Boeing 747-8 Intercontinental
Boeing 747-8 Intercontinental - пассажирский самолет для дальнемагистральных полетов.
Компания «Боинг» изучала рыночные перспективы нового 747, работая с авиакомпаниями-заказчиками, чтобы установить их потребность в значительно увеличенной модели 747 при сохранении рентабельности существующих парков 747. Работая совместно с заказчиками и применяя новые инновационные технологии, разработанные для самолета 787 Dreamliner, компании «Боинг» удалось создать семейство 747-8. Кстати, цифра 8 в названии семейства использована, чтобы показать технологическую связь между самолетом 787 и новым 747.
Как пассажирская, так и грузовая версии 747-8, позволят эксплуатантам увеличить свою прибыль. Стоимость пассажиро-километра на 747-8 Intercontinental на 11% ниже, чем на 747-400, при примерно одинаковой стоимости рейса. У самолета 747-8 Intercontinental масса из расчета на одно пассажирское место на 10%, меньше чем у А380, и он потребляет на 11% меньше топлива на одного пассажира. Это приводит к снижению стоимости рейса на 19%, а стоимость пассажиро-километра сокращена на 4% относительно А380.
Boeing 747-8 создан с учетом требований инфраструктуры аэропортов, что позволяет авиакомпаниям выполнять рейсы в большее количество пунктов назначения. Самолет 747-8 будет иметь возможность, как и существующие модели 747, выполнять полеты в большинство аэропортов мира, с уже существующими видами сервиса, почти без добавления нового наземного оборудования, при этом не потребуется переучивать летчиков. Имея дальность полета 14815 км, 747-8 Intercontinental может соединить фактически любую пару крупных городов мира.
Семейство 747-8 создает новые возможности получения дохода, что позволит авиакомпаниям максимально увеличить прибыли. Например, на пассажирском варианте может быть дополнительно установлено 51 кресло (всего 467) при трехклассной компоновке салона, а также на 26% увеличен объем багажных отсеков.
747-8 устанавливает новые стандарты топливной эффективности и снижения шума, что позволяет авиакомпаниям снизить расходы на топливо, летать больше и чаще. Топливная эффективность Boeing 747-8 Intercontinental на 16% лучше, чем у 747-400, и на 11%, чем у А380. 747-8 гарантировано соответствует стандартам QC2 по шуму и вредным выбросам.
Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года предварительный заказ на пять 747-8I сделала Korean Air. 8 мая 2010 Боинг сообщил о начале заключительного этапа сборки первого 747-8I.
В ноябре 2007 года были заявлены окончательные технические характеристики. 8 мая 2010 года корпорация начала сборку первого 747-8I. Окончательная сборка планера была завершена 15 октября 2010 года, немного ранее производственного плана, и предполагалось выполнение первого полёта в течение семи месяцев. Два 747-8I будут принимать участие в лётных испытаниях, это самолёты для VIP клиента и для Lufthansa. Сборка первого 747-8I была завершена в феврале 2011 года. 13 февраля 2011 года в Эверетте, Вашингтон состоялась торжественная церемония его официальной выкатки. Поставки начнутся в конце 2011 или в начале 2012 года.
7 марта 2011 года Air China заказала 5 пассажирских самолётов. Первый полёт пассажирский 747-8 совершил 20 марта 2011 года.
Технические параметры
- Количество пассажиров (типовая трехклассная конфигурация): 467
- Объем грузовых отсеков: 161.5 м3, включая 7 паллет и 16 контейнеров LD-1 и в дополнение
18.1 м3 в грузоотсеках; 110.3 м3 объема для коммерческого груза
- Двигатели (максимальная тяга): GEnx-2B67 295,8 kN
- Максимальный запас топлива: 240410 л
- Максимальная взлетная масса: 439 985 кг
- Максимальная дальность: 14 815 км
- Типовая крейсерская скорость: Mach 0.855
- Размах крыла: 68.5 м
- Общая длина: 76.4 м
- Высота по хвостовому оперению: 19.5 м
- Ширина пассажирской кабины: 6.1 м
Информация предоставлена официальным сайтом компании Boeing: www.boeing.ru
Оставить комментарий/отзыв
|
|