Airlink (Эрлинк) (код IATA 4Z) — авиакомпания, базирующаяся в Йоханнесбурге , Южная Африка . Его основной бизнес заключается в предоставлении услуг между небольшими, недостаточно обслуживаемыми городами и крупными узловыми аэропортами. С тех пор он расширился, чтобы предлагать рейсы по более крупным магистральным маршрутам. Авиакомпания имеет постоянно расширяющуюся сеть из более чем 60 маршрутов по более чем 50 направлениям. В январе 2021 года он стал вторым по величине перевозчиком в Африке по количеству рейсов и третьим по количеству мест.
Airlink была основана в 1992 году деловыми партнерами Роджером Фостером и Барри Уэббом после покупки ликвидированного бизнеса Link Airways, в который вошел ряд других авиакомпаний: Midlands Aviation (основана в 1967 году), Lowveld Aviation Services, Magnum Airways. , Бордер Эйр и Сити Эйр. Новая авиакомпания получила название Airlink.
В 1995 году SA Airlink был официально запущен 25 марта на собрании важных гостей, в том числе королевы Елизаветы II . Позже в том же году авиакомпания согласовала свой бренд с брендом South African Airways и присоединилась к их программе для часто летающих пассажиров Voyager.
В 1997 году SA Airlink еще больше укрепила свое партнерство с South African Airways и присоединилась к SAA и South African Express в рамках стратегического альянса. Этот альянс и партнерство создали крупнейшую сеть авиакомпаний в Африке. Альянс регулировался соглашением о франшизе, в соответствии с которым SA Airlink приняла «южноафриканский» бренд и стала южноафриканской Airlink.
В 1999 году South African Airlink вступила в совместное предприятие с правительством Свазиленда (ныне Эсватини ) для создания новой авиакомпании взамен несуществующей Royal Swazi National Airways . Авиакомпания называлась Swaziland Airlink и была разделена на 60% с правительством Свазиленда и на 40% с South African Airlink.
В августе 2000 года стратегический союз с South African Airways получил дальнейшее развитие как двустороннее партнерство.
В 2006 году South African Airlink вышла из стратегического альянса с South African Airways и заключила соглашение о франшизе, отказавшись от названия «Южноафриканский» брендинг, но сохранив аналогичную цветовую схему. SA Airlink представила свой уникальный логотип Sunbird как часть нового бренда.
В феврале 2008 года SA Airlink успешно прошла аудит эксплуатационной безопасности IATA (IOSA) и была внесена в реестр IATA под кодом «4Z».
23 декабря 2009 г. Управление гражданской авиации ЮАР остановило свой парк из 13 самолетов BAe Jetstream 41. После проверки процедур авиакомпании и проверки приземлившихся самолетов они были возвращены в эксплуатацию. Проблема с уплотнением в двигателях Honeywell самолета оказалась причиной проблем с безопасностью.
В 2016 году SA Airlink подписала соглашение с правительством Мадагаскара об осуществлении регулярных внутренних авиаперевозок внутри него, а также региональных авиаперевозок на остров и обратно. Авиакомпания также создала учебный центр в партнерстве с Embraer в своей штаб-квартире в парке Бонаэро , Йоханнесбург.
3 мая 2017 года Airlink стала первой авиакомпанией в истории, совершившей коммерческий чартерный рейс на остров Святой Елены в южной части Атлантического океана , приземлившись на самолете BAe Avro RJ-85 в недавно построенном аэропорту Святой Елены, чтобы забрать пассажиров, застрявших там, когда остров единственное сообщение с внешним миром, британский королевский почтовый корабль RMS St Helena , получил повреждение гребного винта.
Никакой другой коммерческий авиалайнер не приземлялся на острове Святой Елены до 14 октября 2017 года, когда Airlink начала первое в истории регулярное коммерческое авиасообщение с аэропортом острова Святой Елены с Embraer E190 с 78 пассажирами на борту, прибывшим после шестичасового полета из Йоханнесбурга с остановкой в Уолфиш-Бей , Намибия. Рейс начал выполняться один раз в неделю по расписанию между Йоханнесбургом и островом Святой Елены.
В 2018 году SA Airlink и FlySafair завершили переговоры о слиянии. Заявка была отклонена Южноафриканской комиссией по конкуренции на том основании, что, по ее мнению, региональная авиакомпания SA Airlink и бюджетный перевозчик FlySafair были конкурентами. Дело было передано в Трибунал, но заявление было отозвано, поскольку цели акционеров обеих компаний изменились.
В 2019 году SA Airlink расширила свой учебный центр в сотрудничестве с Embraer , включив в него полнопилотажные тренажеры Embraer E190 и Embraer ERJ-145.
В 2020 году SA Airlink сменила название с SA Airlink на Airlink. Изменение было сделано, чтобы выделить компанию как независимую авиакомпанию. Airlink расторгла свое 23-летнее франчайзинговое соглашение с South African Airways в начале 2020 года. С тех пор она работает и выдает билеты по собственному билетному парку 4Z вместо кода SA South African Airways и подписала собственные интерлайн-соглашения . с шестью другими перевозчиками.
12 ноября 2020 года Airlink представила новую ливрею, убрав все сходство с брендом South African Airways и включив логотип Sunbird на фоне цветов восхода солнца в качестве основного фокуса новой эмблемы на хвосте. Первый самолет с такой конструкцией должен был подняться в воздух во время декабрьских праздников 2020 года.
В январе 2021 года Airlink стала третьим по величине перевозчиком в Африке по количеству предлагаемых мест и вторым по количеству запланированных рейсов. Это в основном связано с использованием Airlink самолетов меньшей вместимости и открытием новых рынков из-за упадка South African Airways.
Флот Airlink состоит из 57 самолетов.