Ан-140
Новый региональный самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. Он пришел на замену находящемуся в эксплуатации более сорока лет Ан-24. Авиарегистр МАК и Укравиатранс 25 апреля 2000 года выдали Сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100, отличающуюся крылом большего размаха.
Поставки серийных Ан-140 позволили украинским авиакомпаниям начать обновление парка и обеспечить выполнение на современном уровне перевозок на региональных авиалиниях. В настоящее время в эксплуатации находятся 12 таких самолетов, которые работают в Украине, России и Иране.
Ан-140 обладает высокой топливной эффективностью, способен эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Самолет представляет собой высокоплан с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, установленными на крыле. Вспомогательная силовая установка АИ9-3Б, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах.
Высокий уровень комфорта пассажирской кабины достигнут выбором оптимальных пропорций объема салона и вспомогательных помещений, низким уровнем шума и вибраций, благоприятным климатическим режимом, мягким освещением и другими мероприятиями. В хвостовой части фюзеляжа и под полом пассажирской кабины расположены багажно-грузовые отсеки общим объемом 9,1 м3, в которых можно перевозить до 1,84 т грузов. Объемы этих отсеков в 1,3-1,5 раза больше, чем в других самолетах аналогичного класса.
На самолете в передней части пассажирского салона при снятии кресел предусмотрена возможность перевозки грузов на специальных настилах. Для этого по правому борту фюзеляжа расположена грузовая дверь, а пол усилен и оснащен соответствующим съемным оборудованием.
Шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей, исключающее повреждение воздушных винтов и воздухозаборников посторонними предметами при взлете и посадке, позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов и площадок.
Самолет Ан-140 прошел полный цикл сертификационных испытаний, в которых были задействованы три летных экземпляра и один — для проверки прочности конструкции на земле. Испытательные полеты проводились во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от -55°С до +45°С. Ан-140 сертифицирован для использования с аэродромов, расположенных на высотах до 2500 м над уровнем моря.
Серийное производство самолетов Ан-140 и Ан-140-100 развернуто на ХГАПП (г. Харьков, Украина), на предприятии HESA (г. Исфахан, Иран), на ОАО «Авиакор - авиационный завод» (г. Самара, Российская Федерация).
АНТК им. О.К.Антонова совместно с партнерами по программе Ан-140 применена система комплексной поддержки эксплуатации самолета, включающая:
- полномасштабную инженерную поддержку;
- обеспечение запчастями, расходными материалами и средствами технического обслуживания;
- обеспечение эксплуатационной технической документацией;
- обучение летных экипажей и технического персонала;
- выполнение ремонта, доработок и различных работ по техническому обслуживанию агрегатов.
Высокий уровень надежности самолета, высокая топливная эффективность, высокий ресурс и возможность эксплуатации по состоянию обеспечивают низкие затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.
На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного).
Информация предоставлена официальным сайтом ОКБ им. Антонова: www.antonov.com
Оставить комментарий/отзыв
|
|