Ту-334
Самолет ТУ-334 – российский пассажирский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
КОНЦЕПЦИЯ
- Комфорт
- Компоновка пассажирского салона по требованию заказчика
- Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа
- Современный дизайн салона
- Увеличенный объем багажных полок
- Водо-вакуумные туалеты
- Возможность установки аудиовидео систем
- Возможность установки спутниковой системы связи SATCOM Ту-334
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Унификация по агрегатам, системам и узлам с самолетом Ту-204
- Модификации различной пассажировместимости, дальности и уровнями комфорта для удовлетворения требований заказчиков
- Выполнение полетов в простых и сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, над водными пространствами, безориентирной местностью и районами Арктики
- Низкий удельный расход топлива
- Низкие прямые эксплуатационные расходы
- Простота в эксплуатации и низкая трудоемкость технического обслуживания
- Соответствие Главе IV ICAO по шумам
- Назначенные ресурсы планера, двигателя и систем соответствуют современным требованиям авиакомпаний
- Уменьшенное время подготовки к вылету Ту-334
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Сертификация по нормам АП-25, JAR, FAR
- Современный интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования
- Наличие систем предупреждения аварийных ситуаций
- Автоматизированный встроенный контроль бортовых систем
- Использование пожаробезопасных масок для экипажа и пассажиров
Характеристика самолета
- Размеры Самолета
- Длина самолета, м - 31,26
- Высота самолета, м - 9,38
- Размах крыла, м - 29,77
- Площадь крыла, м2 - 83,226
- Стреловидность крыла, град. - 24,0
- Сечение фюзеляжа - 3,4 на 4,1
- Весовые характеристики
- Maкcимальный взлетный вес, т - 47,9
- Вес пустого снаряженного самолета,т - 28,9
- Макcимальная коммерческая нагрузка, т - 12
- Запас топлива, т - 10,1
- Макcимальная посадочная масса, т - 43,5
- Дальность
- При макc. коммерческой нагрузке, км - 2040
- При загрузке 102 пассажирами, км - 3150
- Крейсерская скорость, км/ч - 820
- Длина ВПП, м - 1960
- Количество пассажиров (турист. класс) - 102
Размеры пассажирской кабины
- Длина - 17,84 м.
- Максимальная ширина - 3,57 м.
- Максимальная высота - 2,133 м
- Объем - 118 м3.
Компоновка пассажирского салона проектируется по желанию заказчика. В декоративной отделке салона используются негорючие материалы. В пассажирском салоне увеличенный объем багажных полок. Самолет имеет низкий уровень шума в салоне. Предусмотрена установка бортовых аудио и видео систем развлечений. На самолете установлена система спутниковой связи SАТСОМ.
Двигатели
ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году. Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы. Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия). На модификациях самолета ТУ-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).
Кабина пилотов
Кабина пилотов унифицирована с ТУ-204. Кабина пилотов спроектирована на основе современных эргономических норм и новых дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации на ЖКИ и средств автоматизации управления самолетом. Применен принцип «темной» кабины с подсветкой отдельных зон.
Оставить комментарий/отзыв
|
|