетов резко упали, и маршрут был закрыт в марте 2008 года.
В 2009 году авиакомпания перевезла 399 000 пассажиров.
В 2010-х Air Greenland сократила некоторые услуги. 1 января 2010 года Air Greenland приостановила свое участие в программе для часто летающих пассажиров SAS EuroBonus из-за технических проблем. В 2011 году было приостановлено прямое сообщение между Нарсарсуаком и Копенгагеном.
Однако планируется некоторое расширение. Чтобы конкурировать с Icelandair , которая выполняет рейсы из аэропорта Рейкьявика в Нуук, Нарсарсуак, Илулиссат и восточное побережье Гренландии и в настоящее время контролирует около 15% рынка путешествий в Гренландию, Air Greenland может открыть беспосадочный маршрут между Нууком и международным аэропортом Кефлавик в Исландии. Кроме того, благодаря усовершенствованным технологиям и более высоким ценам на сырье, шахты Маарморилик должны были вновь открыться в ноябре 2010 г. для добычи цинка и железной руды .запасы рассчитаны на 50 лет. Как и в 1970-х годах, полеты снабжения шахты в шахту будут осуществляться Air Greenland с использованием вертолетов Bell ( 212s ), базирующихся на вертолетной площадке Uummannaq.
Последний оставшийся самолет Twin Otter Air Greenland был продан в 2011 году компании Norlandair в обмен на наличные и четверть доли в исландской компании.
Возобновление сообщения с Икалуитом , ныне столицей Нунавута , рассматривалось Air Greenland в конце 2009 года, но, наконец, произошло в 2012 году . год. Однако эта услуга прекратилась в 2015 году.
В июле 2015 года Air Greenland стала членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов.
До 2016 года Air Greenland владела 50% акций Arctic Umiaq Line , убыточной, но субсидируемой государством паромной переправы, а остальные 50% контролировались Royal Arctic Line . В 2016 году Air Greenland продала свою долю в компании компании Royal Arctic Line, и с 1 июля 2016 года Arctic Umiaq Line действует как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Royal Arctic Line.
По состоянию на декабрь 2020 года флот Air Greenland включает с9 самолётов и 19 вертолётов.
Гибкий бизнес-класс под названием « Бизнес -класс » предлагается Air Greenland на трансатлантических рейсах на борту Norsaq , его Airbus A330-200. Услуга включает в себя персональный видеоэкран, источник питания в кресле, дорожный набор, одеяла и набор газет. Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, имеют право использовать зал ожидания бизнес-класса Novia в аэропорту Копенгагена.
Air Greenland предлагает гибкий и ограниченный экономический класс на всех рейсах, выполняемых самолетами, с бесплатными закусками и напитками. На трансатлантических рейсах в Копенгаген доступны места как в эконом-классе, так и в бизнес-классе, а бортовое питание подается во всех классах. Air Greenland издает ежеквартальный бортовой журнал Suluk ( Kalaallisut : «Крыло») с общей информацией о текущих политических и культурных событиях в Гренландии, а также с новостями авиакомпании.