Ил-96-300
Ил-96-300 -
дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на авиалиниях большой протяженности.
В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета Ил-96-300 применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации.
За создание Ил-96-300 и ввод его в регулярную эксплуатацию большая группа работников ОАО «Ил» была удостоена Государственной премии РФ.
Ил-96-300 предоставляет пассажирам современный уровень комфорта, соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Благодаря надежности систем и внедрению техобслуживания "по состоянию" обеспечивается сокращение трудозатрат при эксплуатации самолета.
Кабина экипажа, ее оборудование и отделка выполнены с учетом требований эргономики и обеспечивают необходимые удобства для пилотов. Вся информация о работе бортовых систем, систем пилотирования и навигации отображается на шести цветных дисплеях. Управление самолетом автоматизированное, обеспечивается электрогидравлической системой с резервным механическим каналом.
В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолета Ил-96-300 в ближайшие годы, так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus. Создатели Ил-96-300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полета Ил-96-300 введены в эксплуатацию дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения Boeing 777, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380, ожидается скорый выход на рынок Boeing 787 и Airbus A350. До 2012 года будут произведены ещё два Ил-96-300 для СЛО «Россия» (в том числе президентский Ил-96-300ПУ). В производстве остается грузовая версия самолёта Ил-96-400Т.
В настоящее время Ил-96-300 эксплуатируются:
- Аэрофлот - 6
- Cubana de Aviacion - 3
- КБ Ильюшина - 1
- Специальный лётный отряд «Россия»: Ил-96-300 - 2; Ил-96-300ПУ - 2
- Полёт: Ил-96-400Т - 3
Технические характеристики
- Размеры
- размах крыла (м): 57,66
- длина самолета (м): 55,345
- высота самолета (м): 17,55
- площадь крыла (м2): 350
- угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град): 30
- диаметр фюзеляжа (м): 6,08
- Основные характеристики двигателя
- тип, модель двигателя: ТРДД, ПС-90А
- количество двигателей (шт): 4
- максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс): 4 х 16000
- степень двухконтурности: 4,4
- соответствие нормам ИКАО: Прил.16, Гл.3
- Массовые характеристики
- максимальная взлетная масса (т): 250
- максимальная полезная нагрузка (т): 40
- максимальная емкость топливных баков (л): 152620
- Летно-технические характеристики
- крейсерская скорость (км/ч): 850-870
- дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км): 11500
- дальность полета при максимальном количестве топлива (км): 13500
- высота полета (м): 9000-12000
- длина разбега (м): 2340
- длина пробега (м): 860
- Число мест
- летный экипаж: 3
- пассажирских:
- одноклассная компоновка – 300
- двухклассная компоновка – 263
- трехклассная компоновка – 237
- Ресурс самолета
- календарный: 20 лет
- количество полетов: 12000
- количество летных часов: 60000
Информация предоставлена официальным сайтом "АК им. Ильюшина": www.ilyushin.org
Оставить комментарий/отзыв
|
|
Информация размещена:
08.04.2011