Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: ARIANA AFGHAN AIRLINES





КОД IATA: FG
КОД ICAO: AFG
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1955
ТОЧНОСТЬ (вылет): 33,86 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 1,45 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 1,02 (кол-во отмен, %)

Ариана Афганские авиалинии

Ariana Afghan Airlines (Ариана Афганские авиалинии) (код IATA FG) — также известная просто как Ариана , является флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Афганистана/ Основанная в 1955 году, Ariana является старейшей авиакомпанией в стране и принадлежит государству. Основная база компании находится в международном аэропорту имени Хамида Карзая , откуда она выполняет внутренние и международные рейсы в пункты назначения в Китае , Индии , России ., Саудовская Аравия , Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Штаб -квартира перевозчика находится в районе Шаре Нау , Кабул. Ариана Афган Эйрлайнз находится в списке авиаперевозчиков, запрещенных в Европейском Союзе с октября 2006 года.

Авиакомпания была создана 27 января 1955 года. Она была основана как Aryana Airlines при содействии Indamer Co. Ltd. , которая первоначально владела 49% акций, а правительство Афганистана владело остальной частью. В начале услуги эксплуатировались в Бахрейн , Индию , Иран и Ливан с флотом из трех Douglas DC-3. В 1957 году Pan American World Airways стала миноритарным акционером авиакомпании, когда она получила 49% акций от Indamer. Внутренние регулярные рейсы начались в том же году. К апрелю 1960года флот из трех DC-3 использовался для связи Кабула с Амритсаром , Дели , Джиддой и Карачи , а также с некоторыми пунктами в Афганистане, в то время как один DC-4 эксплуатировал Кабул-Кандагар. – Тегеран – Дамаск – Бейрут – Анкара – Прага – Франкфурт -на-Майне , так называемый маршрут «Марко Поло». В начале 1960-х годов 1 100 000 долларов США (что эквивалентно 10 000 000 долларов США в 2020 году) из СШАпомощь Афганистану была использована для капитализации компании.
К марту 1970 года в авиакомпании работало 650 человек. В это время флот состоял из одного Boeing 727-100C , одного CV-440 , одного DC-3 и двух Douglas DC-6, которые работали на маршрутах, обслуживающих Ближний Восток , Индию, Пакистан , СССР , Стамбул , Франкфурт и Франкфурт . Лондон. Домашние услуги тогда находились в ведении Bakhtar Alwatana , который был создан правительством в 1967 году для этой цели.
Первый широкофюзеляжный самолет авианосца , McDonnell Douglas DC-10-30 , поступил в парк в начале октября 1979 года. К марту 1985 года парк самолетов состоял из DC-10 и двух Boeing 727-100C. В середине 1980-х годов, во время советско-афганской войны , авиаперевозчик был вынужден продать DC-10 компании British Caledonian , поскольку Советы хотели, чтобы авиаперевозчик использовал Туполев Ту-154 в качестве замены. В октябре 1985 года Ариана была поглощена афганскими авиалиниями Бахтар , которая стала новой национальной авиакомпанией страны. В 1986 году Бахтар заказал два Туполева Ту-154М; авиакомпания приобрела эти самолеты в апреле 1987 года. В феврале 1988 года Bakhtar снова объединилась с Ariana , создав тем самым авиакомпанию, которая могла обслуживать как короткие, так и дальние маршруты.

После захвата Кабула талибами в 1996 году и провозглашения Исламского Эмирата Афганистан страна столкнулась с существенными экономическими санкциями со стороны международного сектора во время режима талибов. Санкции, наряду с контролем правительства Талибана над компанией и приостановкой многих международных рейсов перевозчика, оказали разрушительное воздействие на экономическое здоровье компании в 1990-е годы. Парк сократился до нескольких построенных в России и Украине Ан-26 , Яковлев Як-40 и трех Боингов 727 , которые использовались на самых длинных внутренних маршрутах. В октябре 1996 года Пакистан предоставил временную ремонтно-эксплуатационную базу вКарачи . Не имея зарубежных активов, к 1999 году международные операции Ariana состояли только из рейсов в Дубай; Кроме того, ограниченные грузовые рейсы продолжались в западные провинции Китая . Однако санкции, введенные резолюцией 1267 Совета Безопасности ООН в ноябре 1999 года, вынудили авиакомпанию приостановить зарубежные операции. В ноябре 2001 года Ариана была полностью наказана.
Согласно Los Angeles Times: С благословения талибов бен Ладен фактически захватил «Ариану», национальную гражданскую авиакомпанию Афганистана. В течение четырех лет, по словам бывших помощников США и находящихся в изгнании афганских чиновников, пассажирские и чартерные рейсы «Арианы» переправляли исламских боевиков, оружие, деньги и опиум через Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан. Членам террористической сети «Аль-Каида» бен Ладена были предоставлены фальшивые удостоверения личности Арианы, что дало им право беспрепятственного доступа в аэропорты на Ближнем Востоке.
По словам людей, опрошенных Los Angeles Times , компании Виктора Бута помогали в управлении авиакомпанией.

После свержения правительства талибов в ходе операции «Несокрушимая свобода » в декабре 2001 года «Ариана» начала восстанавливать свою деятельность. Примерно через месяц санкции ООН были наконец сняты, что позволило авиакомпании снова возобновить международные рейсы. В 2002 году правительство Индии подарило перевозчику три бывших Airbus A300 компании Air India. Первый международный пассажирский рейс Арианы с 1999 года приземлился в международном аэропорту имени Индиры Ганди в январе 2002 года, затем последовали маршруты в Пакистан и Германию в июне и октябре того же года соответственно. В 2005 году Индия подписала соглашение об авиационном сотрудничестве с Афганистаном, при этом Air India подготовила 50 сотрудников для Ariana.
Все коммерческие рейсы были отменены после того, как талибы захватили столицу Кабул в 2021 году. Внутренние рейсы возобновились в сентябре.

Из-за правил безопасности в марте 2006 года Ariana в основном запретили летать в воздушное пространство Европейского Союза , при этом Европейская комиссия разрешила перевозчику летать только на одном зарегистрированном во Франции Airbus A310 в государства-члены; запрет был распространен на весь флот в октябре того же года. Запрет был подтвержден в последующих обновлениях списка, выпущенных в конце 2009 г. и марте 2010 г. В ноябре 2010 года всем зарегистрированным в Афганистане самолетам было запрещено летать в Европейском Союзе.

По состоянию на август 2019 года флот Ariana афганских авиалиний состоит из 5 самолетов.





Информация размещена:

Специальные предложения:

Вылет Прилет Дата вылета Время в пути Рейс Цена, руб.
Москва (DME) Иваново (IWA) 01.12.2024 19:15:00 01:15 Y7 3303

2262

Москва (VKO) Агадир (AGA) 03.12.2024 9:30:00 38:20 DP 839

11337

Москва (VKO) Каунас (KUN) 28.11.2024 9:30:00 35:00 DP 839

12673

Москва (VKO) Шарм-эш-Шейх (SSH) 06.12.2024 0:05:00 06:35 ZF 903

8137

Москва (VKO) Пафос (PFO) 03.12.2024 9:30:00 33:00 DP 839

14256

Москва (VKO) Лиссабон (LIS) 27.11.2024 3:35:00 10:30 PC 1522

27163

Москва (VKO) Аланья (GZP) 27.11.2024 7:50:00 05:00 DP 835

3332

Москва (VKO) Тенерифе (TFS) 03.12.2024 9:30:00 32:00 DP 839

14445

Москва (VKO) Пальма-де-Майорка (PMI) 03.12.2024 9:30:00 26:55 DP 839

13158

Маршрутная сеть авиакомпании:

Страна Город Аэропорт Рейсов Крайний рейс
ОАЭ Дубай Дубай (Дубай) 12 25.11.2024
Турция Стамбул Стамбул (Ататюрк) 3 22.11.2024
Россия Москва Москва (Шереметьево) 2 25.11.2024

Воздушные суда авиакомпании (ТОП за месяц):

Бортовой номер Модель Рейсов Крайний рейс
YA-PIC B734 11 26.11.2024
YA-FGA B735 11 24.11.2024
Все воздушные суда авиакомпании



ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКВА)
ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО)
КАЗАНЬ (КАЗАНЬ)
НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЁВО)
КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ПУЛКОВО)
ДУБАЙ (ДУБАЙ)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)
СОЧИ (АДЛЕР) (АДЛЕР)
СТАМБУЛ (АТАТЮРК)
УФА (УФА)
ВСЕ АЭРОПОРТЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ (МОСКВА)
АЭРОФЛОТ
ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "РОССИЯ"
S7 AIRLINES
ПОБЕДА
АВИАКОМПАНИЯ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
UTAIR
УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ (UZBEKISTAN AIRWAYS)
БЕЛАВИА
РЕД ВИНГС
FLYDUBAI
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ

ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Airbus A320-200
Сухой Суперджет 100
Boeing 737-800 / Boeing 737-800 Winglets
Airbus A319-100
ATR 72-500
Airbus A321-200
Embraer-190LR / Embraer-195LR
Boeing 777-300ER
Boeing 737-800
E95
ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх